Дмитрий Рудаков: «Организаторы фестиваля "Темные ночи" сделали невозможное»

Новости

Дмитрий Рудаков: «Организаторы фестиваля "Темные ночи" сделали невозможное»

Дмитрий Рудаков: «Организаторы фестиваля "Темные ночи" сделали невозможное»

Лента российского режиссёра Дмитрия Рудакова «Сентенция», рассказывающая о последних днях жизни известного русского писателя и поэта Варлама Шаламова, стала обладателем приза Международной федерации кинопрессы — FIPRESCI в рамках кинофестиваля «Тёмные ночи» в Таллине. Зрители данного кинофестиваля смогли увидеть 12 мировых, 11 международных и две европейские премьеры.

 На российские экраны картина "Сентенция" должна выйти 17 декабря. В данной связи мы решили поговорить с Дмитрием, разговор коснулся не только фестиваля, но также и ряда других тем. Разговор оказался интересен еще и тем, что Дмитрий Рудаков оказался самым молодым режиссером из всех тех, кто участвовал в Таллиннском кинофестивале.

-Каковы впечатления от фестиваля в Таллине?

-Очень хорошие впечатления, очень тепло приняли, у меня был специальный хост, который показывал мне город, я никогда не был до этого в Таллине и очень хотелось увидеть город, и это желание было удовлетворено.

 Ну и сама поездка запомнилась конечно- пересечение границ в это сумасшедшее время- это конечно отдельный разговор и фестиваль сделал все возможное, чтобы просто мы попали туда. Казалось, что были просто непроходимые трудности для пересечения границы из России в Таллин. И в некоторой степени неожиданно получилось то, потому что не пускали через российскую границу, мы думали, что сложности будут со стороны Таллина. Но там все договоренности были соблюдены.

-А от художественного наполнения фестиваля какие впечатления?

-Я, к сожалению, не успел особо посмотреть фильмов, поскольку я был со своим, и интервью давал и так далее, приходилось поэтому много перемещаться. Я был всего несколько дней, поэтому я не успел посмотреть сами фильмы, но программа, насколько я знаю, очень интересной была. Рассказывали люди с фестиваля какие фильмы стоит посмотреть, я знал до того очень немногие из них, очень хорошо, что попали фильмы из фестивалей класса "А"- знаю, что не так-то просто фильмы заполучить.

 Миндадзе, в частности, мне хотелось бы посмотреть- ранее я видел у него просто всё.

 Из дебютов там тоже несколько фильмов мне рекомендовали посмотреть, но я к сожалению не имел времени посвятить себя просмотру. О чем я жалею. Я с удовольствием бы остался подольше на фестивале.

-А вот для продвижения фильмов этот фестиваль, с Вашей точки зрения, что дает?

- Это вопрос скорее к продюсерам. Я в принципе не совсем в курсе как что именно работает, но знакомые продюсеры рассказывали, что этот фестиваль- да, известен, туда все-таки серьезные люди приезжают из года в год. В жюри, к примеру, был замечен оператор фильма, в котором играет Роберт де Ниро. Высокий уровень был даже в этом году, чрезвычайно сложным для перемещений.

-Скажите, а вообще в этом году, когда очень много ограничений повсюду, каково было снимать кино?

-Я к счастью своему, успел снять фильм до того, как это все произошло.

 Больше всего замечаешь, сами понимаете, то, что переносятся съемки в тот момент, когда ты был готов снимать, ты уже был на пределе своих нервов, а тут бац это все переносится на неопределенное время, и энергия уходит в никуда, в пересиживания, потом еще может все поменяться, ну то есть такое как бы состояние того, что все ты совершенно не владеешь обстоятельствами, не понимаешь, что будешь завтра, и это так себе состояние... 

 Все-таки кинопроизводство- очень важно, чтобы все было спланировано на месяц вперед, а тут так получается, что ты даже спланировать ничего не можешь. Но мы как-то стараемся существовать в том ритме, как если бы грубо говоря ничего бы этого не происходило, просто планировать и не думать о том, будут ли новые ограничения или не будут.

 Но то, что фестиваль прошел в обычном формате, что они добились возможности показать кино, для меня это супер-возможность, потому что все-таки я не хотел его сразу в сеть выкладывать. Все-таки мы планировали это для большого экрана снимать, восприятие там ведь совсем другое, недели смотреть в экран компьютера, подключенного к Интернету.

 Благодаря этому фестивалю я вообще в первые за долгое время посмотрел фильм на большом экране- конечно, совсем другие впечатления. До этого я очень долго смотрел в экран компьютера. 

 То есть, еще раз говорю, организаторы фестиваля в Таллине сделали невозможное. И поверьте, они прямо повысились с таким действием, многие же уходят в онлайн!

-Скажите, прокат своего фильма где Вы планируете и какие возможности сейчас вообще есть для этого?

 -Я ничего об этом не знаю, я только фильмы снимаю. Это вопрос продюсеров

-Теперь у Вас какие творческие планы? Есть ли сюжет?

-Все еще довольно абстрактно. Невозможно поделиться вслух. Пока что это неосмысленное. Не то что я что-то скрываю...

-А фестиваль кинематографических дебютов в Ханты- Мансийске "Дух огня" Вы посетите?

-Да, конечно. Они же все-таки на экране показывают кино. И там случается первый показ для российской публики

-Спасибо за интересную беседу!

 

Фото: https://ruskino.ru/art/34292

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь