Год назад, 29 апреля 2019г., на сцене театра «Русская песня» состоялась премьера музыкально-драматического спектакля «Хищники», поставленного по мотивам одного из ранних произведений Антона Павловича Чехова - повести «Драма на охоте», которую инсценируют гораздо реже, чем культовые «Вишнёвый сад», «Чайку» и «Три сестры».
Но и это произведение Великого классика, разумеется, не оставляют без внимания кино и театральные деятели - многими любим знаменитый советский фильм «Мой ласковый и нежный зверь», снятый по мотивам «Драмы на охоте», в Московском Театре Et Cetera» на протяжении пяти лет с успехом шёл одноимённый спектакль, который очень полюбился театралам, но недавно был снят с репертуара.
2020-ый год - юбилейный для гениального прозаика и драматурга, Антона Павловича Чехова, чьё творчество навсегда стало золотым фондом не только русской, но и мировой литературы. 29 января исполнилось 160 лет со Дня рождения Гения пера.
Повесть «Драма на охоте» значительно отличается об общего творчества Чехова, однако и в этом произведении писатель исследуют глубинную природу человеческой личности, размышляя до какой низости могут дойти пороки всего общества и необузданные страсти конкретных людей.
Создатели «Хищников» решили адаптировать Чехова в жанре музыкально-драматического действия, соединив в творческом ансамбле знаменитых звёзд мюзиклов (Иван Ожогин/ Дмитрий Ермак, Наталия Быстрова, Игорь Балалаев) и популярных актёров драматического театра и кино ( Александр Пашутин, Эмманули Виторган, Любовь Тихомирова).
За год «Хищники» очень полюбились взыскательной публике Москвы и Санкт-Петербурга.
Крайний показ спектакля в столице состоялся за несколько дней до введения карантина - 6 марта в кз «Космос», а ближайшая встреча с «Хищниками» в городе на Неве назначена на 14 августа.
Надеемся, что к тому моменту пандемия коронавируса пойдёт на спад и мы вернёмся к привычной жизни.
А сегодня, в честь первого Дня рождения прекрасной постановки, мы решили вспомнить наш репортаж с премьеры и погрузиться в апрель 2019г.
Центральный герой «Драмы на охоте» - судебный следователь Зиновьев, очень обаятельный, хорошо воспитанный и состоятельный мужчина, любимец женщин и баловень судьбы. Таким он воспринимается окружающими со стороны, но внешнее благополучие вступает в диссонанс с внутренними противоречиями героя, его разочарованием в действительности, аморфности и отсутствию каких-либо ориентиров и целей.
Главную роль в премьерном спектакле играл один из самых неординарных и талантливых актёров музыкального жанра – Лауреат «Золотой маски» Иван Ожогин, актёр, наделённый уникальной харизмой и яркой индивидуальностью, способный достоверно, до мельчайших деталей воплощать многоликие образы.
Музыкальный романс на стихи Михаила Лермонтова «И скучно, и грустно», великолепно исполненный Ожогиным в завязке действия, тонко открывает портретные характеристики героя. Чего не хватает Зиновьеву для гармонии с самим собой и с действительностью? Он боится полюбить, испытать привязанность к кому-то, кто ограничит его свободу, словно бежит по замкнутому кругу от самого себя. Зрители видят актуальный во все времена конфликт личности и среды.
Также роль Зиновьева замечательно воплощает не менее яркая Звезда мюзиклов, Лауреат «Золотой маски» Дмитрий Ермак.
Другие персонажи — легкомысленно прожигающий жизнь Граф (Игорь Балалаев (в другом составе- Игорь Карташёв)), пытающийся с помощью беспробудного пьянства убежать от скуки; наделённый жизненным опытом, пожилой управляющий Урбенин (Александр Пашутин (в другом составе - Эммануил Виторган)), понимающий меркантильность своей юной невесты, но всё же похотливо жаждущий на ней жениться.
Дочь Лесника Оленька (Наталия Быстрова(в другом составе - Ася Будрина)) –с виду ангельски-прекрасная и наивная девушка, которая с развитием действия оказывается корыстной львицей, не гнушающейся никакими принципами и моральными нормами на пути к своим меркантильным целям.
Проницательная и мудрая цыганка Тина (Любовь Тихомирова (в другом составе - Дарья Щербакова)), которая любит Зиновьева, но даже не пытается обуздать и приручить его. Тина умна и понимает, что этого мужчину уберечь от страстей, соблазнов и пороков невозможно.
Подчёркнём: в «Хищниках» нет первого и второго состава - каждая вариация актёрского ансамбля абсолютно равноценна, по-своему уникальна, самодостаточна и блистательна!
Название спектакля очень точно отражает его суть.
«Хищники» - метафора, которой можно охарактеризовать каждого из героев. Как в природе крупный хищник в пищевой цепочке поглощает более мелкого, так и в жизни – ни один хищник не имеет иммунитета в борьбе интересов и столкновении с себе подобными. Вспомним произведение ещё одного русского классика Александра Островского – «Волки и овцы», с которым можно провести аллегории «Хищников».
Цинизм, эгоизм и снобизм персонажей поражает, но главного героя зрители пытаются оправдывать до конца, правда едва ли им это удастся.
Во всех персонажах, диалогах и музыкальных партиях «Хищников» можно найти бесконечное количество олицетворений и метафор, которые, словно безграничный лабиринт, открывают умело зашифрованные маршруты на пути к постижению человеческой личности.
Декорации лаконичны, но ощущения пустоты не возникает – вся драматургия действия сконцентрирована в персонажах, которых блистательно воплощает прекрасный актёрский ансамбль.
Музыкальная партитура постановки органично сочетает классические стихи и музыку с произведениями современных поэтов и композиторов. В спектакле звучит музыка М. Глинки, А. Рубинштейна, А. Гурилева, А. Гуэрчиа, П. Булахова, Б. Прозоровского, И. Васильева, Д. Бортнянского, Е. Варженевской, Е. Панченко, Т. Солнышкиной, стихи - Н. Кукольника, М. Лермонтова, М. Медведева, Б. Тимофеева, Н. Ленского, В. Чуевского, А. Григорьева, А. Шиловского, Е. Буланиной. Романсы «Нет, не любил он» и «Гори, гори, моя звезда» придают действию атмосферность и камерность.
Костюмы, соответствующие эпохе Чехова, погружают зрителей на столетие назад – рубеж 19 и 20 века.
Спектакль «Хищники» снова и снова говорит нам о том, что классика вечна и что технологии развиваются гораздо более стремительно, чем меняется человеческая личность.
Вокруг (а может быть, и внутри) каждого из нас тоже живут такие «Хищники». Скучающий Зиновьев, пресыщенный эмоциями и соблазнами Граф, меркантильная Оленька, умная, но влюблённая Тина, несмотря на здравый смысл упорно грезящий о призрачном счастье Урбенин…
Сколько немолодых и состоятельных мужчин используют своё положение и «покупают» всё, в том числе и своих спутниц жизни? Сколько представительниц слабой половины человечества в поисках роскошной жизни, состояния, положения забыли про чувства и искренность? Но золотая клетка, инкрустированная самыми дорогими бриллиантами, если в ней нет любви, надежды и взаимности, быстро превращается в тесную, омерзительную камеру…
Да и,собственно, скуку, которой подвержен Зиновьев и Граф, отсутствие моральных норм, нравственных ориентиров, тоже смело можно назвать одиночным карцером, в котором «страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе» и «годы проходят, все лучшие годы…»
Есть ли выход из этой одиночной камеры сознания?
На этот вопрос каждый зритель ответит сам, как и на все остальные проблемы не только человека, но и общества в целом, которые с разной степенью глубины и многоликих аллегорий прослеживаются на протяжении всего спектакля.
С нетерпением ждём новых встреч с «Хищниками», которые никого не оставляют равнодушными!
Билеты на спектакль в Москве: мюзиклхищники.рф
Билеты на спектакль в Санкт-Петербурге: хищникивпитере.рф
Корреспондент: Бурулева Юлия
Фотограф: Павлухина Елена