Премьера мюзикла-драмы Александра Рагулина «Последний РоманOFF» в Доме музыки: «Пусть приснится тебе наша Русь!»

Новости

Премьера мюзикла-драмы Александра Рагулина «Последний РоманOFF» в Доме музыки: «Пусть приснится тебе наша Русь!»

Премьера мюзикла-драмы Александра Рагулина «Последний РоманOFF» в Доме музыки: «Пусть приснится тебе наша Русь!»

Пять лет назад многогранный актёр театра и кино Александр Рагулин ярко заявил о себе не только как об актёре, но и как о композиторе, авторе сценария, либретто, режиссёре и продюсере – премьера рок-оперы «КарамазоВЫ» стала событием в театральном мире. В 2021 году Александр представил рок-мюзикл «Графиня де ла Фер», который упрочил успех первого проекта и подтвердил, что в мире музыкального театра России появилась новая компания, радующая публику пронзительными и проникновенными постановками, в которых участвуют ведущие актёры мюзиклов и драматического театра и которые с успехом идут в Москве, Санкт-Петербурге, а также гастролируют в другие регионы.

4 ноября в Театральном зале Московского международного Дома музыки Александр Рагулин представил мировую премьеру мюзикла-драмы «Последний РоманOFF».

Пронзительный музыкально-драматический спектакль затрагивает одну из самых больных тем в истории нашей страны – он посвящен трагической судьбе династии Романовых. Последние годы жизни Николая Второго и его семьи окутаны ореолом тайн и легенд. Но все домыслов и предположения вариабельны, неопровержимый факт лишь в том, что последний русский Император и его семья были зверски расстреляны, и оправдания этому преступлению нет и быть не может.

В Советские годы страшную казнь Царской семьи было принято оправдывать, аргументируя бесчеловечную расправу справедливым возмездием над монархическим режимом. На заре перестройки на историю было разрешено взглянуть под другим углом, а в 2000-ом году царская семья была канонизирована…

В премьерном мюзикле-драме нашли отражение последние годы жизни Императора, его семьи и тех, с кем неразрывно переплелись их судьбы: Григорий Распутин, Владимир Ленин, Фёдор Юсупов, Осфальд Райнер, Матильда Кшесинская, Надежда Крупская, Александр Керенский, императрица Мария Фёдоровна…

Актёрский состав – калейдоскоп ведущих звёзд мюзиклов и молодые актёры, которые начинают свой творческим путь.

Император Николай (Игорь Балалаев) и его супруга Александра Фёдоровна (Валерия Ланская) – эталон благородства, преданности незыблемым семейным ценностям и традициям.  Он верил, что в «смирении спасение», «самолёты, корабли, заводы строил… электричество всем домам хотел провести, железную дорогу до Амура вёл…» Но семья всегда для него была приоритетнее государственных обязанностей, в первую очередь Николай был мужем и отцом, а уже затем – правителем Державы.

Четверых дочерей Николая Александровича и Александры Фёдоровны и сына Алексея воплощают: Ольга - Кристина Бродская, Татьяна - Маргарита Белова, Мария - Дарья Маринчева, Анастасия - Ирина Уханова, цесаревич Алексей - Фёдор Писаренков.

Согласно оригинальной концепции спектакля, некоторые актёры в процессе развития действия примеряют разные образы. Так, Кристина Бродская, кроме княжны Ольги, воплощает образ Смерти, который по роковому предопределению судьбы витает над семьёй. Маргарита Белова в одной из мизансцен перевоплощается в балерину Матильду Ксешинскую, с которой в юности Николая Александровича связывала романтичная история любви.

Александр Рагулин предстаёт в образе Григория Распутина, одной из самых мистических фигур этого исторического периода. Также в одной из сцен создатель спектакля перевоплотится в отца Николая Второго, Александра Третьего, которого называли «Миротворцем».

В роли Владимира Ленина и офицера Британской разведки – Александр Маракулин, в гротесково-гиперболизированном образе Феликса Юсупова и солдата красной армии – Ярослав Баярунас.

Дмитрий Янковский предстаёт в образах солдата Первой мировой, двойника Григория Распутина и коменданта Ипатьевского дома Янкеля Юровского, одного из тех, кто был непосредственно причастен к чудовищной расправе над семьёй….

Сценография лаконична, но при этом очень атмосферна и метафорична.

Основа декораций – «конструктор» из множества кроватей, которые ловко выстраиваются в мавзолей и трансформируются в другие локации происходящих событий: кабинеты, госпиталь, подвал. В финале эти кровати превратятся в усыпальницу в Петропавловской крепости…   

Световая партитура придаёт действию особую магию. Философское либретто, пронизанное аллюзиями и аллегориями, в тандеме с динамичной музыкальной партитурой дарит публике незабываемую палитру эмоций.

Балансируя на грани реальных событий, мистических совпадений и роковых поступков, мюзикл-драма «Последний РоманOFF» ("Последний Романовъ") размышляет на человеческие и исторические темы, задаёт вопросы и пытается найти ответы.  

Александр Рагулин в тандеме с создателями спектакля и актёрами проделал колоссальную работу: в постановке скрупулёзно синхронизировано множество исторических фактов и архивных документов, остаётся только представить, какой объём информации проштудировал автор в процесссе работы над постановкой.

Каждая сцена спектакля затрагивает потаённые струнки души, с надрывом говорит о том, насколько фатальным может быть каждый шаг и принятое решение. С какой болью Император сожалеет, что поддался на уговоры «мнимых союзников» и вступил в Первую мировую войну, которая во многом стала катализатором для обеих революций.

Любая война и революция – беспощадная гибель попавших в адское пекло событий невинных людей, которым суждено было жить на перекрёстках эпох.

То, что Цесаревич Алексей был болен, общеизвестно, а некоторые исторические факты, которые Александр Рагулин отразил в своём спектакле, для многих зрителей станут открытием. Например, не все знают, что в период Первой мировой войны Императрица Александра Фёдоровна и дочери служили в госпитале сестрами милосердия, заботились о раненых и помогали им преодолевать нечеловеческие страдания. Сцена в госпитале в наше непростое время выглядит особенно остро и больно…

Разряжают атмосферу трагизма ироничные моменты – например, танец Ленина и Крупской или выступление в кабаре Феликса Юсупова (специально для этой сцены Ярослав Баярунас перевоплощается в элегантную эксцентричную даму Фелицию Баритон), но эти «лёгкие» водевильные вставки интегрированы в постановку отнюдь не ради увеселения публики: на контрасте благородства и чести этот парадокс неоднозначности лишь усиливает трагизм и драматизм сюжета.

Невероятно трепетна ария «Колыбельной» - трогательная ностальгия семьи по Царскому селу и прекрасной Руси, которая для них безвозвратно утрачена. На прощальной арии Императрицы, которую можно сравнить с пронзительным криком погибающей птицы, над сценой вальсируют хлопья белого снега, в сцене  чудовищного приговора пространство пронзают алые софиты, а кровавую казнь озаряет небесный белый свет, который словно бы говорит о том, что безвинные души, подобно ангелам, вознеслись на небеса… Момент прощания с жизнью  Царской семьи воплощён с невероятным надрывом, болью и скорбью.

Цветовая гамма спектакля выстроена в чёрно-бело-красных цветах: чёрное и белое можно трактовать как вечную борьбу добра и зла, правды и подлости в каждом человеке, а красный   - цвет страсти и крови.

«За Веру, Царя и за Отечество!»

«Открой свои глаза и всматривайся жадно в столетия назад»: Россия была всегда лакомым «плодом» для «алчущих врагов», но никогда и ни перед кем наше многострадальное Отечество не склоняло головы. С сарказмом Рагулин высмеивает тех, кто мечтает сбежать из России, и с уважением восхищается теми, кто мечтают остаться на родной земле.

История – субстанция противоречивая, трактовать её всегда можно по-разному. Финальная ария про «Бунтарей, царей и секретарей» говорит как раз об этом. Каждый воспринимает те или иные события сквозь призму своей личности: в истории государств и судьбах людей, в отличие от математики и других точных наук, никогда не было, нет и не будет однозначных ответов на те или иные вопросы.

Нет никаких сомнений, что мюзикл-драма Александра Рагулина «Последний РоманOFF»  станет не только культурным, но и общественным событием на театральной сцене. В ближайшие месяцы реальные исторические герои во всей гамме чувств и калейдоскопе противоречивых фактов, в синергии смыслов и чувств оживут в Театральном зале ММДМ 24 декабря.

 

На столетие назад, у которого так много общего с нашим временем, «телепортировались»:

корреспондент  - Бурулева Юлия

фотограф  - Павлухина Елена

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь