Карен Кавалерян: «Участница "Евровидения -2021" от России - девочка эмоциональная»

Новости

Карен Кавалерян: «Участница "Евровидения -2021" от России - девочка эмоциональная»

Карен Кавалерян: «Участница "Евровидения -2021" от России - девочка эмоциональная»

Карен Кавалерян является рекордсменом конкурса "Евровидение" в качестве автора песен для восьми конкурсантов пяти разных стран. Таким багажом могут похвастаться немногие. В связи с этим он согласился прокомментировать выбор певицы Манижи в качестве участника "Евровидения- 2021" от России, также разговор коснулся и ряда иных интересных тем.

-Карен, с учетом того, что сейчас все пытаются сделать прогноз, насколько эта песня "зайдет" на предстоящем конкурсе, спрогнозируйте, пожалуйста, что-нибудь на эту тему и Вы.

-Знаете, этот вопрос всегда был и остается одним из самых сложных для комментирования. Доли везения никогда никто не отменял.  Клубов евровизийных- как официальных, так и неофициальных,- сотни. Когда ты следишь как песня в чартах становится, ты уже понимаешь, как она встанет в конкурсе. Бывают, конечно, и разные казусы. "Премьер-министр" в начале нулевых годов, с которого фактически моя "евровизийная" история началась, входил в тройку в плане шансов на успех, но они безобразно выступили. До сих пор вспоминаю такой случай: 

 Когда я вернулся с каких-то дел в номер спать, вернулся под утро, вижу - и они практически под утром возвращаются... Ну ладно я, мне на сцену не выходить, но они.... Когда я у них спросил "что Вы делаете", они мне говорят "Да все будет нормально, все будет окей, и это "окей" обернулось кошмаром. Мы 10-е место заняли.

-А что можете спрогнозировать насчет организации самого конкурса в нынешнем году?

-Хоть организаторы и говорят, что к маю границы откроются, я не верю в это. Только для двух стран в настоящее время Голландия открылась - для Австралии и еще одной.

-Как впечатления от российского отбора?

-Конечно, очень эмоциональным было выступление Манижи. Девочка - эмоциональная. Она - так скажем, несущая свой месседж, для этого нужно иметь и силу духа, нужно иметь и содержательную часть внутри себя.

 Когда она бы вышла на сцену многотысячной арены- это бы ее очень вдохновило. Но в случае, если выступать снова придется онлайн, это может быть пресное выступление, так как без зрителей нужно тут уметь настраиваться.

 Она недостаточно опытная артистка для выступлений без зрителей, и это ее минус.

Что касается непосредственно песни- мы всегда с моими всеми авторами пытались написать хит, и потому мне не очень нравится, что в песне российской участницы "Евровидения- 2021" нет эмоциональных чувственных планов, смены нет. Песня на русском языке, кроме припева, вся, и в этом ее минус.

-А Вы считаете что для подобного конкурса англоязычный вариант обязательный?

-Да. Ведь это- драка, и, не используя английский язык, ты дерешься одной рукой.

 Все лучшие номера, и Полина Гагарина, и много кто еще, были на английском языке. Кроме разве что "Бурановских бабушек".

-Если посмотреть финал Евровидения, очень сложно логику высмотреть. Каждый раз - как в первый раз.

 Побеждают- где-то фриковость, где-то скандальность, где-то эпатаж, где-то что-то другое, но не всегда творчество. Вы согласны с этим утверждением?

-Но побеждают всегда хиты. Даже у женщины с бородой, если бы вы ее не видели, песня воспринимается как хорошая.

 И всегда высоко забираются песни хитовые

 Конечно, надо признать, что в последние годы фриковость стала визитной карточкой этого конкурса. И чем дальше - тем больше. Даже в 2002 -м году, когда были какие-то странные люди на сцене, куда больше про музыку историй было, но с каждым годом все меньше и меньше. А клоунады- все больше и больше...

-Как Вы оцениваете разговоры вокруг "Евровидения" что из вокального конкурса он превращается во что-то другое?

-Политика очень сильно вмешивается...

-В этом году насколько политика будет играть свою роль? Песня "Russia Woman", которая от России пойдет... Стремление продемонстрировать характер россиянки, стремление наизнанку демонстрировать- это вопреки, или это в помощь?

-Я русскую женщину иначе воспринимаю. Не как читающую рэп. Для меня это Нонна Мордюкова, это Элина Быстрицкая...

-Как Вам характер певицы?

-Она всегда была девушкой очень трепетной, она в 16-17 лет уже точно знала - как хочет, чтобы голос на фонограмме звучал, а как не хочет, и знала, что конкретно она хотела чтобы не попадало в профессиональные студийные моменты.

 Конечно, был случай, когда мы для нее сделали две песни хитовых, и это ей не понравилось.

  Она не воспринимала вход в музыку через хид. Ее интересовали некоммерческие пути. Это очень специальные пути. И они, конечно, тоже имеют право на существование.

 Победа в национальном отборе для нее- это уже победа. Но это - везение.

Я как человек системный не ставлю на исключение, а ставлю на правила

-Правильно ли я понимаю, что в Вашей системе координат данная песня не вписывается?

-Я эту песню по концепции не написал бы....

-Тогда скажите, можете ли вспомнить, как Вы написали свою самую необычную песню?

-На кроссовках написал...

 

-Сразу ли Вы понимаете, когда рождается хит?

-Нет. Но я понимал, что делаю все для того, чтобы это было хитом. Зависит от того, что есть некие технологические приемы. Но есть и масса неформальных моментов. Талант и вдохновение не купить и улыбку удачи тоже.

 

-На следующей неделе выходит Ваша книга "Легенда отеля "Метрополь". Расскажите, пожалуйста, немного о работе над книгой...

-Да, это книга мемуаров, которую в течение 20 лет писал урывками.

 В 1980 году начинается, когда я поехал на первые свои гастроли с Валерием Ободзинским, где был рабочим сцены.

Это фактически мемуары. Год за годом в шоу-бизнесе. Пользуясь пандемией, пользуясь тем, что работа над театральными проектами была заморожена, довел до публикации я эту книгу.

 

"Легенда отеля "Метрополь"- это роман, действие происходит с 1905 по 1917 год, и в каждой серии этого сериала появляются, как сейчас можно говорить, селебрити. Игорь Северянин, Александр Вертинский и т.п.- реальных селебрити того времени в книге показано довольно-таки много. А начинается роман 17 октября 1905 года, когда Федор Шаляпин пел "Дубинушку", в честь манифеста императора о даровании основ свободы собраний, а заканчивается штурмом в 1917 году отрядами Фрунзе

 -Где брали материал? Ведь это очень важные исторические фигуры там показаны...

-Я начал, конечно, с того что почитал мемуары Шаляпина, Вертинского, это очень интересно и увлекательно для меня оказалось. Хотя я очень быстро понял, что практически единственный источник, которому я точно могу доверять- это газеты того времени. И их я использовал, что называется, "по полной".

-Сколько по времени на работу над книгой ушло?

-Могла уйти вся жизнь, но это все сжалось, так как четко знал дату, которая мне нужна. Начал в 2014-м году, дописал полгода назад.

 То есть, пандемию использовал для того, чтобы завершить начатое ранее дело.

В пандемию все было заморожено и во многом благодаря этому я смог заняться литературой- то, чем мечтал заниматься в детстве.

-От автора более тысячи хитов это слышать...

-Понимаете, написал песню и она пошла. Потом в производственное колесо попадаешь и выскочить из производственного круга сложно... Но я действительно хотел заниматься литературой.

-Вы с легкой грустью про шоу-бизнесовское, тем не менее, прошлое вспоминаете.. То, что 6 мюзиклов более чем в 30 театрах  Вы поставили и премии "Звезда театрала" Вы лауреат - это переход судьбы? Это для Вас смена деятельности? Или это творческое взросление?

-Понимаете, тут два фактора совпало. В шоу-бизнес, я считаю, надо приходить со своим поколением и уходить с ним.

 Я очень хорошо помню, как в 22-23 года и мне были смешны люди, которым люди сегодняшнего моего возраста писали.

 На все это, на эти молодежные словечки, мне жалко смотреть было... Меняются форматы, меняется мода, и невозможно обойти.

Для того, чтобы написать молодежный хит- надо быть на острие атаки, на острие моды.

-А ровесникам, состоявшимся звездам, нужны тоже хиты...

-Но они тоже пытаются молодежное петь. Тот же Филипп Киркоров пытается ухватить молодежный тренд. То, что он пел 10 лет назад и что сегодня поет- это совсем разные вещи. 

-То есть, иными словами, для Вас участие в театральных проектах- это развитие?

-Я очень комфортно в театральных проектах себя чувствую. Сейчас написать песню, альбом- это немыслимо. И когда в 2013 году я написал для Дианы Гурцкой- это для меня был единственный случай изменить театру

Сейчас уже не так часто приглашают, как в первые годы после ухода из шоу-бизнеса, но я отказываю.

-Спасибо за интересную беседу!

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь