Театрализованный балет в стиле ХОРРОР. Представляли? Однако это возможно! Что продемонстрировала балерина Наталья Осипова и её творческие соратники. «The Mother» – балетная интерпретация малоизвестной сказки Ганса Христиана Андерсена «История одной матери», которая с момента своего создания в 1847 году вдохновляла людей искусства в разных уголках нашей страны.
Идея родилась у знаменитого британского хореографа Артура Питы,которого критики называют «Дэвидом Линчем современного балета». После того, как в руки ему попала книга рисунков итальянского художника AkaB к «Истории одной матери». Образ матери, вступившей в схватку со Смертью, забравшей её ребенка, мог быть воплощен на сцене только балериной выдающегося таланта и дарования. У хореогрофа сразу нарисовался образ матери только в исполнении Наталье Осиповой.
По словам Натальи, в спектакле соединено столько всего, что грань между настоящим и параллельными мирами стираются не только у публики, но и у самой балерины!
Пение, танец и до оцепенения очень жуткая история, которую рассказывают двое - прима Лондонского Королевского балета Наталья Осипова и английский танцовщик Джонатан Годдард.
У смерти много масок, все их на себя примерил Джонатан Годдард. Молчаливый доктор, экстравагантная Леди - королева Терновника, странная Баба в чёрной маске вместо лица в доме, в котором из старого приёмника звучит детский плач…
Сказка Андерсона - настоящий балетный хоррор, который не отпускает с самых первых минут!
Мир полусна, полуреальности. Проходя через этот Ад, она встречает странных существ. Каждый забирает самое ценное: кровь, глаза, волосы…
Наталья Осипова: «Тут очень сильные испытания! Он меня завязывает, переплетает, это очень больно и выглядит очень натурально, как будто по настоящая кровь! Кроме того, я прыгаю в холодную воду и тп. Практически всё испытываешь на себе!»
Британский хореограф Артур Пита: «Спектакль состоит из сложных действий - дым, вода, свет, крутящиеся декорации. Действие начинается в квартире Матери, но, когда путешествие начинается, природа врывается в её дом - прорастают цветы и деревья, появляются животные, двери ведут в другие миры…»
Балет действительно очень мистический! Много крови, что выглядит невероятно натуралистично, как будто фильм ужасов. Во всём пространстве воссоздана обстановка вечного страха и какого-то сюрреалистичного кошмара, наполненного пытками и мучениями.
По актерским задачам очень эмоционально сложный спектакль! В каждом эпизоде героиню ожидает очередное чудовищное испытание.Наталья практически не уходит со сцены.
Героиня отплясывает русскую, по велению странной бабки в чёрной маске; прыгает в ледяную воду, её переплетают колючей цветочной проволой, из которой она пытается выпутываться, раздирая в кровь тело и руки; ложкой выдавливают глаза, и далее героиня танцует «вслепую», с кровавой марлей на лице…
Больно писать о таком, но в одной из сцен героиня баюкает мертвого ребенка…
Единственный лирический эпизод постановки полон силовых поддержек - встреча с любовником.
Наталья не играет, а проживает и испытывает всё на себе!
Гениальность Натальи Осиповой, как исполнителя, заставила зрителей не просто поверить, а прожить и пережить вместе с героиней этот кошмар.
Пронзительность действия и талант артистов не могут оставить зрителей равнодушными!
Зрители с первых минут погрузились в очень сюрреалистичный Мир, который просто "вырубил" их на 1,5 часа из реальности!
Создатели спектакля позволили себе немного изменить финал произведения Андерсена и в финале спектакля не трагичный, а благополучный, дарящий надежду на лучшее.
Хорошо осознавать, что из самых безвыходной ситуации можно найти выход, главное - не опускать руки.