Карен Кавалерян является рекордсменом конкурса "Евровидение" в качестве автора песен для восьми конкурсантов пяти разных стран. Таким багажом могут похвастаться немногие. В связи с этим он согласился прокомментировать выбор певицы Манижи в качестве участника "Евровидения- 2021" от России, также разговор коснулся и ряда иных интересных тем.
-Карен, с учетом того, что сейчас все пытаются сделать прогноз, насколько эта песня "зайдет" на предстоящем конкурсе, спрогнозируйте, пожалуйста, что-нибудь на эту тему и Вы.
-Знаете, этот вопрос всегда был и остается одним из самых сложных для комментирования. Доли везения никогда никто не отменял. Клубов евровизийных- как официальных, так и неофициальных,- сотни. Когда ты следишь как песня в чартах становится, ты уже понимаешь, как она встанет в конкурсе. Бывают, конечно, и разные казусы. "Премьер-министр" в начале нулевых годов, с которого фактически моя "евровизийная" история началась, входил в тройку в плане шансов на успех, но они безобразно выступили. До сих пор вспоминаю такой случай:
Когда я вернулся с каких-то дел в номер спать, вернулся под утро, вижу - и они практически под утром возвращаются... Ну ладно я, мне на сцену не выходить, но они.... Когда я у них спросил "что Вы делаете", они мне говорят "Да все будет нормально, все будет окей, и это "окей" обернулось кошмаром. Мы 10-е место заняли.
-А что можете спрогнозировать насчет организации самого конкурса в нынешнем году?
-Хоть организаторы и говорят, что к маю границы откроются, я не верю в это. Только для двух стран в настоящее время Голландия открылась - для Австралии и еще одной.
-Как впечатления от российского отбора?
-Конечно, очень эмоциональным было выступление Манижи. Девочка - эмоциональная. Она - так скажем, несущая свой месседж, для этого нужно иметь и силу духа, нужно иметь и содержательную часть внутри себя.
Когда она бы вышла на сцену многотысячной арены- это бы ее очень вдохновило. Но в случае, если выступать снова придется онлайн, это может быть пресное выступление, так как без зрителей нужно тут уметь настраиваться.
Она недостаточно опытная артистка для выступлений без зрителей, и это ее минус.
Что касается непосредственно песни- мы всегда с моими всеми авторами пытались написать хит, и потому мне не очень нравится, что в песне российской участницы "Евровидения- 2021" нет эмоциональных чувственных планов, смены нет. Песня на русском языке, кроме припева, вся, и в этом ее минус.
-А Вы считаете что для подобного конкурса англоязычный вариант обязательный?
-Да. Ведь это- драка, и, не используя английский язык, ты дерешься одной рукой.
Все лучшие номера, и Полина Гагарина, и много кто еще, были на английском языке. Кроме разве что "Бурановских бабушек".
-Если посмотреть финал Евровидения, очень сложно логику высмотреть. Каждый раз - как в первый раз.
Побеждают- где-то фриковость, где-то скандальность, где-то эпатаж, где-то что-то другое, но не всегда творчество. Вы согласны с этим утверждением?
-Но побеждают всегда хиты. Даже у женщины с бородой, если бы вы ее не видели, песня воспринимается как хорошая.
И всегда высоко забираются песни хитовые
Конечно, надо признать, что в последние годы фриковость стала визитной карточкой этого конкурса. И чем дальше - тем больше. Даже в 2002 -м году, когда были какие-то странные люди на сцене, куда больше про музыку историй было, но с каждым годом все меньше и меньше. А клоунады- все больше и больше...
-Как Вы оцениваете разговоры вокруг "Евровидения" что из вокального конкурса он превращается во что-то другое?
-Политика очень сильно вмешивается...
-В этом году насколько политика будет играть свою роль? Песня "Russia Woman", которая от России пойдет... Стремление продемонстрировать характер россиянки, стремление наизнанку демонстрировать- это вопреки, или это в помощь?
-Я русскую женщину иначе воспринимаю. Не как читающую рэп. Для меня это Нонна Мордюкова, это Элина Быстрицкая...
-Как Вам характер певицы?
-Она всегда была девушкой очень трепетной, она в 16-17 лет уже точно знала - как хочет, чтобы голос на фонограмме звучал, а как не хочет, и знала, что конкретно она хотела чтобы не попадало в профессиональные студийные моменты.
Конечно, был случай, когда мы для нее сделали две песни хитовых, и это ей не понравилось.
Она не воспринимала вход в музыку через хид. Ее интересовали некоммерческие пути. Это очень специальные пути. И они, конечно, тоже имеют право на существование.
Победа в национальном отборе для нее- это уже победа. Но это - везение.
Я как человек системный не ставлю на исключение, а ставлю на правила
-Правильно ли я понимаю, что в Вашей системе координат данная песня не вписывается?
-Я эту песню по концепции не написал бы....
-Тогда скажите, можете ли вспомнить, как Вы написали свою самую необычную песню?
-На кроссовках написал...
-Сразу ли Вы понимаете, когда рождается хит?
-Нет. Но я понимал, что делаю все для того, чтобы это было хитом. Зависит от того, что есть некие технологические приемы. Но есть и масса неформальных моментов. Талант и вдохновение не купить и улыбку удачи тоже.
-На следующей неделе выходит Ваша книга "Легенда отеля "Метрополь". Расскажите, пожалуйста, немного о работе над книгой...
-Да, это книга мемуаров, которую в течение 20 лет писал урывками.
В 1980 году начинается, когда я поехал на первые свои гастроли с Валерием Ободзинским, где был рабочим сцены.
Это фактически мемуары. Год за годом в шоу-бизнесе. Пользуясь пандемией, пользуясь тем, что работа над театральными проектами была заморожена, довел до публикации я эту книгу.
"Легенда отеля "Метрополь"- это роман, действие происходит с 1905 по 1917 год, и в каждой серии этого сериала появляются, как сейчас можно говорить, селебрити. Игорь Северянин, Александр Вертинский и т.п.- реальных селебрити того времени в книге показано довольно-таки много. А начинается роман 17 октября 1905 года, когда Федор Шаляпин пел "Дубинушку", в честь манифеста императора о даровании основ свободы собраний, а заканчивается штурмом в 1917 году отрядами Фрунзе
-Где брали материал? Ведь это очень важные исторические фигуры там показаны...
-Я начал, конечно, с того что почитал мемуары Шаляпина, Вертинского, это очень интересно и увлекательно для меня оказалось. Хотя я очень быстро понял, что практически единственный источник, которому я точно могу доверять- это газеты того времени. И их я использовал, что называется, "по полной".
-Сколько по времени на работу над книгой ушло?
-Могла уйти вся жизнь, но это все сжалось, так как четко знал дату, которая мне нужна. Начал в 2014-м году, дописал полгода назад.
То есть, пандемию использовал для того, чтобы завершить начатое ранее дело.
В пандемию все было заморожено и во многом благодаря этому я смог заняться литературой- то, чем мечтал заниматься в детстве.
-От автора более тысячи хитов это слышать...
-Понимаете, написал песню и она пошла. Потом в производственное колесо попадаешь и выскочить из производственного круга сложно... Но я действительно хотел заниматься литературой.
-Вы с легкой грустью про шоу-бизнесовское, тем не менее, прошлое вспоминаете.. То, что 6 мюзиклов более чем в 30 театрах Вы поставили и премии "Звезда театрала" Вы лауреат - это переход судьбы? Это для Вас смена деятельности? Или это творческое взросление?
-Понимаете, тут два фактора совпало. В шоу-бизнес, я считаю, надо приходить со своим поколением и уходить с ним.
Я очень хорошо помню, как в 22-23 года и мне были смешны люди, которым люди сегодняшнего моего возраста писали.
На все это, на эти молодежные словечки, мне жалко смотреть было... Меняются форматы, меняется мода, и невозможно обойти.
Для того, чтобы написать молодежный хит- надо быть на острие атаки, на острие моды.
-А ровесникам, состоявшимся звездам, нужны тоже хиты...
-Но они тоже пытаются молодежное петь. Тот же Филипп Киркоров пытается ухватить молодежный тренд. То, что он пел 10 лет назад и что сегодня поет- это совсем разные вещи.
-То есть, иными словами, для Вас участие в театральных проектах- это развитие?
-Я очень комфортно в театральных проектах себя чувствую. Сейчас написать песню, альбом- это немыслимо. И когда в 2013 году я написал для Дианы Гурцкой- это для меня был единственный случай изменить театру
Сейчас уже не так часто приглашают, как в первые годы после ухода из шоу-бизнеса, но я отказываю.
-Спасибо за интересную беседу!
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.