«Нет ничего прекрасней и сильней любви!»: легендарный мюзикл «Граф Орлов» триумфально вернулся на российскую сцену

Новости

«Нет ничего прекрасней и сильней любви!»: легендарный мюзикл «Граф Орлов» триумфально вернулся на российскую сцену

«Нет ничего прекрасней и сильней любви!»: легендарный мюзикл «Граф Орлов» триумфально вернулся на российскую сцену

Возвращение легенды: мюзикл «Граф Орлов» триумфально вернулся на российскую сцену после пятилетнего перерыва. Премьерный блок спектаклей прошёл на сцене Московского театра оперетты с 15 по 24 октября и, конечно, вызвал огромный ажиотаж среди многочисленных поклонников, которые с нетерпением ждали возвращение легендарного музыкально-театрального шедевра.

С не меньшим воодушевлением, восторгом и вдохновением ждали возвращение «Графа Орлова» актёры и все создатели, причастные к воплощению культового мюзикла, в котором реальные исторические персонажи и события гармонично аккумулируются с художественным воображением авторов.

Со дня премьеры в 2012 году техническое оснащение мюзикла «Граф Орлов» считается одним из самых инновационных и сложнейших в России. С момента премьеры спектакль завоевал восемь престижных театральных наград, став первым и единственным мюзиклом-обладателем премии «Хрустальная Турандот».

Теперь у москвичей и гостей столицы есть уникальная возможность увидеть в одном сезоне сразу три культовых мюзикла Московского театра оперетты, ставших по-настоящему эпохальными и раздвинувших горизонты Российских мюзиклов буквально до космических вершин.

Подчеркнём, что «Граф Орлов», «Монте-Кристо» и «Анна Каренина»– абсолютно Российские спектакли, созданные нашими соотечественниками, здесь нет заимствованных идей и «штампов», а каждая деталь – уникальна! С первых мгновений и до финального поклона поражает и восхищает масштаб, размах и филигранность, с которой поставлена и воплощена каждая сцена мюзикла.

Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин: «Сохранив оригинальную сценографию, театр модернизировал механизмы декораций и оптимизировал трудоёмкий монтаж таким образом, чтобы мюзиклы «Граф Орлов» и «Монте-Кристо», каждый месяц сменяя друг друга, были показаны в связке со знаменитой «Анной Карениной».

В «Графе Орлове» блистают ведущие артисты, которые много лет находятся в авангарде Российского мюзикла и в представлении не нуждаются. В творческом багаже каждого - огромное количество многогранных образов и профессиональных побед.

Екатерина Гусева, Игорь Балалаев, Теона Дольникова, Александр Рагулин, Валерия Ланская, Аглая Шиловская, Владислав Кирюхин, Лика Рулла, Александр Маракулин, Наталья Сидорцова, Сергей Ли, Александр Маркелов, Александр Голубев и другие талантливые актёры органично перевоплощаются в реальных и вымышленных исторических персонажей.

Каждую роль в этом спектакле смело можно назвать бенефисной, но особое внимание, конечно, приковано к главным героям, Графу Алексею Орлову, княжне Елизавете Таракановой и императрице Екатерине Великой.

Екатерина Гусева, исполнительница роли Екатерины Великой: «Взяв в руки музыкальный материал после длительного перерыва, я снова убедилась в том, насколько он мощный! Екатерина Великая — и вокальная партия великая! Диапазон, эмоциональная, музыкальная палитра. И сейчас выходя на вокальные репетиции, на сцену, я всё вспоминаю так легко, будто и не было этих пяти лет разлуки. Всё во мне живёт: голос откликается, тело само подсказывает».

Валерия Ланская, исполнительница роли Елизаветы: «Я очень завидую зрителям, которые увидят мюзикл впервые — уверена, что они испытают сильнейшие эмоции и проникнутся нашей историей. Мне кажется, что эта постановка опередила своё время, и сейчас она прозвучит ещё громче, чем 5 лет назад».

В основе постановки — одна из самых захватывающих и драматичных легенд XVIII века, истинные события которой до сих пор покрыты тайной.

Действие спектакля происходит во второй половине XVIII века, во времена правления Императрицы Екатерины II. Граф Алексей Орлов, когда-то способствовавший её восхождению на трон, вышел из милости императрицы и отправлен в почётную ссылку во главе русского флота в Италии. Здесь он познакомился с молодой красавицей, называющей себя Елизаветой, внучкой Петра I, и претендующей на русскую корону. Орлов затеял с ней любовную интрижку с целью разузнать её планы, и тем самым вернуть расположение Екатерины. Однако невинное увлечение перерастает в глубокое взаимное чувство.

Что выберет Граф: долг перед Отечеством, верность Присяге и своей Императрице или чистую и искреннюю Любовь? Как поведёт себя Екатерина Великая, она же Прусская принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, когда-то взошедшая на престол с помощью Графа Орлова, свергнув своего мужа Петра Третьего, который был убит в результате военного переворота? Кем на самом деле является таинственная Елизавета? Внучка Петра Великого или самозванка? А, может быть, просто прекрасная женщина, запутавшаяся в затейливой паутине интриг, искусно сплетённой ловкими политиками, и ставшая игрушкой в чужих руках?

Одной из кульминационных сцен мюзикла является совместная ария Елизаветы, Екатерины и Алексея Орлова, филигранно разложенная на три потрясающих голоса: «Спасение - имя, забвение - имя».

Динамика развития событий в мюзикле держит в напряжении до самого финала, от размаха и масштаба декораций, пронзительной драматургии, проникновенных музыкальных арий, метафоричного либретто и глубоких диалогов у публики захватывает дух: на протяжении всего спектакля зрители полностью погружены в происходящие события, они чувствуют себя не только свидетелями, но и участниками захватывающего действия, искренне проникаясь историей.

Благодаря режиссуре Алины Чевик, масштабной сценографии художника Вячеслава Окунева, световой партитуре Глеба Фильштинского на сцене молниеносно сменяются декорации и локации действия.

Морские пейзажи Итальянского Ливорно и роскошные дворцовые интерьеры Екатерины Великой, казематы Петропавловской крепости Петербурга и масленичные гуляния в сердце первопрестольной Москвы…Роскошные костюмы во всем своём великолепии погружают в изысканность и блеск XVIII века.

Многогранная музыка Романа Игнатьева, аллегоричное либретто Юлия Кима и эффектная хореография Ирины Корнеевой балансируют на стыке разных жанров и направлений, гармонично синхронизируя множество стилей.

Пронзительные рок-арии, романтичные баллады, лиричные романсы, проникновенные  молитвы, динамичные манифесты, монументальные гимны и колоритные фольклорные мотивы…

Державное величие и человеческая уязвимость, искренние чувства и коварные интриги, незыблемость власти, хрупкость любви и призрачность мимолётной жизни.

«Жаждущие власти мимо нас идут, мимо нас идут в историю…»

Екатерина: «Видит Бог, не желала я зла никому, а если сурова была и жестока, то только к врагам Отечества нашим».

История Государства Российского наполнена огромным количеством событий, навсегда вписанных в летопись времён. Но до сих пор многие исторические личности остаются для нас загадкой, неразгаданной и нерасшифрованной, а лабиринты их судьбы петляют такими непредсказуемыми тропами, которые не описаны ни в одном литературном произведении.

О том, какими в действительности были реальные исторические персонажи, мы знать не можем, но благодаря таким спектаклям, как «Граф Орлов» в нас пробуждается интерес побольше узнать о выдающихся государственных деятелях прошлого, которые оказали влияние на ход истории всего мира.

И это очень важная созидательная функция, которую тоже с гордо поднятой головой и офицерской честью несёт мюзикл «Граф Орлов»: он не только развлекает, дарит безграничный калейдоскоп эмоций и многоликую гамму чувств, но и наталкивает к размышлению и переосмыслению, к анализу и оценке происходящих событий.

 

«Где добро, там и зло»

В мюзикле "Граф Орлов" нет героев и злодеев, а есть живые люди, которым по воле судьбы было предрешено стать знаковыми персонажами в истории, но которым не было чуждо ничто человеческое: они любили и мечтали, прощали и предавали, встречались и расставались, каждый раз делая свой выбор в непредсказуемой игре под названием жизнь!

В этой истории невозможен хэппи-энд - двум Императрицам никогда не было, нет и не будет места на Российском престоле. «Как две капли воды, словно сёстры мы с ней. Если не ей место в глухой тюрьме, значит, место в глухой тюрьме мне», -  фрагмент чувственной арии Екатерины говорит нам о том, что едва ли у Самодержицы Всероссийской был выбор в определении судьбы таинственной соперницы.

Но все враги и антагонисты на финальных поклонах по доброй традиции выйдут вместе на сцену и восхитительным многоголосьем исполнят прекрасную арию «Нет ничего прекрасней и сильней любви». Именно Любовь - квинтэссенция всех чувств и эмоций, фундамент и смысл всех событий и главное кредо мюзикла «Граф Орлов»:

«Нет ничего прекрасней и сильней любви!

И выше власти нет над людьми!

Любовью даётся жизнь, любовью хранится.

И на всех путях неба и земли…»

Ближайший блок мюзикла «Граф Орлов» состоится на сцене Театра Оперетты с 21 по 31 декабря.

Отличная возможность в преддверии Нового, 2022, года на несколько часов телепортироваться на 250 лет назад, провести незабываемый вечер в компании выдающихся исторических личностей, которых блистательно воплощают многогранные артисты, и, может быть, вдохновившись примером героев захватывающей истории, не допустить каких-то фатальных ошибок в своей судьбе, выборе жизненных маршрутов и расстановке приоритетов!

 

В эпоху дворцовых интриг и искренней любви погружалась корреспондент  Бурулева Юлия

Фотографии Московского театра оперетты

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь