Искромётно, иронично, феерично, - так вкратце можно охарактеризовать прекрасный спектакль «Севильский цирюльник», премьера которого 4 сентября состоялась в Театре сатиры. В постановке замечательного режиссёра Александра Марина, в творческом багаже которого много аншлаговых постановок, изящно, искусно и виртуозно синхронизируются форма и содержание.
«Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» от знаменитого французского комедиографа Пьера-Огюстена Карона, взявшего фамилию Бомарше, поставлена так остроумно, что с первых минут зрители оказываются в мире интриг, любви и комических ситуаций. В вечно актуальном сюжете переплелись затейливые лабиринты человеческих судеб и причудливые узоры противоречивых поступков.
Комедия Пьера-Огюстена де Бомарше «Севильский цирюльник», увидевшая свет в 1775 году, часто ассоциируется с оперой: это произведение гениального драматурга и публициста крайне редко ставится на сцене драматического театра, в отличие от ставшей культовой комедии «Безумный день, или Женитьбу Фигаро».
.jpg)
Для Театра сатиры творчество Бомарше в какой-то степени талисман. То, что в репертуаре Театра вновь появился спектакль по произведения Бомарше, смело можно назвать «мостиком» из прошлого в настоящее и будущее: в том числе и в этом проявляется незыблемая связь времён и поколений.
Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (продолжение «Севильского цирюльника»), появившийся на сцене Театра сатиры в 1969 году, стал настоящей сенсацией. Графа Альмавиву играл Александр Ширвиндт, а Фигаро – Андрей Миронов. По воле рока эта роль стала последней для Андрея Миронова, и эта трагическая ситуация тонко завуалирована в одной из сцен спектакля Александра Марина.
В «Севильском цирюльнике» в главных ролях — ученики Александра Ширвиндта: Антон Буглак (Граф Альмавива), Андрей Барило (Бартоло), Мария Козакова (Розина), Артём Минин (Фигаро), Михаил Владимиров (Дон Базиль).
.jpg)
Специально для этого спектакля режиссёр-постановщик Александр Марин сделал новый современный перевод, благодаря которому средневековые страсти стали нам ещё ближе. Блистательные актёры с первого мгновения погружают публику в захватывающий увлекательный сюжет.
Подозрительный, мнительный, но состоятельный и влиятельный опекун Бартоло ( Андрей Барило) мечтает жениться на очаровательной и обворожительной Розине (Мария Козакова), которую называет своей воспитанницей.
По иронии судьбы в юную барышню влюбляется влиятельный граф Альмавива (Антон Буглак), который готов на всё, чтобы освободить свою даму сердца из «плена» её опекуна. Помогает ему в этом ловкий и проницательный цирюльник Фигаро (Артём Минин), а мешает - коварный интриган Дон Базиль (Михаил Владимиров).
Лёгкий, предприимчивый и никогда не унывающий Фигаро, по-хорошему авантюрный, азартный и находчивый Граф, смелая, страстная Розина, манерный, меркантильный Дон Базиль, эгоистичный, мнительный, но при этом очень харизматичный Бартоло…
.jpg)
В Графе столько трепета и неиссякаемой энергии юности, а в Розине присутствуют не только наивность и кокетство юной леди, но и женская мудрость, находчивость и проницательность – эта дама готова на многое, чтобы не упустить своё заветное счастье!
Дуэтные сцены Антона Буглака и Марии Козаковой - абсолютный восторг, эти герои для многих могут служить примером, как нужно бороться за свою любовь и не пасовать перед трудностями и обстоятельствами.
.jpg)
Бартоло в премьерном спектакле тоже отнюдь не дряхлый похотливый старик, каким порой трактуют этого персонажа: в воплощении Андрея Барило это очень импозантный и брутальный мужчина, который ещё вполне может составить конкуренцию романтичному Графу.
.jpg)
Александру Марину, который выступил также художником-постановщиком, в тандеме с композитором Дмитрием Мариным, хореографом Александром Лиминым, художником по свету Сергеем Скорнецким удалось органично нивелировать границы между эпохами и остроумно соединить разные стили и жанры, в том числе музыкальный и вокальный.
В некоторых сценах герои берут микрофоны и поют современные ритмичные композиции: это выглядит настолько ярко, динамично и органично, что не вызывает ни малейшего диссонанса.
.jpg)
Костюмы, которые создала художник Любовь Шепета, настоящее произведение искусства и эклектичный синтез средневековой моды и современных трендов.
Например, наряд Фигаро очень даже актуален – таких элегантных молодых людей легко можно встретить на прогулке по центру столицы. Камзол Бартоло идеально смотрится с укороченными брюками и кедами. А как сверкают алые ботинки дона Базиля!
Романтичные воздушные платья Розины с эффектными принтами – отдельная услада для взора, некоторые наряды главной героини при длинном шлейфе пикантно оголяют стройные ножки, что тоже очень тонкий отсыл к современной моде.
Любители модных принтов будут любоваться красотой комбинаций и вариаций узоров и фасонов, мечтая носить эти восхитительные наряды в реальной жизни (и они смотрелись бы очень оригинально и были бы уместны абсолютно в разных ситуациях!)
.jpg)
.jpg)
«Севильский цирюльник» можно легко назвать воздушным лёгким шампанским, погружающим в атмосферу знойных страстей средневековой Севильи: дабы в полной мере прочувствовать всю гамму чувств и оттенков, его надо вкушать постепенно, без торопливости и суеты.
До Нового года погрузиться в мир изящных и искусных любовных интриг можно 4 и 16 октября, 6 и 22 ноября, 6 и 23 декабря!
В феерию страстей погружалась корреспондент Бурулева Юлия
Фотографии - пресс-служба Театра сатиры
.jpg)
.jpg)