Санкт-Петербург, 1912 год. Несмотря на научно-технический прогресс нового столетия, человеческая натура так и осталась неизменной: по-прежнему люди лишают жизни друг друга, порой, самыми невероятными и изощренными способами. Каждый раз, когда столичная полиция, вместе со всем своим современным оборудованием, не может справиться с очередным запутанным убийством, на помощь зовут светило хирургии - 40-летнего профессора медицины, Аркадия Гавриловича Воскресенского. Дела, которые расследуют Воскресенский и его помощник, врач Иван Фогель - самые необъяснимые, отчего кажутся зловещими. Однако, расследование за расследованием, Воскресенский доказывает, что за всеми этими преступлениями стоят вполне реальные убийцы, которые не могут сдержать тёмных сторон своей, увы, вполне человеческой натуры.
Россия, 2021, цв. Режиссер: Дмитрий Петрунь Сценарий: Анастасия Истомина
В ролях: Юрий Колокольников (Воскресенский), Андрей Назимов (Фогель), Вильма Кутавичюте (Мария), Максим Лагашкин (Чудаков), Антон Хабаров (Платов), Александр Муравицкий (Дмитрий), Янина Лакоба (Хельда), Сергей Бызгу (Главред), Аркадий Коваль (Головин), Владимир Епифанцев (Юдин), Павел Харланчук (Брагута), Даниил Воробьёв (Павел/Пётр), Ольга Арнтгольц (Лилия), Юлия Марченко (Бобылева), Кирилл Рубцов (Бобылев), Сергей Барковский (Инвалид-гадалка), Валерий Кухарешин (Верещагин), Илья Борисов (Герасим), Александр Сирин (Отец Воскресенского), Илья Шакунов (Румянцев) и др.
Оператор: Кирилл Сперанский Композитор: Павел Есенин
Производство ООО «Эпик Медиа», ООО «Петрофильм Продакшн»
1 серия. Молодой врач Иван Фогель получает должность ассистента у профессора Аркадия Гавриловича Воскресенского – загадочного гения хирургии, предпочитающего вести закрытый образ жизни. Профессор не нуждается в помощнике, однако вынужден взять Фогеля, навязанного ему Попечительским советом Университета. Помимо медицинской практики профессор помогает полиции расследовать подозрительные случаи с летальным исходом. На этот раз сыщики арестовывают все почтовые отправления, так как перевозивший их почтарь погиб мучительной смертью. По мнению
полицмейстера Чудакова, это редкий случай самовозгорания. Однако Воскресенский уверен, что они имеют дело с изощренным убийством, и берется это доказать.
2 серия. За ночь вода в озере окрашивается в кроваво-красный цвет, а наутро в водоёме обнаруживают тело девушки с фабрики. Работники уверены, что убийца – молодой человек из еврейской слободки. Воскресенский категорически отметает эту версию, и берется найти настоящего преступника, в процессе расследования предотвращая неминуемые погромы…
3 серия. Полиция обнаруживает тела карточных игроков, отравленных необычным образом. Все убитые имели отношение к частному пансионату для девочек-сирот, откуда как раз накануне пропала одна из воспитанниц. Воскресенскому удается установить происхождение яда и способ его попадания в организм, остается только разобраться, кто в этой истории злодеи, а кто жертвы.
4 серия. В Петербурге находят мёртвым одного из профсоюзных деятелей: налицо – насильственная смерть. Полиция опасается, что резонансное убийство послужит катализатором «левых» выступлений. Воскресенскому удается доказать, что преступление не связано с общественной деятельностью жертвы, однако его неосторожные действия в процессе расследования приводят к тому, что его друг, полицмейстер Чудаков, лишается должности, да и над самим профессором начинают сгущаться тучи.
5 серия. Террористы-бомбометатели нападают на экипаж судьи. В больницу поступают пострадавшие в результате взрыва. Один из них, пациент в крайне тяжелом состоянии, остается неизвестным. Пытаясь идентифицировать его личность, Воскресенский с Фогелем выходят на след настоящего «чудовища».
6 серия. Неожиданно пропадает подруга Воскресенского - молодая журналистка Мария Векслер. Профессор оказывается втянутым в запутанную схему ограбления, предотвратить которое ему не удается…
7 серия. В Петербург прибывает судно, несколько лет считавшееся пропавшим. Корабль привозит в столицу чуму. Его возвращение – настоящее проклятье для тех, кто в прошлом совершил какое-либо преступление. Воскресенский c Фогелем пытаются спасти город и его невиновных жителей.
8 серия. Тайный советник, князь Румянцев, готовится занять кресло Министра внутренних дел. Однако некто шлет Румянцеву письма, в которых намекает на его незаконнорожденность. А в это время бомбисты планируют затопить Петербург. Воскресенскому с Фогелем предстоит не только спасти город, но и раскрыть тайну семьи Румянцевых.
Юрий Колокольников предстанет в роли экстравагантного профессора медицины в историческом детективе «Воскресенский». Режиссер фильма - («Медсестра», «Операция «Валькирия», «Фаина»). В фильме сыграли: Ольга Арнтгольц, Владимир Епифанцев, Антон Хабаров, Вильма Кутавичюте, Максим Лагашкин и другие.
События разворачиваются в Санкт-Петербурге, в самом начале ХХ века. Прогресс давно и уверенно шагает по планете — появилась дактилоскопия, и преступникам все труднее укрыться от полиции. 40-летнего профессора медицины, хирурга Воскресенского столичная полиция часто привлекает в качестве консультанта для расследования особо тяжких преступлений. Дела, которые ему поручают, отличаются особой загадочностью или жесткостью. Кажется, что человек не мог совершить подобное… Но профессор, руководствуясь здравым рассудком и научными открытиями, всегда доказывает обратное: каждое преступление — дело рук человеческих.
По следам на теле, микроскопическим анализам, радужке глаза, состоянию органов погибшего – он может узнать о жертве практически все. И хотя в общении Воскресенский не самый простой человек – он резок, нетерпим, высокомерен и абсолютно уверен в своей правоте, однако, питерские сыщики всегда ищут помощи именно у него, когда в очередной раз оказываются в тупике.
Продюсер Алексей Моисеев:
На главную роль пробовались более 30 актеров, в том числе Николай Фоменко и Владимир Вдовиченков, но в итоге образ профессора Воскресенского воплотил Юрий Колокольников («Довод», «Серебряные коньки», «Крылья империи», «ВМаяковский», «Юморист»).
«В общении Воскресенский не самый простой человек – он резок, нетерпим, высокомерен и абсолютно уверен в своей правоте. Аркадий, хотя и вырос в религиозной семье, является приверженцем философии разумного эгоизма: он никогда не отказывает себе в земных радостях – к водке должна полагаться горячая закуска, а к хорошему обеду – французское вино. Он искренне полагает, что его труд и талант дают ему право жить лучше других».
Юрий Колокольников:
«В проекте очень хорошо придуман персонаж, поэтому всё сложилось как пазл — моя личность эмоциональная, физиологическая и духовная. Я прямо это прочувствовал. Когда долго играешь кого-то, то в какой - то момент начинаешь жить через призму своего героя, а этот хирург - он вообще очень крутой. Теперь я вспоминаю период съемок и думаю: «Как классно было быть Воскресенским».
Продюсер Алексей Моисеев:
«Определившись с выбором актера на роль, стали пробовать разные варианты грима. Юрий был и в парике, и с усами разной формы, в итоге же решили, что его герой должен быть лысым и с бородой. И после кастинга Воскресенского начался кастинг бороды Воскресенского. За две недели мы перепробовали десятки разных видов бород. Я и не подозревал, что существует такое количество форм бороды!».
Почти так же долго, как и Колокольникова, искали актрису на главную женскую роль - авантюрной журналистки и борца за права женщин Марии Векслер. В кастинге участвовали много известных актрис, но настоящим попаданием в образ стала актриса Вильма Кутавичюте («Отчим», «Юморист», «Троцкий», «Алиби»). С не меньшим пристрастием искали актера на роль ассистента профессора — Фогеля, его сыграл Андрей Назимов. Долго выбирали полицмейстера Чудакова если проводить аналогию с произведениями о Шерлоке Холмсе, роль инспектора Лейстрейда из Скоттленд-Ярда, в нашем проекте сыграл актер Максим Лагашкин.
Максим Лагашкин:
«В «Воскресенском» мне очень нравилась фактура и мои партнеры. Юра Колокольников играет Воскресенского. Это наш Шерлок Холмс. А я — начальник полиции. Но понимаете, в чем дело, я же никогда не играю полицейского или слесаря, я играю людей. А люди все разные».
Главного антагониста Воскресенского исполнил Антон Хабаров. В кадре у него ради эффекта — разноцветные глаза. Еще одна ключевая женская роль у Ольги Арнтгольц. Ее Лилия Каменская — сноха кораблестроителя, чья команда таинственно гибнет на корабле. А Владимир Епифанцев воплотит на экране образ разорившегося предпринимателя Юдина, который решился на преступление, чтобы вернуть жене дом ее детства.
Интересные детали
1. «Не сразу получилось подобрать квартиру Воскресенского. Но на нужные даты получили разрешение на съемку в особняке дворцового типа - его и превратили в жилище доктора. Самая эффектная комната квартиры - кабинет, для которой специально отреставрировали антикварный стол, а в музее одолжили настоящую заспиртованную обезьянку, на стены же повесили медицинские плакаты - копии настоящих плакатов начала прошлого века», - вспоминает продюсер Алексей Моисеев.
2. Сам персонаж Колокольникова постоянно ходит с тростью, в которой спрятан кинжал. По образцам начала XIX века на заказ изготовили и набор инструментов профессора. Прочие хирургические атрибуты одолжили на «Ленфильме». Трость, в которой спрятан кинжал, для Воскресенского сделал художник и реставратор Сергей Хрусталев, работавший у Германа на "Трудно быть богом". По заказу, по образцам начала 19 века, изготовили и набор для трепанации. А оостальные антикварные медицинские инструменты одолжили на "Ленфильме". Поскольку исторические фильмы о медиках снимаются там редко, инструменты находились в отличном состоянии.
3. Хотя действие сериала происходит в Петербурге, и снимали его там же, многие помещения пришлось декорировать - почти во всех старых домах появились стеклопакеты, на которые ставили фальш-рамы. Современные двери закрывали фальш-дверями, а асфальт прикрывали смесью сена с землей или песком. Приходилось перекрывать и преображать Миллионную улицу, Биржевую площадь, Канавку. Только на улицу Галерную, где снимали долгую погоню с каретами, ушло больше 20 мешков сена. Причем сено надо было не только привезти, смешать с грязью и разложить в стратегических местах, но и убрать за собой.
4. На многих экипажах, занятых в погонях «Воскресенского», ездят не только артисты: в них катают туристов на Дворцовой площади. Из всех актеров самая опасная поездка в карете выпала Владимиру Епифанцеву, сыгравшему одного из преступников. Епифанцев без дублера снимался в огромной сцене погони на конном экипаже, начавшейся в Петербурге и продолжившейся за городом.
5. Лиговку снимали вовсе не в окрестностях Лиговского проспекта. Кинематографистам нужны были грязные трущобы, где обитают спившиеся инвалиды, бандиты и проститутки, и нужные декорации возвели на заброшенном заводе в городе Сестрорецке. В его старых корпусах построили вторые этажи и странные балконы.
6. На территории уже не действующих складов в Кронштадте спонтанно получился целый съемочный павильон: там сделали декорации фабрики, где красят ткань, кабака, задворок цирка и выхода из дорогого отеля. То, что зрители будут считать одним объектом, зачастую снимали в разных местах. Например, на Васильевском острове снимали старую водонапорную башню. Когда в ней гремел взрыв, у нее выбивало дверь - так вот, дверь вылетала уже в Кронштадте.
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.