«Три тысячи лет желаний», реж. Джордж Миллер

Новости

«Три тысячи лет желаний», реж. Джордж Миллер

«Три тысячи лет желаний», реж. Джордж Миллер

«Три тысячи лет желаний» можно назвать полноценным фильмом с натяжкой, поскольку новая работа великого и ужасного Джорджа Миллера ощущается, скорее, как промежуточный проект, застрявший между «Дорогой ярости» и «Фуриосой». К слову, от «Макса» в фильме и большая часть основной команды. Структурно кино представляет из себя набор предостерегающих историй про разнообразные эпохи, цивилизации и династии, с сеттингом которых Миллеру, судя по всему, хотелось поиграться всю жизнь. Связывает всё это воедино центральная сюжетная линия одинокой женщины Алетейи (Тильда Суинтон), которая ведёт диалог с пообещавшим выполнить три её желания джинном (Идрис Эльба) в обмен на свободу ровно всю первую половину хронометража. А так как Алетйи – выдающийся учёный в области литературы, она не спешит озвучивать все свои желания, поскольку прекрасно знает, какой трагедией обычно заканчиваются классические истории о джиннах.

С этой точки зрения «Три тысячи лет желания» – осмысленная деконструкция мифических сюжетов, однако Миллеру толком никак не удаётся уложить всё это в полноправный сюжет. Режиссёру намного интереснее играться с давно обкатанными в своей карьере технологиями, а потому «Три тысячи лет желаний» с первых же минут начинает представлять из себя своеобразный шоу-рил Миллера, а не фильм в привычном понимании. Картине даже не удаётся толком развлечь зрителя или же как-то по-особенному его удивить, навивая скуку добрую вторую половину. «Три тысячи лет желаний» можно назвать визионерской лентой, в которой форма яростно доминирует над содержанием, хоть и не так изобретательно, как в том же «Безумной Максе», но всё же ей удаётся подкупить зрелищем. А вот сценарий идёт исключительно по тропам Роберта Макки, выстраивая абсолютно каждую свою деталь вокруг управляющей идеи.

И если бы «Три тысячи лет желаний» представляли из себя хотя бы что-то иное, отличимое от типичной мелодрамы о том, что самое заветное желание человека – любовь – цены бы ленте не было. Но Миллер и не хотел переизобрести жанр, а потому лишь ведёт зрителя за ручку по красивейшим декорациям разнообразных столетий и культур, проговаривая центральную идею каждые десять минут, чтобы даже самый невнимательный смог понять послание режиссёра, переложить его на личный опыт и, вероятно, "глубоко" задуматься. Однако стоит отдать должное Миллеру, всё же ему удалось раздуть маленькую идею до масштабов огромного фэнтези, рассуждающим о важности историй в жизни человека, так отчаянно тянущегося к родственной душе сквозь века.

Одних это сможет растрогать, а вот другим – наскучит ещё в первые 20 минут.

3 из 5

В российском прокате с 8 сентября

 

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!!!

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь