Мюзикл «Вий» - одна из самых громких и масштабных премьер года: «Ты сможешь устоять, души не потерять, приняв свой крест!»

Новости

Мюзикл «Вий» - одна из самых громких и масштабных премьер года: «Ты сможешь устоять, души не потерять, приняв свой крест!»

Мюзикл «Вий»  - одна из самых громких и масштабных премьер года: «Ты сможешь устоять, души не потерять, приняв свой крест!»

7, 8, 9 февраля на сцене КЦ «Москвич» пройдут первые в этом году показы одной из самых громких и масштабных премьер 2019 года – мюзикла «Вий»  команды STAIRWAY. Повесть «Вий» является одним из самых загадочных и мистических произведений классика мировой литературы Николая Васильевича Гоголя. С этим произведением связано огромное количество тайн, легенд и слухов.

Создатели спектакля пошли на смелый эксперимент: поставить наполненную легендами и преданиями историю в жанре музыкального театра.

Эксперимент удался и риск  полностью оправдан: мюзикл «Вий» поражает и восхищает самых искушённых зрителей. 

Команда создателей спектакля изобилует знаменитыми именами, в творческом багаже которых большое количество профессиональных успехов.

Режиссер-постановщик мюзикла «Вий» – Николай Покотыло, 6-кратный номинант на премию «Золотая маска» за мюзикл «Винил», режиссёр-постановщик, главный режиссёр Красноярского музыкального театра.

Художник по костюмам мюзикла «Вий» – Вячеслав Окунев, воплотивший как художник постановщик более 300 постановок, среди которых мюзиклы-бестселлеры «Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Композиторы мюзикла –Артур Байдо и Евгений Загот, личности, причастные к большинству популярных мюзиклов последних лет.

В постановке аккумулирован блестящий актёрский состав: востребованные и любимые публикой талантливые актеры и  вокалисты - Анастасия Макеева, Теона Дольникова, Дарья Бурлюкало, Игорь Балалаев, Максим Заусалин, Игорь Портной, Сергей Усков, Антон Дёров,  Алексей Петрухин, Игорь Скрипко, Дмитрий Савин, Фёдор Воскресенский, Елена Моисеева и другие актёры, каждый из которых хорошо известен любителям мюзиклов.

Как известно, у Гоголя никогда не было случайных персонажей или событий, все его герои или сюжетные линии – мудрая метафора, которую каждый читатель (а в данном случае – зритель) интерпретирует сквозь призму своего восприятия.

Каждый актёр на 100% вживается в образ своего героя. А совместными усилиями с художниками-сценографами, костюмерами и гримёрами в консенсусе с концепцией режиссёра перед зрителями разворачивается Украинский хутор, словно сошедший из книжных страниц, с уникальным колоритом, самобытными нравами и разнохарактерными персонажами.

Бравые казаки, много что знающие о жизни, но держащие «носы по ветру», ловко приспосабливающиеся к той или иной ситуации (Сергей Усков, Фёдор Воскресенский, Сергей Олексяк, Алексей Шулин), обаятельная Хавронья, которой свойственны и женская мудрость, и хитрая проницательность (Елена Моисеева, Таис Урумидис),  не обременённые моральными нормами Бурсаки  (Ярослав Баярунас, Максим Клестов, Андрей Сунцов, Евгений Аксёнов) и Ректор (Игорь Портной/ Антон Деров), который не прочь погрешить в свободное от службы время, другие жители хутора… Каждый персонаж вносит свою лепту в развитие действия, костюмы и грим героев также придают героям острохарактерные черты.

Актёрским и человеческим подвигом участие в этом спектакле является для исполнителей ролей Панночки (Макеева, Дольникова, Барлюкало), Хомы Брута (Скрипко, Петрухин, Савин) и Сотника (Балалаев, Заусалин).

Убитый горем от потери единственной дочери Сотник и он же, предводитель тёмных сил Вий, для которого нет никаких табу и запретов, олицетворение двойного дна в человеке.

