Кирилл Гребенщиков, Ольга Красько и Артём Елисеев в спектакле-концерте «Чайковский и Надежда»: театрализованное воплощение эпистолярного наследия гениального композитора

Новости

Кирилл Гребенщиков, Ольга Красько и Артём Елисеев в спектакле-концерте «Чайковский и Надежда»: театрализованное воплощение эпистолярного наследия гениального композитора

Кирилл Гребенщиков, Ольга Красько и Артём Елисеев в спектакле-концерте «Чайковский и Надежда»: театрализованное воплощение эпистолярного наследия гениального композитора

Что мы знаем о Гениях? Почти ничего… Кроме воспоминаний очевидцев о них, которые только отчасти бывают правдивы, а зачастую - откровенно лгут.  А между тем, судьба каждого из гениальных личностей невероятна по амплитуде событий и эмоций, которые переживает человек, наделённый особенными, уникальными способностями в той или иной сфере. А ещё в жизни каждого Гения присутствовали Личности, которые стали для них судьбоносными.

21 декабря в театре «Русская песня» состоялась Московская премьера уникального спектакля-концерта «Чайковский и Надежда», посвященного 185-летию великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Это театрализованная интерпретация эпистолярного наследия Чайковского и его музы Надежды Филаретовны фон Мекк.

«РОМАН В ПИСЬМАХ»

Впервые в театральной практике переписка Чайковского и фон Мекк, насчитывающая более 1200 писем, представлена в форме драматического спектакля, что позволяет глубже понять эмоциональные и интеллектуальные нюансы их взаимоотношений. Ранее этот материал использовался исключительно в формате чтения с музыкальным сопровождением на концертных и театральных площадках, однако новый формат позволяет более полно раскрыть многослойность и глубину их переписки.

Петр Ильич Чайковский, чье творческое наследие включает 10 опер, 3 балета, 7 симфоний, 5 сюит, 9 концертов и множество других произведений, мог бы не состояться как композитор, если бы не судьбоносное знакомство с Надеждой фон Мекк. Она не только стала его музой и другом, но и предоставила ему финансовую независимость, что позволило ему полностью посвятить себя творчеству. Их переписка, начавшаяся в 1876 году и продолжавшаяся до 1890 года, представляет собой уникальный эпистолярный источник, отражающий не только профессиональные, но и личные аспекты их взаимоотношений.

Режиссер Олег Ильин (ранее мы рассказывали о его спектакле «Пиковая дама», рецензия по ссылке: «Пиковая дама» Современного Театра Антрепризы - чувственное рандеву Жизни и Игры!), воплощая этот проект, выбрал наиболее значимые эпизоды переписки, которые отражают ключевые моменты жизни и творчества гениального композитора.

Продюсер Елена Волхонская не впервые в своих спектаклях обращается к судьбам гениальных личностей. Раньше мы рассказывали о спектакле «Быть Михаилом Чеховым», посвящённом великому актёру, режиссёру и педагогу, репортаж по ссылке: Премьера спектакля «Быть Михаилом Чеховым» в Театре им. М.А. Булгакова - увлекательное погружение в мир театрального искусства и актёрского мастерства!

В спектакле «Чайковский и Надежда» принимают участие актеры, любимые огромным количеством зрителей.

В роли Петра Ильича Чайковского предстаёт мужественный и благородный Кирилл Гребенщиков, и это идеальное попадание в образ. Интеллигентный гений, склонный к сомнениям и рефлексии, в воплощении  харизматичного актёра оживает на сцене во всей гамме чувств.

Сложную судьбу Надежды фон Мекк воплощает очаровательная Ольга Красько, актриса, обладающая удивительным обаянием, яркой индивидуальностью и прекрасным голосом. На премьере в Москве Ольга дебютировала в роли этой исторической личности. Летом спектакль был с успехом показан в Сочи, где партнёршей Кирилла Гребенщикова стала прекрасная Ольга Будина.

Популярный актер мюзиклов Артём Елисеев воплощает Почтальона – этот герой является проводником в общении двух родственных душ, которым не суждено встретиться, но которые навсегда связаны неразрывными узами.

В спектакле деликатно уходят от материальной стороны взаимоотношений композитора и его покровительницы – Петра и Надежду, в первую очередь, связывал не финансовый аспект, а большое чувство.

В сценографии спектакля нашли отражения главные шедевры композитора.

Сложные и противоречивые душевные терзания героев усиливает музыкальная партитура в исполнении пианистки Анны Паклиной и скрипача  Дмитрия Акинфина. Музыка Чайковского, представленная фрагментами из таких произведений, как «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и Концерт для фортепиано с оркестром № 1. В действие изящно и искусно интегрирован романс в исполнении Ольги Красько.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Актёр Кирилл Гребенщиков: «Чайковский – человек совершенно влюбленный в музыку, служащий ей в самом высоком смысле. Это – главная любовь его жизни. Он чрезвычайно одинок, и это считывается в каждой фразе его писем. В Надежде фон Мекк он почувствовал человека, которому можно довериться и излить свое одиночество. Чем такие люди сложны для актеров? Они из другой эпохи, по-другому воспитаны, другого сознания, другого окружения, других врожденных внутренних качеств, которых у нас нет. Мы только можем стараться быть аристократичными, создавать иллюзию аристократизма, и это работа сложная».

Актриса Ольга Красько: «Надежда Филаретовна близка мне особым чувствованием мира, музыки, таланта в людях, стремлением к возвышенному. Она поняла душу Чайковского, его тонкость, его ранимость. Будучи очень занятой, многодетной матерью и предпринимателем, она остаётся ценительницей прекрасного. И конечно, потрясает, как в то время, когда женщине отводилась роль хранительницы семейного очага, ей удалось взять в свои руки большое дело и развивать его. Сочетание столь контрастных качеств в одном человеке поразительно. И сегодня, когда вокруг очень много шума, пыли и блеска, те нежность и тонкость, которые считываются в письмах Чайковского и фон Мекк и переданы в нашем спектакле, необходимы для ощущения гармонии».

«Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык – музыка», -  эта цитата Петра Ильича Чайковского тонко и точно отражает суть её Величества Музыки.

И во многом к созданию вечных Шедевров была причастна удивительная женщина, Надежда фон Мекк, которая верила в композитора и любила его. Чайковский и Надежда были словно две Планеты, которые притягивались друг к другу: созидательный свет Надежды озарял творческий и жизненный путь Петра Ильича и  помогал ему не сбиваться с пути в самых сложных жизненных испытаниях.

История любви на расстоянии демонстрирует, насколько парадоксальным, непостижимым,  спасительным и созидательным может быть это высокое чувство.

Символично, что в одной из сцене Гребенщиков и Красько предстают в образе Евгения Онегина и Татьяны Лариной: их счастье тоже было вполне возможно, но, увы, не сбылось. И пусть Петр Ильич и Надежда Филаретовна никогда не общались в реальной жизни, их потомкам было суждено породниться и продолжить род Чайковских и фон Мекк.

 

Московскую премьеру спектакля посетила Бурулева Юлия

Фотографии предоставлены пресс-службой (фотограф - Ксения Филатова)

 

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь