«Певчие дрозды» вдохновенно впорхнули со студенческой скамьи на профессиональную сцену: «В этом милом старом доме» на сцене «Вишнёвого сада»

Новости

«Певчие дрозды» вдохновенно впорхнули со студенческой скамьи на профессиональную сцену: «В этом милом старом доме» на сцене «Вишнёвого сада»

«Певчие дрозды» вдохновенно впорхнули со студенческой скамьи на профессиональную сцену: «В этом милом старом доме» на сцене «Вишнёвого сада»

Время неумолимо летит в стремительной веренице дней и водовороте событий, и вот минуло уже четыре с половиной месяца с премьеры на сцене «Института современного искусства» дипломного спектакля «В этом милом старом доме» студентов третьего курса актёрского факультета «ИСИ». Этих ребят называют «Певчими дроздами», художественные руководители их курса — народные артисты России Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. Спектакль «В этом милом старом доме» поставлен режиссёром Иваном Агаповым по пьесе известного драматурга, лауреата Государственной премии СССР Алексея Арбузова. 

С подробным репортажем о премьере спектакля «В этом милом старом доме»в ноябре Вы можете ознакомиться в нашей прошлой статье.

Спектакль «В этом милом старом доме» неизменно собирает аншлаги на сцене ИСИ, совсем недавно ребята вернулись с гастролей в Латвии -постановка стала лауреатом ежегодного театрального фестиваля "Stanislavsky.lv" в Риге.

22 марта спектакль был впервые представлен на Московской профессиональной сцене театрального центра "Вишневый сад", который гостеприимно открыл свои двери юношескому задору, став на этот вечер уютным, искренним и атмосферным «Этим милым старым домом». 

«Певчие дрозды» талантливо и вдохновенно впорхнули со студенческой скамьи на профессиональную сцену! Именно это значительное, знаковое и знаменательное Событие мотивировало нас, спустя всего 4 месяца, снова вернуться к этому спектаклю! 

Спросите у артистов и других представителей творческих профессий, любой из них увлечённо расскажет, что Спектакль — это не абстрактная субстанция, а одушевлённый Живой организм, который растёт, меняется, развивается и дышит! И от каждого человека, задействованного на сцене, и бойца «невидимого фронта закулисья» зависит насыщенность, продолжительность жизни постановки, найдёт ли она отклик в сердце публики и какие впечатления после себя оставит. 

В преддверии показа на сцену «Вишнёвого сада» вышла ректор Института Современного Искусства Ирина Наумовна Сухолет, она пожелала молодым артистам удачи и сказала в их адрес тёплые напутственные слова.

В зале погас свет и началось Действие.. Дабы не повторяться с нашим прошлым репортажем о спектакле «В этом милом старом доме» мы не будем углубляться в анализ содержания и портретных характеристик героев, а сакцентируем внимание на других деталях.

Сценография умело и тонко погружает нас на морское побережье, в абсолютно реальный дом и город. Благодаря виртуозности цветопередачи и освещения, публика на протяжении всего действия любуется бесконечным спектром красок и оттенков моря в разное время суток - от рассвета и до заката.

Мы не просто перемещаемся в пространстве, погружаясь на морское побережье, но и на машине времени телепортируемся на полвека назад — в теперь уже такую другую страну, далёкий и близкий Советский союз, где контиленно звучит то на русском, то на французском «Одинокая гармонь», лирично кружится «Старый вальсок», проплывает «Сиреневый туман» и реально доносится энергия фронтовой дружбы музыкальной композицией «Давай закурим, товарищ, по одной..» 

А ещё «В этом милом старом доме» живы стеклянные бутылки молока и кефира с бумажной крышкой и сетки-авоськи, с которыми наши бабушки ходили в магазин. «Мелочь..», - скажет какой-нибудь скептически настроенный ханжа. «Отнюдь нет», - скажем мы, так как именно из таких, на первый взгляд кажущимися несущественных, деталей складывается атмосферность и магнетическая сила спектакля.

А что же наши Герои? Как они изменились за эти четыре месяца?

Безусловно, приятно констатировать, что молодые актёры растут в творческом плане, «матереют», приобретают всё больше и больше опыта, но главное — Все они сохранили искренний блеск глаз и безудержную энергию задора и свежести!

А ведь пьеса, которую воплощают на сцене, ух какая непростая! У каждого персонажа - своя Судьба и личностная драма, своя радость и боль, яркая индивидуальность, которая трепетно и тонко отражена на сцене. Они ищут, сомневаются, влюбляются, принимают решения, делают выбор. Как лаконично и мудро звучит в реплике одной из главных героинь: «Если б все были счастливы, никто бы не знал, что такое счастье... К нему бы никто не стремился..»

Актёры не просто произносят гениальный Арбузовский текст, насыщенный важными и актуальными во все времена философскими истинами, явными и тонко зашифрованными, а проживают в лучах Мельпомены судьбы своих героев.

Становится совершенно несущественным, что все исполнители, представляющие в реальности одну возрастную категорию, на сцене воплощают три разных возраста - детей, родителей и внуков. И совсем не нужен здесь инновационный пластический грим, им веришь и без всяких латексных морщин, седых париков и тп. Ведь главное - не насколько соответственно возрасту выглядит бабушка и родители, а КАК они играют, доносят ли до зрителей чуткий шлейф эмоционального состояния своих героев! 

С уверенностью можно констатировать неоспоримый факт: энергия пьесы передана на разрыв аорты, без перегибов. Одним словом, артисты погружают публику в действие, вызывают многоликую гамму чувств и эмоций в самой широкой амплитуде! Зрители радуются и плачут вместе с героями, оправдывают их поступки или осуждают, сочувствуют им и сопереживают, и задают себе вопрос: а как бы я поступил в такой ситуации?

В этом и заключается основной посыл и Великая сила искусства: не просто развлекать, но и будоражить душу и заставлять замирать сердце, помогать разобраться в себе, понять окружающих и близких.

Настоящего Артиста можно сравнить с универсальным солдатом, владеющим разными видами оружия, стратегиями и методами. Только в арсенал Артистов эти орудия - музыка, вокал хореография и что самое главное: тонкая душевная организация, многогранный интеллект и глубина личности. И подобно солдату, Артисту необходимо ещё одно неотъемлемое качество — умение держать удар, ловко маневрировать в сложных жизненных лабиринтах, не изменять своим принципам в лавировании по дорогам Судьбы. Ведь иллюзорный миф, что Жизнь Артистов — это сплошной праздник, цветы и овации. Публика, как правило, видит вершину айсберга, фундамент которого вымощен из кирпичиков титанического труда и многочисленных преград. Неслучайно говорят: «Терниста судьба Артиста...», но Прекрасна и Удивительна!!!

«Певчим Дроздам» судьба уже подарила счастливый билет — проходить обучение у таких талантливых неординарных Личностей, которых по-праву можно назвать мэтрами Искусства. Мы от души поздравляем всех причастных к созданию спектакля с премьерой на профессиональной сцене! 

Хотим пожелать молодым актёрам, конечно же, открывать новые горизонты и грани, совершенствоваться, учиться и обязательно, какие бы ветры ни посылала судьба, сохранить своё Я, уникальную индивидуальность, молодой задор, неиссякаемую энергию, увлечённость и вдохновенность!!!

 

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь