«Почему нам с детства снится чувство полёта?» -Татьяна Арнтгольц, Сергей Горобченко, Алёна Хмельницкая и Мария Свирид в спектакле «Перекрёстки любви»

Новости

«Почему нам с детства снится чувство полёта?» -Татьяна Арнтгольц, Сергей Горобченко, Алёна Хмельницкая и Мария Свирид в спектакле «Перекрёстки любви»

«Почему нам с детства снится чувство полёта?» -Татьяна Арнтгольц, Сергей Горобченко, Алёна Хмельницкая и Мария Свирид в спектакле «Перекрёстки любви»

«Перекрёстки любви» - тонкая метафора, отражающая непредсказуемость человеческих чувств и порывов души, призрачность соблазнов и пагубность сомнений. На этих дорогах нет строгих правил, регулирующих знаков и светофоров, здесь правят эмоции и законы сердца, а не разума.

В репертуаре «Современного театра антрепризы» вот уже почти 5 лет с успехом идёт  жизненный спектакль с аллегоричным названием «Перекрёстки любви», поставленный по легендарной пьесе Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева».

Эта лирическая комедия и трогательная мелодрама в постановке режиссёра Родиона Овчинникова рассказывает вдохновенную и вдохновляющую историю, очень близкую многим из нас.

В спектакле играют популярные актёры: Татьяна Арнтгольц, Сергей Горобченко, Алёна Хмельницкая, а также молодая актриса Мария Свирид (ранее эту роль играла Елизавета Саксина – она же изображена на фотографиях в этом репортаже).

Калейдоскоп актёрских имён спектакля, безусловно, привлекает внимание и вызывает интерес.  Арнтгольц, Горобченко и Хмельницкая очень любимы публикой по многочисленным ролям в кино и телесериалах, и из-за огромной востребованности в кино, артисты не так часто радуют зрителей появлениями в лучах Мельпомены.

Татьяна Арнтгольц вот уже почти 10 лет успешно играет в спектакле «Современного театра антрепризы» «Двое на качелях», с которым они с партнёром Григорием Антипенко объехали огромное количество городов и стран. О спектакле "Двое на качелях" можно почитать в другой нашей статье: https://worldpodium.ru/news/spektakl-dvoe-na-kachelyah-stremitelnyy-vzlyot-v-nebesa-i-svobodnoe-padenie-v-propast. В 2015 году на фестивале «Амурская осень» за роль в спектакле «Перекрёстки любви» Татьяна Арнтгольц была отмечена дипломом «За Лучшую женскую роль».

Алёна Хмельницкая участвует в антрепризе «Старший сын», а также несколько лет назад актриса ярко и экспрессивно играла роль Мачехи в мюзикле «Золушка», который на протяжении года ежедневно шёл в столице, об этом мюзикле можно почитать в нашем репортаже: https://worldpodium.ru/news/dokazano-chto-mechtat-dolzhna-prostaya-devushka-o-prince-premera-myuzikla-zolushka-volshebnaya.

Сергей Горобченко периодически выступает с авторским творческим вечером, на котором артист поёт песни собственного сочинения.

Молодая актриса Мария Свирид – дочка популярной актрисы Анны Якуниной, и, хотя внешне Мария не похожа на Анну, несомненно она наделена не меньшим талантом и харизмой, чем знаменитая мама. Мария уже зарекомендовала себя интересными ролями, проявив в каждой яркую индивидуальность.

Актёрам спектакля «Перекрёстки любви» удаётся передать настроение, характер, глубину персонажей, раскрыть мотивацию, трогательную грусть и пронзительную искренность.

 События разворачиваются в середине 70-х в провинциальном городке на берегу моря, где в двух тесных квартирах живут герои: мать (Алёна Хмельницкая) с двумя дочерьми (Татьяна Арнтгольц и Мария Свирид) и одинокий мужчина (Сергей Горобченко).

Каждый страдает от одиночества, нереализованных надежд и разбившихся иллюзий, но мечтает о таком хрупком и зыбком счастье и свято верит в его возможность!

Зубной врач Павлик Фарятьев (Горобченко)  на именинах у своего приятеля знакомится с Александрой (Арнтгольц) и влюбляется в неё, беззаветно и самоотверженно.

Он приходит в гости, чудаковато рассказывает странные истории, делает предложение выйти за него замуж.

Александра (Шура) страдает от одиночества, её душа, как выжженное поле, обескровлена безответной любовью, она устала от обыденности, от работы, быта, навязчивой заботы мамы и капризов сестры.

Для Сергея Горобченко эта роль - на сопротивление, и актёр с ней справляется блестяще. Если в кино и телесериалах мы привыкли видеть Сергея в мужественных и брутальных образах бесстрашных героев, в этом спектакле он совсем другой –стеснительный, робкий, нелепый.

Фарятьева нельзя назвать красавцем - у него сгорбленная осанка, а, когда волнуется, проявляется заикание и нервный тик, но при этом, когда Павлик рассказывает о своих мечтах и фонтанирует идеями, он, как гигантская глыба, преображается на глазах – спина выпрямляется, глаза блестят, речь становится уверенной и убедительной.

Сначала не воспринимая Фарятьева всерьёз, в какой-то момент Шура проникается его порывистостью, искренностью, мечтательностью, неординарностью, она убеждает сама себя, что сможет стать его женой.

Только вот прежние её чувства не угасли и при первом же телефонном звонке этот «непогашенный вулкан страстей» готов вспыхнуть с новой силой, невзирая на потери, которые он может за собой повлечь.

Арнтгольц играет восхитительно, на полутонах, с драмой и надрывом она проживает на сцене судьбу Шуры, страдает и сомневается вместе с ней, мучается от неразделённой любви и не хочет причинять боль Павлику.

Она просто хочет быть счастливой, как и все мы.

Заботливая мама в исполнении Алёны Хмельницкой очаровательна и обаятельна. Главное желание её жизни: чтобы дети были счастливы.

Но поскольку младшую дочь она считает ещё ребёнком (и напрасно), особо пристальное внимание мама уделяет судьбе старшей, порой слишком скрупулёзно навязывая ей свою заботу и опеку.

При этом младшая дочь Люба (Свирид) – не менее центральный персонаж истории. Порывистая, эмоциональная старшеклассница чувствует очень остро и тонко, отрицает ложь и лицемерие, бунтует против правил и искренне проникается Фарятьевым, который воспринимает её всего лишь как недалёкую младшую сестру своей возлюбленной. А зря…

«Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает…»

«Перекрёстки любви» сплелись хаотично, а развязка непредсказуема до самого финала.

В спектакле много символизма.

В части декораций и костюмов присутствует морская тематика – заднее пространство сцены, словно бороздящий просторы жизни борт корабля с парусами, которые то складываются, то развеваются на ветру.

На авансцене, где расположены декорации квартиры героинь и рабочего кабинета героя, установлен штурвал корабля, как олицетворение того, что каждый из нас капитан, штурман и рулевой своей судьбы, и во многом от нас зависит ход и курс лайнера нашей жизни!

А ещё в рисунок спектакля очень органично вплетены шлягеры советских лет и вокальный номер актрис, исполняющих одну из песен. Каждая из героинь прекрасно справляется и с этой задачей, но лидирующая роль в вокальной партии справедливо отведена маме – Алёне Хмельницкой, как «капитану» этого трио. К слову, на заре карьеры Алёна Хмельницкая играла роль Кончиты в легендарной рок-опере Марка Захарова «Юнона  и Авось», так что для многих зрителей вокальные данные актрисы будут не удивительны.

Режиссёр Родион Овчинников воплотил на сцене культовую пьесу очень ассоциативно и аллегорично.

Судьбы героев в той или иной степени близки многим из нас, а значит, благодаря им мы можем сделать какие-то выводы о своей собственной жизни, осуществить переоценку ценностей и, может быть, не совершить каких-то фатальных ошибок.

Несколько вдохновенных монологов из произведения, восхитительно воплощённых на сцене:

«Посмотрите на людей. Разве они стали бы обижать друг друга, мучить, если бы знали об этом? Если бы знали, что они единое целое? Если бы они помнили, что у них такая короткая жизнь, и если бы они угадали своё желание увидеть этот далёкий мир. Все наши несчастья кратковременны. Наши дети или внуки, или правнуки, они поймут это. Они отбросят всё мелкое. Поверьте, они будут любить друг друга. А своим детям они будут говорить: "Не смотри под ноги, подними голову!»

«Почему влюблённые смотрят на звёзды? Почему их так привлекает небо? И оно распахивается перед ними, как двери в бесконечный, знакомый мир. Почему нам с детства снится чувство полёта?»

Герои «Фантазий Фарятьева» – вне времени, вне возраста, у них нет национальности, а  география их жительства – планета Земля.

«… наша единственная обязанность, единственный долг: как минимум, понимать друг друга, если мы хотим научить чему-то молодое поколение…»

Такие спектакли, как «Перекрёстки любви» учат нас слушать и слышать друг друга, быть внимательным, чутким и милосердным!

Следите за расписанием,  соблюдайте правила движения по дороге жизни: не нарушайте личное пространство окружающих, не посягайте на их зону комфорта, и, кто знает, может быть, сигналы светофора улыбнутся именно Вам на «Перекрёстках любви»?!

 

Вояж по «Перекрёсткам любви» совершала

Корреспондент: Бурулёва Юлия

Фотографии: Современный театр антрепризы 

Читать также

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь