В Санкт-Петербурге завершил работу 43-й Международный СИНЕПОЗИУМ - Форум Международной Ассоциации Кинокомиссий (AFCI). Финалом санкт-перербургской части форума стала панельная совместная дискуссия Синепозиума и Киноэкспо с участием министра культуры РФ Владимира Мединского.
«Креативная экономика: как кино привлекает инвестиции в регион?»
В дискуссии также приняли участие: Заместитель министра экономического развития РФ Тимур Максимов, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, руководитель фактического производства в Blumhouse Productions Джанетт Волтурно, старший Вице-Президент Universal Studios Кристен Карр Стуббе, генеральный директор АНО «Русский офис кинокомиссий» Валерий Купеев, заместитель председателя кинокомиссии Тульской области Михаил Канаев, руководитель кинокомиссии Приморского края Дмитрий Шевцов, Менеджер проектов кинокомиссии Приморского края Александра Лазарева, руководитель отдела «Мастерская «Европеец-азиат» ГАУК «Сахалинское кинодосуговое объединение» Илья Шамазов.
Модератором панели выступила эксперт РЭЦ Евгения Данильченко - один из разработчиков проекта рибейтов.
Участники обсудили, как работает международная система рибейтов, какие международные механизмы возмещения расходов по оказанию государственной поддержки развитию креативных индустрий инкорпорированы в федеральную систему рибейтов, каким образом адаптировать федеральную систему программы рибейтов в РФ на региональных уровнях и какой экономический эффект окажет новая программа государственной поддержки на экономику регионов.
Владимир Мединский, министр культуры РФ: «По всему миру кинокомиссии являются эффективным инструментом продвижения регионов при съемках кинофильмов и телесериалов. В настоящее время в 100 странах работает более 1000 кинокомиссий, в функции которых входит администрирование льгот, реализация механизма рибейтов, возвращение или поощрение части расходов на производство фильмов через предоставление субсидий из регионального бюджета.
Цель кинокомиссий - продвижение региона, развития киноиндустрии,. Кинокомиссия является модератором между региональными властями и кинокомпаниями. Это служба одного окна, которая решает все вопросы - административные, бюрократические, юридические и любые другие, в том числе связанные с организацией съемок на территории регионов. А съемки - это создание рабочих мест, улучшение инфраструктуры, улучшение финансового климата и, безусловно, продвижение региона.
В настоящее время в России есть два типа кинокомиссий. Первый - где есть возврат. Это кинокомиссии Приморского края, Калининград, Ульяновская, Вологодская, Новгородская, Иркутская области и Пермский край. И второй тип - без возврата. Это - Москва, Астрахань, Тула, Крым, Карелия, Татарстан, Башкортостан, Архангельск - это скорее региональные инициативные творческие группы.
Также мы думаем в Минкульте о создании федеральной единой кинокомиссии, которая координировала бы региональные, помогала бы методически и организационно. Сейчас мы с замминистра экономики разрабатываем один из документов по финансовой поддержке кинопроизводства на федеральном уровне. По поводу совершенствования законодательной базы: планируется к внесению в правительство проект постановления о господдержке кинематографии в России, который предполагает выделение субсидий организациям кинопроизводства. В первую очередь речь идет о зарубежных компаниях, которые работая в сотрудничестве с российскими кинокомпаниями, будут снимать кино в России. Есть несколько условий, которым должны соответствовать эти проекты. В случае соответствия, предполагается возврат в размере определенного процента от суммы, потраченной на территории РФ. Это будет так называемый федеральный рибейт - в дополнение к рибейту региональному (там, где он есть). Мы бы хотели, чтобы оператором этого проекта стал РЭЦ. Мы сознательно устанавливаем достаточно низкий порог для входа, то есть даже та кинокомпания, которая захочет снять документальный или анимационный фильм с относительно небольшим бюджетом, сможет приехать сюда и получить поддержку и возмещение части расходов. Это будет минимально забюрократизированная система и тем самым, я уверен, что если данное постановление будет принято, то в конкурентном отношении мы существенно выиграем у тех стран, которые уже ввели систему рибейтов, а это почти вся Европа, а также наши соседи - Казахстан, Украина, страны Прибалтики».
Тимур Максимов, заместитель министра экономического развития РФ: «У нас в рамках проекта "Экспорт услуг" есть и вторая мера, которая может быть использована коллегами из киноиндустрии и производства аудиовизуальной продукции. Мы планируем в этом году запустить субсидию на продвижение, адаптацию и сертификацию к требованиям внешних рынков. Мера, которая хорошо зарекомендовала себя в промышленности в отношении товаров, и мы планируем ее также сделать для кино. Предполагается, что часть расходов - до 70% - на продвижение на внешние рынки, на дубляж, на перевод, на субтитрирование может быть компенсирована национальным производителям. Опять же главный вопрос сейчас - это деньги, сколько денег на это закладывать в бюджет? В этом году мы из экономии закладываем 300 миллионов рублей, на следующий год планы чуть более амбициозные. По общению с отраслью мы понимаем, что потенциал у этой меры достаточно большой».
Старший Вице-Президент Universal Studios Кристен Карр Стуббе: «Стимулирующие меры, конечно, очень важны для сотрудничества, и отрадно видеть, что Россия предоставляет много опций, и поэтому мы очень ждем от России не только локаций, но и инфраструктуры, которая позволит нам снимать в вашей стране. Нам важна эффективная правовая система, которая сможет соответствовать правовой системе США, а также российские специалисты по правовым вопросом и финансовому учету, которые понимают, как соединить две финансовые системы».
Генеральный директор АНО «Русский офис кинокомиссий» Валерий Купеев: «Я удовлетворен первыми результатами Синепозиума. Потому что уже сегодня понятно, что Синепозиум заметно повлиял на формирование имиджа России в глазах наших потенциальных иностранных партнеров. Поэтому я думаю, что это мероприятие очень важное и не последнее».
Руководитель направления экспорта креативных индустрий РЭЦ Евгения Данильченко: «Важно отпрабатывать запрос бизнеса. В этом случае площадка РЭЦ для отрасли креативных индустрий стала мостом в коммуникации. За три года работы с отраслью мы определили семь необходимых шагов для развития международного масштаба этого бизнеса. Три первые задачи уже решаются в рамках федерального проекта «Экспорт услуг». Максимально эффективными будут те программы, в которых государство поддержит уже существующие инициативы бизнеса. Также мне кажется, что проведение крупных международных форумов типа Синепозиума, на который съехались представители 34 стран, является стратегически важным для налаживания и развития отношений с международными партнерами».
Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева: «Мы как старейшая отраслеобразубщая студия принимали активное участие в подготовке всех документов по мерам поддержки государства, о которой сегодня говорили. Нам очень важна тема ребейтов и их внедрения как на региональном уровне, так и на федеральном, а также нам очень важна поддержка государства в части дубляжа в наших анимационных проектах, которые уже сегодня очень хорошо воспринимаются на международных рынках и наша анимация с радостью встречается на всех кинорынках, где мы участвуем. Но у нас конечно проблема в том, что любой российский проект должен быть дублирован как минимум на 3-4, а лучше 5 иностранных языков сразу для того, чтобы наша анимация получила распространение и смогла продаваться в мире. Поэтому оба этих постановления, обе эти инициативы государства совместны с отраслью, мы очень активно поддерживаем. Мы, конечно, очень хотим развиваться в регионах. Поэтому с целым рядом регионов, губернаторов мы сегодня говорим о возможности создания анимационных кластеров. Про иностранную поддержку очень важно: анимация, в отличие от игрового кино, при приходе производства на территории требует очень большого увлечения российского партнера, потому что фактически нельзя приехать на несколько недель, отснять какие-то локации и уехать, производство анимации в стране для того чтобы, например, включать рибейты — это очень инфраструктурная история и мы в данном случае, многие российские анимационные студии, готовы стать базами для подобного производства и технологически мы готовы к этому».
В финале встречи Владимир Мединский предложил организаторам Синепозиума - подготовить список регионов, в которых создание кинокомиссий имеет смысл и профессионалов , которых можно рекомендовать для реализации этого проекта. Министр пообещал дать распоряжение губернаторам, на основании которого власти на местах окажут будущим кинокомиссиям всю необходимую поддержку.
На следующий день часть участников Синепозмума отправилась в Москву, где иностранные гости ознакомятся с производственными мощностями столичной киноиндустрии, а 18 сентября в 16.30 в новом публичном пространстве для дискуссий и экспериментов «Коллектив» (Большой Знаменский переулок, 2, стр 3) пройдет паблик-ток с участием:
Фото предоставлены пресс-службой Синепозиума.
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.