«Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят - все лучшие годы!» - премьера музыкально-драматического спектакля «Хищники»

Новости

«Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят - все лучшие годы!» - премьера музыкально-драматического спектакля «Хищники»

«Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят - все лучшие годы!» -  премьера музыкально-драматического спектакля «Хищники»

29 апреля на сцене театра «Русская песня» состоялась премьера музыкально-драматического спектакля по мотивам одного из ранних произведений Антона Павловича Чехова - повести «Драма на охоте», которую инсценируют гораздо реже, чем культовые «Вишнёвый сад», «Чайку» и «Три сестры».

Но и это произведение Великого классика, разумеется, не оставляют без внимания кино и театральные деятели  - многими любим знаменитый советский фильм «Мой ласковый и нежный зверь», снятый по мотивам «Драмы на охоте», в Московском Театре  Et Cetera» на протяжении пяти лет с успехом шёл одноимённый спектакль, который очень полюбился театралам, но недавно был снят с репертуара.

Повесть «Драма на охоте» значительно отличается об общего творчества Чехова, однако и в этом произведении писатель исследуют глубинную природу человеческой личности, размышляя до какой низости могут дойти пороки всего общества и необузданные страсти конкретных людей.

Создатели «Хищников» решили адаптировать Чехова в жанре музыкально-драматического действия, соединив в творческом ансамбле знаменитых звёзд мюзиклов (Иван Ожогин/ Дмитрий Ермак, Наталия Быстрова, Игорь Балалаев) и популярных актёров драматического театра и кино ( Александр Пашутин, Любовь Тихомирова).

Главную роль в спектакле играет один из самых неординарных и талантливых актёров музыкального жанра – Лауреат «Золотой маски» Иван Ожогин, актёр, наделённый уникальной харизмой и яркой индивидуальностью, способный достоверно, до мельчайших деталей воплощать многоликие образы.

Центральный герой «Драмы на охоте» - судебный следователь Зиновьев, очень обаятельный, хорошо воспитанный и состоятельный мужчина, любимец женщин и баловень судьбы. Таким он воспринимается окружающими со стороны, но внешнее благополучие вступает в диссонанс с внутренними противоречиями героя, его разочарованием в действительности, аморфности и отсутствию каких-либо ориентиров и целей.

Музыкальный романс на стихи Михаила Лермонтова «И скучно, и грустно», великолепно исполненный Ожогиным в завязке действия, тонко открывает портретные характеристики героя. Чего не хватает Зиновьеву для гармонии с самим собой и с действительностью? Он боится полюбить, испытать привязанность к кому-то, кто ограничит его свободу, словно бежит по замкнутому кругу от самого себя. Зрители видят актуальный во все времена конфликт личности и среды.

Другие персонажи — легкомысленно прожигающий жизнь Граф (Игорь Балалаев), пытающийся с помощью беспробудного пьянства убежать от скуки; наделённый жизненным опытом, пожилой управляющий Урбенин (Александр Пашутин), понимающий меркантильность своей юной невесты, но всё же похотливо жаждущий на ней жениться. 

Дочь Лесника Оленька (Наталия Быстрова) –с виду ангельски-прекрасная и наивная девушка, которая с развитием действия оказывается корыстной львицей, не гнушающейся никакими принципами и моральными нормами на пути к своим меркантильным целям.

Проницательная и мудрая цыганка Тина (Любовь Тихомирова), которая любит Зиновьева, но даже не пытается обуздать и приручить его. Тина умна и понимает, что этого мужчину уберечь от страстей, соблазнов и пороков невозможно.

Название спектакля очень точно отражает его суть.

«Хищники» - метафора, которой можно охарактеризовать каждого из героев. Как в природе крупный хищник в пищевой цепочке поглощает более мелкого, так и в жизни – ни один хищник не имеет иммунитета в борьбе интересов и столкновении с себе подобными. Вспомним произведение ещё одного русского классика Александра Островского – «Волки и овцы», с которым можно провести аллегории «Хищников».

Цинизм, эгоизм и снобизм персонажей поражает, но главного героя зрители пытаются оправдывать до конца, правда едва ли им это удастся.

Во всех персонажах, диалогах и музыкальных партиях «Хищников» можно найти бесконечное количество олицетворений и метафор, которые, словно безграничный лабиринт,  открывают умело зашифрованные маршруты на пути к постижения человеческой личности.

Декорации лаконичны, но ощущения пустоты не возникает – вся драматургия действия сконцентрирована в персонажах, которых блистательно воплощает прекрасный актёрский ансамбль.

Музыкальная партитура постановки органично сочетает классические стихи и музыку с произведениями современных поэтов и композиторов. В спектакле звучит музыка  М. Глинки, А. Рубинштейна, А. Гурилева, А. Гуэрчиа,  П. Булахова, Б. Прозоровского, И. Васильева,  Д. Бортнянского, Е. Варженевской, Е. Панченко,  Т. Солнышкиной,  стихи - Н. Кукольника, М. Лермонтова, М. Медведева,  Б. Тимофеева, Н. Ленского, В. Чуевского,  А. Григорьева, А. Шиловского, Е. Буланиной. Романсы «Нет, не любил он» и «Гори, гори, моя звезда» придают действию атмосферность и камерность.

Костюмы, соответствующие эпохе Чехова, погружают зрителей на столетие назад – рубеж 19 и 20 века.

Спектакль «Хищники» снова и снова говорит нам о том, что классика вечна и что технологии развиваются гораздо более стремительно, чем меняется человеческая личность.

Вокруг (а может быть, и внутри) каждого из нас тоже живут такие «Хищники». Скучающий Зиновьев, пресыщенный эмоциями и соблазнами Граф, меркантильная Оленька, умная, но влюблённая Тина, несмотря на здравый смысл упорно грезящий о призрачном счастье Урбенин…

Сколько немолодых и состоятельных мужчин используют своё положение и «покупают» всё, в том числе и своих спутниц жизни? Сколько представительниц слабой половины человечества в поисках роскошной жизни, состояния, положения забыли про чувства и искренность? Но золотая клетка, инкрустированная самыми дорогими бриллиантами, если в ней нет любви, надежды и взаимности, быстро превращается в тесную, омерзительную камеру…

Да и,собственно, скуку, которой подвержен Зиновьев и Граф, отсутствие моральных норм, нравственных ориентиров,  тоже смело можно назвать одиночным карцером, в котором «страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе» и «годы проходят, все лучшие годы…»

Есть ли выход из этой одиночной камеры сознания?

На этот вопрос каждый зритель ответит сам, как и на все остальные проблемы не только человека, но и общества в целом, которые с разной степенью глубины и многоликих аллегорий прослеживаются на протяжении всего спектакля.

Совершенно точно: «Хищники» не оставят Вас равнодушными!

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь