Эпохальная «Репетиция оркестра»: вся труппа «Ленкома Марка Захарова» в масштабном философском спектакле Владимира Панкова

Новости

Эпохальная «Репетиция оркестра»: вся труппа «Ленкома Марка Захарова» в масштабном философском спектакле Владимира Панкова

Эпохальная «Репетиция оркестра»: вся труппа «Ленкома Марка Захарова» в масштабном философском спектакле Владимира Панкова

13 и 14 декабря в «Ленкоме Марка Захарова» состоялось эпохальное событие: Владимир Панков представил первую премьеру в статусе художественного руководителя легендарного театра, объединив в новом спектакле всю труппу и музыкантов симфонического оркестра! Беспрецедентный по масштабу спектакль «Репетиция оркестра» вдохновлён фильмом Федерико Феллини и творческой биографией Марка Захарова.

Многогранную метафоричную постановку, в которой участвуют 126 актёров и музыкантов, смело можно назвать гармоничной синергией прошлого, настоящего и будущего и важным творческим рубиконом театра, который стоит на пороге столетия.

Оркестр олицетворяет общество: как не заглушить свою личность, но остаться частью одного коллектива, государства, общества? Как слышать и слушать свой голос и полифонично звучать в унисон с другими?

Владимир Панков называет театр – оркестром, в котором нет больших и маленьких партий, но каждый инструмент важен для создания единой музыкальной гармонии.

Художественный руководитель театра Владимир Панков: «Как мы можем балансировать и как мы можем сойтись в один большой порыв – единый оркестр. Понятно, что не все сразу строится. Понятно, что сколько людей - столько мнений, сколько людей - столько правды. И правда будет у каждого своя, но как было бы здорово, если бы мы все вместе взяли одну ноту, один аккорд. И совпали в один большой такой резонанс.

Спектакль «Репетиция оркестра» – это начало нового пути, но в то же время шаг, направленный на развитие и приумножение памяти об уже проделанном блистательном творческом пути театра «Ленком». Чтобы настроиться друг на друга, найти общее гармоничное звучание, и был выбран этот материал: режиссёрский язык Феллини очень резонирует с творчеством Захарова. И сам Марк Анатольевич очень ценил этого кинорежиссёра».

«Чувство неизъяснимой благодарности!»

В «Репетиции оркестра» изящно и искусно завуалирована бесконечность философских смыслов.

Герой Дмитрия Певцова – Дирижёр, который должен руководить большим коллективом и, словно капитан, вести его за собой, но у этого персонажа нет на это ни моральных, ни физических сил. Творчество уже не приносит герою удовлетворения, не радует и не вдохновляет, а выгодные финансовые инвестиции не дарят ему радость. Когда нет любви, невозможно достичь счастье, ведь оно измеряется отнюдь не финансовыми эквивалентами.

Дмитрий Певцов: «В театре Владимира Панкова играют спектакли, а не роли, это очень важно. Мне кажется, что этот проект нацелен на объединение коллектива, и это очень правильно. Это про нас и про страну, и про искусство, про то, где заканчивается свобода. Свобода, демократия, анархия где-то рядом. Не может быть ни одного коллектива, где не будет главы. Если есть сообщество людей, кто-то должен их куда-то вести. Анархия приводит к хаосу.

Мы все-таки ноты, а композитор у нас - режиссер. И с позиции ноты - я сам себя со стороны не вижу - не могу сказать, что я там играю на самом деле. Я что-то понимаю про эту роль и выполняю режиссерский замысел. У моего героя нет любви и счастья.  Без любви нельзя сделать что-то хорошее, без любви не получится творить. Когда уходит любовь, когда уходит дыхание и трепет в отношении к тому, что ты делаешь, все останавливается. Ну и конечно, нужно быть честным. Вообще, любой профессионал должен быть честен. В музыке, искусстве - в особенности. Потому что это все представляется общественному вниманию".

Александра Захарова воплощает Арфистку, которая, подобно внимательному Ангелу-Хранителю, бережёт дух Оркестра и дипломатично сглаживает разного рода конфликты.

Александра Захарова: «Наверное, есть какие-то сигналы с моим великим отцом. Но это не биография, а фантазия на тему».

Персонаж Ивана Агапова – телережиссёр, который снимает об Оркестре документальный фильм: его глазами публика видит этих противоречивых и парадоксальных героев, в каждом из которых легко узнать свои черты и черты других людей, близких нам и далёких.

Иван Агапов: «В спектакле столько всяких мыслей заложено - каждый считает что-то свое. Все мы, как эти несчастные оркестранты, каждый в своем индивидуален. И, с другой стороны, все мы живем в одном обществе, делаем одно дело и играем одну мелодию. Как это, с одной стороны, просто, а с другой стороны, сложно».

Максим Аверин эффектно и экспрессивно воплощает Концертмейстера Первых скрипок, снова и снова подтверждая, что «скрипка -подлинное чувство оркестра». Виктор Раков предстаёт в образе Концертмейстера Вторых скрипок, их конкуренция с героем Аверина представлена с иронией и гротеском.

Анна Якунина – эксцентричная Пианистка, которая «презентует» свой инструмент, как цунами чувств и невероятной энергии. Гиперболизированная героиня Татьяны Кравченко – эпатажная Первая Флейта.

В ярких характерных образах предстают на сцене и Анна Большова с Антоном Шагиным – Анна воплощает пьющую скрипачку, а Антон – её мужа, Валторониста. Андрей Леонов воплощает Первого Кларнета, который искренне благодарит свой Инструмент, ведь с его помощью он смог вырваться из провинциального "ненастья" и посмотреть весь мир. А персонаж Игоря Коняхина, Контрафаготист, напротив, ненавидит свой инструмент. Творческая рефлексия – неотъемлемая спутница большинства талантливых людей.

Переписчик нот в воплощении Александра Сирина – Хранитель Памяти и незыблемой «Летописи времён», который свято чтит великие традиции и  помнит тех, кто стоял у истоков.

Администратор Оркестра (Сергей Степанченко) – представитель не творческого, а коммерческого мира, без которого невозможно нормальное функционирование ни одного коллектива.

Народные и заслуженные Артисты очень органично взаимодействуют на сцене с молодыми актёрами и музыкантами – «Репетиция оркестра» снова и снова подтверждает слова Великого Константина Станиславского, что «нет маленьких ролей»: даже без одной ноты мелодия может потерять гармонию.

О каждом персонаже можно говорить много, ведь каждый – собирательный образ конкретных людей, со своей уникальной индивидуальностью и чертами характера, с личными и творческими амбициям, затейливыми лабиринтами судьбы, реализованным и нереализованным желаниями и надеждами…

Будет в Оркестре и собственная революция, изящно намекающая, что любой бунт – беспощадный путь к анархии.

В финале истории все бури и коллизии утихнут, а Дирижёр объявит о том, что творческий процесс будет продолжен, и это очень символично: все конфликты рано или поздно должны заканчиваться примирением и неминуемыми компромиссами, иначе невозможно двигаться вперёд.

В аллегоричной заключительной сцене на сцене появляется робот, который бездушно произносит свой монолог, словно бы задавая актуальный на сегодняшний день вопрос: неужели Искусственный Интеллект рано или поздно придёт на смену живым людям? Хочется верить, что такого никогда не произойдёт в развитии человеческой цивилизации, но гарантировать это вряд ли кто-то станет, ведь прогресс и регресс – две стороны одной медали, и, как показывает история, между эволюцией и деградацией не такая уж непреодолимая пропасть.

«Искусство — начало Вселенского хаоса»: этот известный афоризм нельзя назвать аксиомой. Зачастую именно искусство, в особенности литература, театр и кинематограф, те связующие нити реальной действительности и фантазий воображения, которые способны натолкнуть на важные и нужные мысли, могут помочь разобраться в себе и в обществе, понять и принять мотивацию окружающих.

Владимир Панков в тандеме со всей командой спектакля, актёрами и музыкантами скрупулёзно провели колоссальную работу: ни в одном мгновении двухчасового действия  нет фальши и лжи.

«Репетиция оркестра» - гармоничная синергия разных видов искусств: драматургии, музыки, пластики, оригинальных световых эффектов…. Жанр саундрама идеально вписался в эстетику театра.  Музыка является не обрамлением, а самостоятельным участником действия: в спектакле звучит специально созданная авторская музыка, гармонично соединенная с известными мотивами великого Нино Роты, а также песня «Оркестр террора» – слова и музыка Александра Виста.

Некоторые роли будут играть разные артисты. Например, в образе Дирижёра в разных составах также будут представать Андрей Соколов и Игорь Миркурбанов, Переписчика Нот, кроме Александра Сирина, будет играть Александр Збруев. Роль Пианистки в составе с Анной Якуниной будет воплощать Олеся Железняк,  партию Концертмейстера Первых Скрипок с Максимом Авериным разделяет Сергей Пиотровский… Актуальные составы по традиции будут публиковаться на сайте Театра.

Обращаем внимание, что в «Репетиции оркестра» нет первого и второго составов – каждый артист уникален и индивидуален, как и каждый человек.

Директор театра Дмитрий Берестов  подчеркнул, что  в такой колоссальной работе особенно важен процесс планирования: ««Репетиция оркестра» - творческая метафора, где из стремлений и способностей конкретных людей создавалась единое художественное высказывание, что привело к масштабной постановке, которую можно назвать глобальным событием, это действительно уникальная постановка! На сцене выступают более 100 актеров, много музыкантов. Чтобы наладить весь процесс успешно, нужно работать как единый творческий организм - не только внутри коллектива, но и на сцене. Поэтому организация всей постановочной части, начиная от пошива костюмов и изготовления декораций, большая единая творческая история. План выпуска спектаклей является неотъемлемой частью любого творческого решения. Всё профессионально, как и свойственно «Ленкому Марка Захарова». Наш театр – Авторский, и всегда таким будет. Я считаю, что Владимир Николаевич Панков очень правильно сделал, что выбрал именно эту постановку в качестве своей первой премьеры. Это как симфония, где каждый человек исполняет правильно свои партии».

Динамичная «Репетиция оркестра» идёт без антракта, что абсолютно логично: пауза могла бы нарушить хрупкую атмосферу и уникальную энергию пронзительного полифоничного спектакля.

Смело можно сказать, что на сцене легендарного «Ленкома Марка Захарова» на пороге столетия появилась постановка, резонирующая в сердца и консолидирующая души. «Репетиция оркестра» - абсолютно «Ленкомовский» спектакль, сохраняющий уникальный «Дух Театра» и приумножающий его лучшие традиции.

 Поздравляем всех причастных с премьерой и приглашаем на «Репетицию оркестра»: 27, 28 декабря, 13, 14 января, 11,12 февраля, 12, 15 марта, 13, 14 апреля.

«Куда девается музыка, когда артисты перестают играть?» - ответ на этот риторический вопрос каждый зритель сформулирует сам.

 

«Репетицию оркестра» посетила Бурулева Юлия

Фото: Полина Королёва, Елена Морозова (пресс-служба Театра)

 

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь