Истинная француженка и космополит Стефани Сенешаль рассказала в интервью World Podium о своем опыте в фешн-индустрии, о концепции магазина и пространства Carré Russe, а также о взглядах на жизнь и предпринимательство.
.jpg)
Расскажите, как вы пришли в сферу моды и дизайна?
Я получила высшее образование в престижной французской ESMOD - известной в мире школе искусств, дизайна и технологий моды.
Сразу после выпуска устроилась костюмером в парижском театре, создавая яркие сценические образы, запоминающиеся наряды и аксессуары. А позже меня пригласили в бутик-ателье свадебных платьев. Вместе с его основательницей мы шили эксклюзивные платья на заказ, не ограничивая фантазию невест в выборе тканей, цветов и фасонов. То был истинный простор для развития швейного мастерства и дизайнерской креативности!
Сейчас вы арт-директор и вдохновитель Carré Russe. Как возник этот бренд?
На момент его возникновения в 2015 году я уже несколько лет проживала в Москве. Мои друзья - экспаты из разных стран мира - постоянно искали новые и интересные сувениры из России. Хотелось чего-то аутентичного, оригинального и практичного одновременно.
Так появилась концепция магазина Carré Russe, предлагающего авторские арт-принты, одежду, аксессуары и предметы интерьера в русском стиле с французским шиком. Название произошло от сочетания слов “carré” (французский платок квадратной формы) и “russe” (чтоб подчеркнуть локальную тематику).
В последствии я поняла, что бренд становится чем-то большим, чем просто магазин. Сейчас это уютное пространство для мероприятий, мастер-классов, культурного общения и встреч.

Платок Carré Russe “Балерины”
Какова основная идея или миссия Carré Russe?
Моя идея - отразить с помощью вещей дух французского “art de vivre” - наслаждение жизнью без суеты, надрыва, с юмором и удовольствием от каждого момента.
Уже несколько лет в пространстве Carré Russe мы объединяем стиль Франции с богатейшей культурой России и постсоветского пространства. Через уникальный дизайн предметов гардероба и интерьера доносим уважение к вашей науке, литературе, архитектуре и истории.
Каждая вещь, словно произведение искусства, которое теперь можно унести с собой домой или подарить на память.

Твилли Carré Russe “Икра”
Какие сложности возникли в начале проекта?
Так как я плохо говорила по-русски, все началось с поиска надежного ассистента для решения бытовых и профессиональных вопросов.
Потом появились типичные маркетинговые вопросы продвижения и привлечения клиентов. Удивительно, что все мои знакомые иностранцы с радостью приобретали аксессуары Carré Russe. Местной же публике пришлось доказать, что отечественное производство бывает достойного качества, а дизайн “a la russe” – неизбитым и привлекательным.
Кстати, товары Carré Russe производятся в России вручную из натуральных тканей минимальным тиражом на каждый принт.
Как истинная француженка, я за оригинальность и самовыражение.

Клатч Carré Russe “Кремлевская звезда”
Какие навыки вам помогли в развитии модного бизнеса в России?
На мой взгляд, важно следующее:
1. Профессиональное образование.
В моём случае школа ESMOD, где я получила глубокие знания о моде, искусстве и архитектуре. Прекрасная база для открытия модного бизнеса в любой стране.
2. Открытость новому и готовность к переменам.
Фешн-индустрия постоянно меняется, задача ее представителей - предвидеть будущее, основываясь на фундаменте прошлого и настроениях настоящего.
В России много талантливых, культурных и глубоких людей, я вижу их среди наших дизайнеров, гостей мероприятий и клиентов. Поэтому для меня, как для предпринимателя, важно не мыслить стереотипами и навязанными клише, а оставаться открытой к переменам, свежим идеям и новым знакомствам.
3. Уважение к чужой культуре, менталитету и опыту.
Важно помнить, что мы все разные. Только искреннее уважение к другому человеку и желание понять его мотивацию, помогает выстраивать доверительные отношения, создавать продукты, находящие отклик, способные нравиться.
Гости пространства Carré Russe редко уходят без покупок: наши дизайнеры тщательно продумывают вкусы, запросы и настроения клиентов. А еще творят с теплом и любовью.

Подарочный набор Carré Russe “Три символа русской культуры”
Какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям в фешн-бизнесе?
1. Не стоит бояться экспериментировать.
Страх – это естественный механизм защиты, но иногда он становится тормозом на пути развития. У меня были страхи и по поводу расширения ассортимента, и по поводу смены поставщиков, и даже по выполнению масштабных корпоративных заказов. Но когда ты научишься отделять себя и боязнь экспериментировать от реальных целей бизнеса, страх превращается в новый опыт. Открывается пространство возможностей.
И, да, теперь мы с удовольствием принимаем и выполняем крупные заказы. Как выяснилось, дизайнерские платки и твилли - лучший подарок для корпоративных клиентов!
2. Научиться делегировать.
В России есть поговорка: “Хочешь сделать хорошо, сделай это сам”. Раньше я именно так и поступала. Но по мере роста бизнеса, это неработающая стратегия. Поэтому окружайте себя теми, кому можно доверять, и смело делегируйте им даже важные задачи.
3. Постоянно учитесь и вдохновляйтесь.
Смотрите кино, посещайте выставки, гуляйте, любуйтесь природой и архитектурой своей местности. Искусство жизни (“art de vivre”) - в умении замедлиться и насладиться тем, что вокруг. Заметить красоту и саму жизнь в деталях. Пусть даже маленьких, но важных, словно причудливые элементы принта на платке.