Красивая Панночка и ужасная Ведьма в одном лице – символ борьбы добра и зла, очаровательная девушка и коварная ведьма. «Не спасёт её Богословье, загубила столько душ». Все мы сотканы из противоречий: не бывают абсолютно положительных и полностью отрицательных людей. Природа человеческой личности загадочна и непредсказуема: добро и зло, покой и гнев  - миллионы других субстанций в каждом из нас ведут непрерывную борьбу, и никто никогда не знает, что победит в следующую минуту?

Значительную часть действия героиня проводит в гробу и в воздухе, летая не только над сценой, но и над зрительным залом. Мы смотрели состав с Анастасией Макеевой и можем только восхититься как человеческой смелостью, так и физической подготовкой актрисы.

Семинарист Хома Брут, вольно или невольно ставший главным героем этой истории, преодолевает на глазах зрителей непростой путь от безверия к вере и от эгоизма к гуманизму.

Молодой легкомысленный парень сталкивается с беспощадной жестокостью потусторонних сил и, чтобы спасти душу и жизнь, он должен многое осознать и переоценить. Хома –студент-семинарист, который вместо молитвы предпочитает «разгуляться от души», неслучайно становится мишенью и объектом для тёмных сил. Гоголь говорит о том, что негоже будущем духовному пастырю быть таким равнодушным к миру, аморфным и беззащитным перед соблазнами и пороками. В нашем репортаже в роли Хомы – Игорь Срипко.

В постановке передан до мельчайших нюансов весь колорит Гоголевских событий и национальных традиций: палаты Сотника, хаты местных жителей, дом старухи-ведьмы, киевская семинария и заброшенная церковь на окраине, где Хома Брут должен отпевать Панночку… Смену времён суток ознаменуют не только пение петухов, но и грозно нависающие над сценой тучи.

На заднем пространстве чётко очертен лик Христа, который освещается в определённых моментах. Смысл этой иконы особенно символичен: она не только является частью действия, но и своеобразным оберегом всех участников мюзикла, в основе которого повесть, окутанная ореолом мистических совпадений и ужасающих легенд.

Воплощать на сцене потусторонние силы – всегда непростая и очень хрупкая задача для артистов и постановщиков, в «Вие» создателям удалось это сделать экспрессивно, но при этом деликатно.

Захватывающее действие, философское либретто, восхитительная музыка и масштабная сценография проекта делают мюзикл не только захватывающим, зрелищным, динамичным и интересным, но и гуманным, социально-значимым.

«Ты сможешь устоять, души не потерять, приняв свой крест», -  фраза одной из арий вновь и вновь говорит зрителям о том, что никогда нельзя изменять самому себе.

А основная мысль как произведения Гоголя, так, соответственно, и мюзикла «Вий» зашифрована также в одной из арий:

«Кто проклятье шлёт вместо молитвы,

Проиграет тот с нечистью битву…»

Если абстрагироваться от иллюзорных персонажей и транспонировать это на нашу жизнь, становится жутко: как часто мы отвечаем злом на зло, оскорблением на унижение, яростью на обиду? Вместо того, чтобы быть мудрее, глубже и милосерднее?

Вопрос риторический и, возможно, многие из нас после просмотра этого мюзикла пересмотрят линии своего поведения в тех или иных ситуациях.

«Только тот,

Кто в час полночный веру в сердце сохранит,

Крест в руке сжимая прочно,

Только тот и победит!..»

Строками из этой арии мы заканчиваем наш репортаж и ставим в финале пленительное многоточие…  Лично мы полны решимости вернуться на эту прекрасную постановку и раскрыть много новых пасхалок, тонко и виртуозно завуалированных в этом масштабном проекте.

Напоминаем, что ближайшие показы спектакля в Москве:  7, 8, 9 февраля! Уточняем, что 8 и 9 спектакли пройдут в 14 и в 19 часов, таким образом в этом блоке «Вия» - 5 спектаклей! Торопитесь своими глазами увидеть это захватывающее зрелище, с увлекательным сюжетом и мудрым философским смыслом!

Билеты: https://мюзиклвий.рф/#tickets

 

В мир потусторонних сил погружались:

Корреспондент - Бурулёва Юлия

 Фотограф - Самсоненко Лидия

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь