Удивительным образом сложилось так, что сразу два фильма про одержимость внешней красотой отметились призами на двух основных кинофестивалях в этом году. Однако берлинский «Другой человек» идейно и драматургически хоть очень и похож на каннскую «Субстанцию», всё же это совсем другого рода кино. Отсылки на Дэвида Кроненберга пускай и находятся на своих местах в завязке, но в дальнейшем история особо не стремится удивлять или же как-то интриговать зрителя, нет.
«Другой человек» — это максимально легкое кино с тривиальным подходом к повествованию, что для кого-то может стать отпугивающим фактором. Собственно, сам месседж фильма о том, что как бы человек не менял своё лицо, личность останется неизменной, понятен ещё на этапе прочтения синопсиса. И кино вообще ничего кардинального или хотя бы авторского не делает с этой идеей. Та же «Субстанция» поражает размахом, визуальными образами и режиссёрским стилем.«Другой человек» же — совсем иного полёта птица.
Говорить что-то плохое о фильме в общей сложности вообще не хочется, поскольку это всё же хорошее кино о том, что люди гораздо больше ценят богатый внутренний мир, нежели устоявшиеся стандарты красоты. И будь человек хоть в тысячу раз красивее Себастиана Стэна, его внутреннее уродство никакая голливудская улыбка замаскировать не сможет.
В остальном же именно середина второго акта получилась самой насыщенной и яркой на запоминающиеся события, нежели стандартная завязка и крайне скомканная развязка. На противостоянии персонажей Себастиана Стэна и Адама Пирсона (актёр с настоящим нейрофиброматозом), разыгранном буквально на театральной сцене, собственно говоря, весь фильм и держится.
Себастиан Стэн, удостоившийся Серебряного медведя за эту роль, хоть и не прыгает выше собственной головы, но смог продемонстрировать крайне убедительно внутренне слабого и неуверенного в себе человека. А Адам Пирсон же всей своей харизмой и обаянием не только отлично дополняет образ протагониста, но и является живым доказательством того, что темы, транслируемые зрителю фильмом, в действительности работают.
Мнение корреспондетов может не совпадать с мнением редакции