«Все страхи Бо» – фильм-монстр, стоивший студии А24 рекордные 60 млн. долларов (на 35 млн. больше, чем «Всё, везде и сразу»), наконец-то сумевший раскрыть миру Ари Астера во всей его красе. Режиссёр «Реинкарнации» и «Солнцестояния» даже при наличии небольших бюджетов умудрялся визуально поражать зрителя своими приёмами и трюками, благодаря чему далеко не самая сильная сценарная сторона его проектов в глазах аудитории отодвигалась так далеко, что на этом даже акцентировать своё внимание не хотелось. И вот, имея на руках столь гигантский по меркам А24 бюджет, Астер буквально превращает «Все страхи Бо» в набор интересно задуманных, мастерски поставленных и до безумия неординарных сцен.
В этом кроется, пожалуй, главное достижение фильма. «Все страхи Бо» представляют из себя авторскую вакханалию, фрейдистское исследование посттравматического состояния американцев, высказывание о кризисе маскулинности, фантасмагорию и одиссею по жизни ипохондрика, которого никто не желает ни слышать, ни слушать. Первый час ленты и вовсе чуть ли не лучшее, что Астер вообще делал: градус безумия сразу же достигает своего пика, мегаполис больше напоминает постапокалиптический мир полный насилия, грязи и убийств. И всё это приправлено фирменной для Астера работой с камерой – снятая одним кадром пробежка Бо из подъезда своего дома в магазин достойна наивысшей похвал.
Хоакин Феникс так и вовсе прыгает с Бо выше собственной головы – ему удаётся быть и ранимым, и жалким, и смешным, и раздражающим, и очаровательным. В этом плане Феникс – стопроцентное попадание в персонажа. Он играет настолько тонко и изобретательно, насколько человек вообще способен.
Вот только весь этот праздник жизни нарушает перегруженность тем фильма, с которыми Астер хоть и смог совладать на уровне формы, однако содержание ленты тонет в попсовости высказывания и поверхности мысли. «Все страхи Бо», родившиеся из короткометражки, по сути, короткий метр из себя и представляют, но растянутый до трёх долгих часа. Картина хоть и пестрит разнообразием локаций, однако все мизансцены повторяют предыдущие чуть ли не дословно, меняя лишь тон и действующих лиц. Из-за этого большая часть фильма ощущается попросту лишней, воспринимаясь больше как тяга режиссёра к честолюбию, чем полноценное действие.
«Все страхи Бо» – технически безупречное кино, способное не раз, не два и даже не три раза заставить зрителя волосы на себе рвать во время просмотра своими монтажными приёмами, операторскими фишками и неординарностью постановки. И здесь зрителю остаётся уже решать самому, что для него важнее. Если для него форма важнее содержания, тогда «Все страхи Бо» рискуют стать чуть ли не заочно фильмом года, но при ином подходе – запомнятся первым актом, отдельными эпизодами и потрясающим Хоакином Фениксом. Однако из-за так и не случившегося катарсиса во время просмотра – не сможет оправдать фильм в своих глазах.
МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!