Гармоничный тандем фарса и философии в зажигательном спектакле «Как важно быть серьёзным» на сцене Театра им. Моссовета

Новости

Гармоничный тандем фарса и философии в зажигательном спектакле «Как важно быть серьёзным» на сцене Театра им. Моссовета

Гармоничный тандем фарса и философии в зажигательном спектакле «Как важно быть серьёзным» на сцене Театра им. Моссовета

Всех нас с детства учат: «Как важно быть серьёзным», но в то же время по-настоящему счастливые люди при любых обстоятельствах  сохраняют чувство юмора и самоиронии. Вероятно, именно поэтому в нашей жизни Фарс и Философия – две стороны одной медали, а Гротеск и Абсурд -  братья-близнецы.

В конце апреля на сцене Московского Театра им. Моссовета состоялась премьера спектакля «Как важно быть серьёзным», поставленного по одному из самых гениальных произведений Оскара Уайльда.

«Как важно быть серьёзным» - последняя пьеса, написанная легендарным автором. Инсценировка произведения впервые была представлена 14 февраля 1895 г. в театре Св. Джеймса в Лондоне, с тех пор пьеса, не теряющая с годами своей актуальности, привлекательности и остроты, регулярно украшает афиши разных театров всего мира, экранизируется в кинематографе.

Режиссёром одноимённого спектакля на сцене Театра им. Моссовета выступил Виктор Шамиров. Постановки Виктора Шамирова по праву можно назвать «Калейдоскопом эмоций» или «Карнавалом характеров»! Именно этот режиссёр поставил полную искромётных страстей «Трактирщицу», театральные бестселлеры - «Ladies night. Только для женщин» и ««Ladies night. Обновление», сценический «психологический тренинг» «Игра в правду» и многие другие спектакли, которые стали шлягерами и очень полюбились публике разных городов и стран.

Творческий дуэт Уайльда-Шамирова дополняет блистательный актёрский ансамбль Театра им. Моссовета, виртуозная команда художников и сценографов.

В спектакле участвуют знаменитые актёры:  Станислав Бондаренко/Владимир Прокошин, Владислав Боковин/Сергей Зотов,  Елена Валюшкина, Александра Кузенкина, Юлия Хлынина/Анастасия Пронина, Лилия Волкова, Олег Кузнецов, Евгений Данчевский. 

В постановке органично и гармонично сочетается простое и сложное: изящный юмор, многогранные метафоры, искусная ирония и мудрые аллегории тонко коррелируются с глобальными морально-нравственными смыслами, жизненными векторами и ориентирами.

Без пафоса и назидательности, легко и играючи герои говорят о важных вещах, в той или иной степени актуальных для всего общества, в целом, и каждого человека, в частности. Отношения детей и родителей, мужчин и женщин, верная дружба и взаимная выгода, живые эмоции и расчётливая корысть, проницательность и впечатлительность, страстные порывы души и взвешенный здравый смысл… Всему есть место в зажигательной постановке!

Особый колорит происходящему придают великолепные диалоги, которые изобилуют огромным количеством цитат и фразеологизмов, где гротеск соседствует с мудростью, а реальность с абсурдом.

Несколько цитат из гениальной пьесы, талантливо и вдохновенно адаптированной на сцене Театра им. Моссовета:

"Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой. Иначе современная жизнь была бы невыносимо скучна. А современная литература и вообще не могла бы существовать";

 «Если вы ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь»;

«Дорогой мой, вся правда — это совсем не то, что следует говорить красивой, милой, очаровательной девушке»;

«— Ради Бога, не старайтесь быть циником. Это так легко.
— Ничто не легко в наши дни, мой друг. Во всем такая жестокая конкуренция»;

«Тридцать пять — это возраст расцвета. Лондонское общество полно женщин самого знатного происхождения, которые по собственному желанию много лет кряду остаются тридцатипятилетними»;

«Женщина никогда не должна быть слишком точной в определении своего возраста»:

«Нерешительность — это признак душевного упадка у молодых и физического угасания у взрослых».

Сценография и костюмы Андрея Климова усиливают эффект карнавала, удивляя и поражая зрителей палитрой сочных красок декораций и яркой радуги костюмов каждого из персонажей.

Реквизит также соответствует жизнерадостной концепции всего спектакля - например, переплёты книг в домах у героев расположены на полках, словно разноцветные фломастеры или акварельная палитра. Конечно же, книги фигурируют на сцене не только ради красоты: одна из таких энциклопедий внесёт свою лепту в развитие сюжета.

Случайных деталей в постановке нет – всё на месте и к месту, в том числе и витиеватая позиция ног юных и зрелых леди, когда они сидят, а также элегантная осанка и аристократический лоск джентльменов.

Даже название пьесы, представляющее из себя рандеву терминов, виртуозно заигрывает со зрителями— английское “earnest” переводится как «серьезный» и в то же время созвучно имени Эрнест, вокруг которого затейливо вращается значительная часть сюжета.

Мы, разумеется, не будем стараться описывать характеры персонажей и пересказывать какие отношения связывают героев друг с другом. Жанр спектакля - "комедия положений", поэтому его невозможно пересказать – это зрелище надо видеть и слышать!

Спектакль «Как важно быть серьёзным», как и одноименная пьеса Уайльда, высмеивает лицемерие и фальшь, помпезность и искусственность светского общества и в то же время отмечает, что для настоящих чувств нет границ и барьеров, как нет формальностей и условностей.

Несмотря на всю лёгкость и воздушность, постановка наталкивает зрителей на очень важные размышления о том, насколько важно уметь слышать и слушать окружающих, уважать их, даже если взгляды, манеры и ценности этих людей идут в противовес с нашими принципами и жизненным кредо.

«Надо же в чём-то быть серьёзным, если хочешь наслаждаться жизнью», - произносит один из персонажей искромётного спектакля.

Где и когда быть серьёзными? А при каких обстоятельствах приоритетнее поступить легкомысленно? Это каждый из нас решит сам. Главное помнить, что никогда нельзя терять чувство юмора и самоиронии и не путать серьёзность с ханжеством, занудством и снобизмом.

Совершенно точно, всем зрителям, которые увидят  задорную постановку «Как важно быть серьёзным» на сцене Театра им. Моссовета, гарантирован колоссальный заряд положительных эмоций и оптимизма!

Следите за афишами!

 

Алгоритм «Как важно быть серьёзным» постигала Юлия Бурулёва

Фото: Елена Лапина, Илья Нодия

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь