«Треугольник печали» Рубена Эстлунда

Новости

«Треугольник печали» Рубена Эстлунда

«Треугольник печали» Рубена Эстлунда

Треугольник печали» – едкая сатира от режиссёра «Квадрата» и «Форс-мажора» Рубена Эстлунда, удостоенная Золотой пальмовой ветви 75-го Каннского кинофестиваля. Фильм представляет из себя одну большую насмешку над высшими представителями общества, думающими исключительно о себе: здесь и богачи, сделавшие состояние на продаже оружия, и успешные айтишники, и русские олигархи с пафосными моделями у плеча. И всю эту компанию Эстлунд закидывает на роскошную яхту, на которой начинают происходить такие вещи, о которых в приличном обществе и думать бояться. ⠀

Фильм поделён на три разные части, что позволяет записать «Треугольник печали» в мультижанровое кино, поскольку картина целых три раза меняет не только свой жанр, но и вектор развития, акценты и направление, делая из главного героя нить, связывающую всё воедино. Это позволяет «Треугольнику» не развалиться на бессвязные эпизоды, а оставаться целостным и продуманным произведением, комментируемым реальность. Однако «Треугольник», как и «Квадрат», так активно хочет быть умным и философским фильмом, что начинает перегибать, из-за чего ближе к финалу начинает тонуть под весом слабо нужных ему сцен и сюжетных арок. ⠀ Кино так и хочется сократить на добрые минут 25-30, но, увы, зритель имеет то, что имеет. Особенно тяжело придётся тем, кому не повезло ознакомиться с рекламными материалами. Структура «Треугольника» настолько круто заигрывает с разными жанрами, что кино получается назвать непредсказуемым, поскольку оно несколько раз переворачивает события вверх дном, благодаря чему и увлекает. К сожалению, в трейлере показали не просто весь фильм, а буквально весь его сок, что может стать камнем преткновения для той части аудитории, которая активно следила за проектом и его промо-материалами. ⠀

Рубен Эстлунд, сумевший два раза подряд покорить Каннский кинофестиваль, снял смешное, изобретательное и полное едких эпизодов кино, способное запомниться целым рядом потрясающих сцен. Цитирующий через чумового Вуди Харрельсона Марка Твена, Карла Маркса, Эдварда Эбби и других «Треугольник печали» вроде бы и охватывает огромное количество тем, связанных с кризисом маскулинности в современном мире, моментами говоря о социально-экономических ролях, о невозможности и абсурдности некоторых политических систем, всё же в финале работа Эстлунда, подводя общий итог, задаёт куда более интересные вопросы. Ведь даже в каменных джунглях человек готов на всё, чтобы удержать в своих руках опьяняющую и затуманившую разум власть, создающую особую зону комфорта, которую никто не захочет покидать. А какими методами человек попадает в эту самую зону комфорта – становится неважно, окажись он там. ⠀

4 из 5

 

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь