«Брат мой, я верю в доброе начало в твоём сердце и судить не смею!» - премьера рок-оперы «КарамазоВы»

Новости

«Брат мой, я верю в доброе начало в твоём сердце и судить не смею!» - премьера рок-оперы «КарамазоВы»

«Брат мой, я верю в доброе начало в твоём сердце и судить не смею!» - премьера рок-оперы «КарамазоВы»

Технический прогресс меняется гораздо более стремительно, чем человеческая личность, поэтому актуальность классиков, которые умели не только увидеть, но и точно описать тонкий психологизм человека, с годами становится ещё острее и правдивее.

Одним из таких авторов является Фёдор Михайлович Достоевский, чьё творческое наследие позволяет взглянуть со стороны на наш мир, со всей его гаммой чувств - страстями, сомнениями, страхами, преодолением и бесконечной борьбой человека с самим собой.

Одним из самых сильных произведений классика является роман «Братья Карамазовы», в котором исследуется борьба светлых и тёмных сил в человеке, добродетели и порока.

9 февраля на сцене «Центрального Дома работников искусств» (ЦДРИ), расположенного в историческом центре Москвы, прошла премьера рок-оперы «КарамазоВы». Впервые легендарный роман Достоевского был интерпретирован в жанре театрализованного рок-концепта.

 Автор идеи, музыки и либретто – талантливый актёр театра и кино Александр Рагулин (Российский Молодежный театр, мюзикл «Граф Орлов»). Александр выступает в роли старшего брата Дмитрия Карамазова.

В актёрскую команду спектакля Рагулин пригласил настоящее созвездие популярных артистов жанра мюзикла - Теона Дольникова (мюзиклы «Нотр-Дам де Пари «Граф Орлов», «Пола Негри»); Ольга Беляева ("Кошки", «Монт-Кристо», "Звуки музыки" , «Анна Каренина»); Игорь Балалаев (12 стульев», «CATS», «Notre Dame de Paris», «Ромео и Джульетта», «Монте-Кристо», «Кабаре», «Обыкновенное чудо», «Граф Орлов», «Анна Каренина»); Сергей Ли ( «Notre-Dame de Paris», «Ромео и Джульетта», «Граф Орлов», «Анна Каренина»); Владислав Погиба (артист Российского Молодежного театра и кино); Денис Дэмкив ( «Анна Каренина», «Территория страсти», Евгений Вальц («Всё о золушке», «Преступление и наказание», «Принцесса цирка»).

Словно виртуозную симфонию, великолепный актёрский ансамбль проживает на сцене сложный, противоречивый роман Достоевского, адаптируя его в жанре театрализованного представления и концептуального рок-концерта, эмоционального, глубокого и многогранного.

 От первых мгновений до финальных поклонов постановка погружает зрителей в мир противоречий, где в людях идёт непрерывная борьба добра и зла, милосердия и предательства, любви и ненависти, где вера проходит испытание страстями и пороками, соблазнами и разочарованиями.

Пронзительное действие, метафоричное либретто, восхитительная музыка и камерная сценография проекта делают спектакль не только захватывающим, динамичным и интересным, но и гуманным, социально-значимым, высокодуховным и философским.

«Брат мой, я верю в доброе начало в твоём сердце и судить не смею!» - проникновенно взывает Алексей Карамазов (Дэмкив) к своему старшему брату Дмитрию (Рагулин), в котором при всех противоречиях и сомнениях всё же побеждает именно милосердие и гуманизм.

Трогательно вопрошает Грушенька (Дольникова): «Веточка вербная, сбереги меня, от меня же самой сбереги…», и мучительно терзается вопросом холоп, а по слухам - незаконнорожденный сын отца-Карамазова Смердяков (Ли): «Кто я? Что я? Вождь или вошь?»

 Упрямо твердит Иван (Балалаев): «Осуди свою, Господи, Землю! Пощади мою, Господи, Веру!»

 И лишь старец Зосима (Вальц) убежден, что «Спасёт добро от темноты…»

Восхитимся той огромной работой, которую проделал Александр Рагулин при подготовке этой постановки, и отметим уникальную лепту каждого актёра, который вносит неповторимую энергетику и атмосферу в каждую сцену и музыкальную арию. На сцене взаимодействует прекрасный, очень органичный ансамбль блестящих артистов - никто не пытается перетянуть лидерство на своего героя. Синтез профессионализма и таланта, неподдельная искренность и таинственная магия этого спектакля, дарят зрителям мощную гамму чувств.

Припев финальной арии спектакля, которую участники исполняют вместе, без назидательности и пафоса наталкивает на мысль, что искренняя Вера в торжество Добра, и есть спасение для человеческой души:

«Тот, кто создал небо твердь,

Сделал избавленьем смерть,

 Дал во искупленье жизнь –

Самый сложный механизм!

 Землю, что цветёт весной,

Где вечные закаты с зарёй,

Где ветер распахнёт мне сердце вновь,

Где чувствую Его Любовь!..»

Разумеется, мы не будем пересказывать многослойное содержание шедевра Достоевского, знакомого всем нам со школьной скамьи, отметим лишь, что такая интерпретация великого произведения классика может стать уникальным проводником, который языком поэзии, музыки и драматургии поможет понять глубинные смыслы как произведения Достоевского, так и разобраться в причудливых лабиринтах своей собственной души.

 «Глохнет Бог, коль в мольбе нет любви», - строка одной из метафоричных и аллегоричных арий постановки.

Возможно ли сберечь Веру и чистоту души, когда кругом боль, пороки и слабости? В «битве за сердца людей» нет победителей и проигравших, как нет правых и виноватых, но рано или поздно каждый делает свой выбор в пользу веры или злобы:

«Время делать выбор свой!

И найти на вопрос ответ простой:

Света или Тьмы –

Дети чьи с тобою мы?..»

Символично, что рок-опера называется именно «КарамазоВы». А на чьей стороны ВЫ?

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: info@worldpodium.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона

Поделитесь