«Пожар страстей в искусстве жизни!»: Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Казанова. Ars Vivendi»

Новости

«Пожар страстей в искусстве жизни!»: Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Казанова. Ars Vivendi»

«Пожар страстей в искусстве жизни!»: Фонд Сергея Безрукова представил премьеру спектакля «Казанова. Ars Vivendi»

Имя Джакомо Казанова навсегда вошло в историю и стало почти нарицательным. Он мог запомниться как путешественник, учёный, писатель, переводчик «Илиады», музыкант, врач и военный, но миллионы людей во всём мире ассоциирует Джакомо Казанову именно с обольстительным ловеласом, покорившим тысячи женских сердец!

Фонд Сергея Безрукова представил свою трактовку легендарного персонажа: 16 и 17 ноября на сцене Московского Губернского театра состоялась премьера спектакля «Казанова. Ars Vivendi».

Исполнителю главной роли и режиссеру-постановщику Сергею Безрукову удалось найти свежую палитру красок для воплощения в жизнь эпохального авантюриста - спектакль «Казанова. Ars Vivendi» дарит зрителям безграничный калейдоскоп эмоций в самой широкой амплитуде и такое важное, нужное, необходимое, как воздух, ощущение праздника!

Спектакль-карнавал, изобилующий множеством оригинальных находок, появился в репертуаре Фонда Сергея Безрукова очень во время: всем нам, уставшим от негативных новостей суровой реальности, очень важно и нужно «переключаться» - отвлекаться от локальных и глобальных проблем, бесконечной суеты, погружаясь в мир экспрессии, иронии и гротеска, насыщенный множеством смыслов, которые тонко коррелируются с каждым из нас.

«Казанова. Ars Vivendi» — комедия в двух актах о приключениях Казановы при дворе Екатерины II.  Это действительно исторический факт: знаменитый обольститель и авантюрист почти год провел в России и описал это в своей книге "История моей жизни". 

Холодная Россия восемнадцатого века и жгучий, пленительный, чарующий итальянский темперамент – рандеву чувств и феерия событий.

Писатель Андрей Ларионов специально для Сергея Безрукова написал оригинальную пьесу, в которой легендарные исторические персонажи тонко синхронизируются с реалиями сегодняшнего дня, а художественный вымысел соседствует с летописными фактами, как, например, первая государственная лотерея, открытие Эрмитажа или культивирование кукурузы.

Художником по декорациям и по костюмам выступила Анна Матисон — это не первый опыт театрального сотворчества Сергея Безрукова с талантливой супругой: в декабре прошлого года на сцене Московского Губернского театра с большим успехом прошла премьера спектакля «Дядя Ваня», в котором Сергей Витальевич выступил режиссёром и исполнителем главной роли, а Анна создала оригинальную и очень атмосферную сценографию. Наш репортаж о спектакле по ссылке: «Когда нет настоящей жизни, то живут миражами»: Московский Губернский театр представил светскую премьеру спектакля «Дядя Ваня» в «Барвиха Luxury Village» - https://worldpodium.ru/news/kogda-net-nastoyashchey-zhizni-zhivut-mirazhami-moskovskiy-gubernskiy-teatr-predstavil

Сценография спектакля «Казанова. Ars Vivendi» погружает нас в заснеженный Петербург времён правления Екатерины Великой, эпоху роскоши и просвещения, расцвет русского дворянства.

Масштабные декорации дворцовых интерьеров дополнены инновационной графикой и видеоинсталляциями. Помпезные костюмы героев много рассказывают об их характере и индивидуальности, обрамляют богатый внутренний мир и представляют каждого персонажа не шаблонным и плоским, а живым человеком, со своими достоинствами и недостатками, победами и разочарованиями.

Постановку можно охарактеризовать как эклектичный, гармоничный и органичный синтез комичного и трагичного. «Казанова. Ars Vivendi»   - квинтэссенция чувств и эмоций!

Комедии в искромётной феерии образов и положений значительно больше, чем трагедии, но драматичные моменты, которые искусно интегрированы в спектакль, являются не менее кульминационными: они тонко синхронизируется с мыслями, сомнениями, соблазнами и страстями каждого из нас.

Трагифарс – излюбленный жанр Безрукова. В этом спектакле-бенефисе он имеет возможность в полной мере раскрыть свой комический дар, однако очень точно ведёт зрителя к трагическому финалу.

В блистательном и многогранном воплощении Сергея Безрукова мы видим Казанову не похотливым ловеласом, а благородным джентльменом, который заботится о чести женщин и относится к каждой из них с искренним трепетом и уважением.

«Казанова. Ars Vivendi» -  отнюдь не фривольные любовные похождения неутомимого авантюриста, а бесконечный бег героя от самого себя,  потрясающая эрудиция и логика, множество других талантов персонажа в разных областях и отраслях, тонкий флёр ностальгии, искренний трепет сердец и, конечно, человеческая драма, причина которой, как это часто бывает, кроется в самом детстве.

Колоссальное влияние на личность героя оказала мать, постоянно гастролирующая Венецианская актриса, которая не уделяла должного внимания своему сыну. В жизни Казановы была одна большая и чистая любовь, но, увы, спокойной идиллии тихой семейной жизни не суждено было сбыться. Мы видим романтичного кочевника, который добровольно лишает себя тепла домашнего очага, а, может быть, боится к кому-то привязаться. Согласно оригинальной задумке Сергея Безрукова и филигранной сценографии Анны Матисон, возлюбленную героя Генриетту и мать Казановы мы видим в специально снятых и смонтированных видеофрагментах в воплощении великолепных актрис Карины Андоленко и Дианы Егоровой. Эти две женщины навсегда в сердце персонажа, куда бы ни забросила его жизнь, рефреном их образы сопровождают героя в затейливых лабиринтах на дорогах судьбы.

Наполненную впечатлениями и перевоплощениями историю приключений Казановы в России вместе с Сергеем Безруковым великолепно воплощают эффектные, экспрессивные и элегантные персонажи:  простодушные и очаровательные фрейлины Протасова и Перекусихина, великий ученый и верный подданный Ломоносов, ироничная, гордая и темпераментная Екатерина II, прямолинейный, хитрый и проницательный граф Орлов.

В образе Протасовой в нашем репортаже предстаёт Зоя Бербер (в другом составе спектакля эту роль играет Елена Киркова), ради достижения желаемой цели эта героиня не остановится ни перед чем!

Не менее колоритной героиней является и аппетитная пышечка с говорящей фамилией Перекусихина (в нашем фоторепортаже - Юлия Куварзина, в другом составе - Елена Муравьева). Фрейлины Государыни, с первого мгновения пленённые харизмой и брутальностью Казановы, готовы на всё ради объекта своего внимания.

Гораздо более «крепким орешком» в искусстве соблазнения оказывается Екатерина Великая. В восхитительном воплощении Янины Соколовской перед нами предстаёт не властная и хладнокровная самодержица Всероссийская, а женщина, которой ничто человеческое не чуждо - любовь, ревность, ранимость, сентиментальность, суеверность, любознательность и кокетливое женское любопытство.

Импозантный франт, галантный кавалер и учтивый модник Граф Орлов в мужественном исполнении Сергея Сафронова также развенчивает многие устоявшиеся стереотипы в трактовке этого исторического персонажа.

Кодексом чести, порядочности, достоинства и благородства выступает светило науки, Михаил Васильевич Ломоносов, образ которого мудро и масштабно воссоздаёт на сцене актёр Сергей Степин.

В уста Ломоносова авторы спектакля вложили и пытливый научный ум, и философские трактаты, и искреннее переживание за судьбу многострадальной державы, за которую у научного гения особенно болит душа: «Сынки баронов и графов («барончики» и «графинчики») скоро нами управлять станут, а на них управы нету! Я за себя не боюсь, мне за Отечество горько!» Увы, но за 250 лет в судьбе нашей Великой Родины мало что изменилось...

Особый колорит происходящему придают остроумные диалоги, которые изобилуют огромным количеством цитат и фразеологизмов, где гротеск соседствует с мудростью, а реальность с абсурдом.

Разумеется, мы не будем описывать интригу увлекательного сюжета. Искромётную феерию и мощную драматургию  невозможно пересказать – это зрелище надо видеть и слышать! В комедию положений тонко зашифрована и завуалирована бесконечность смыслов и аллюзий.

В спектакль изящно и искусно интегрированы разные виды искусств: танцы, музыка, вокал, фехтование!

Хореография Александра Могилёва поражает разными стилями, включая балет, вдохновляет виртуозная пластика, статная выправка и грациозность каждого движения артистов!

В сюжет спектакля филигранно вплетено шоу перевоплощений - спиритический сеанс в покоях Императрицы, во время которого главный герой блистательно примерит образы Пифагора, Петра Первого, Ивана Грозного и даже Клеопатры! Мы, конечно, неоднократно убеждались, что гениальный Сергей Безруков способен органично перевоплотиться в любого героя, но Клеопатра и Пифагор удивят даже тех, кто видел Безрукова во многих предыдущих образах!

 Публика в этом спектакле является не просто свидетелем, а непосредственным участником происходящих событий!

 Неотъемлемой частью постановки является увлекательный и занимательный интерактив со зрителями: главный герой много общается с залом, задаёт им вопросы и реагирует на ответы яркими репризами! Один из зрителей станет победителем первой лотереи в России: получит возможность выйти на сцену, почувствовать себя артистом, проявив находчивость и способность импровизировать!

Даже занавес спектакля эффектно стилизован под эпоху. На авансцене установлены огромные интерактивные портреты главного героя, с которых Казанова игриво и призывно подмигивает публике, приглашая в мир, где бурлят чувства и фонтанируют идеи!   Перед началом действия в фойе зрителей развлекает итальянская музыка и «живые статуи», проводящие мостик между эпохой Просвещения и сегодняшним днём

В постановке гармонично сочетается простое и сложное: глубокая драматургия, изящный юмор, многогранные метафоры, искусная ирония и мудрые аллегории тонко коррелируются с глобальными морально-нравственными смыслами, жизненными векторами и ориентирами.

Ars Vivendi переводится как «искусство жить». В конце спектакля зритель почувствует, что сама жизнь Казановы по-своему тоже была произведением искусства. 

 

После просмотра такого спектакля хочется жить и творить, мечтать и воплощать в реальность самые призрачные фантазии! 

Также после вдохновенного и вдохновляющего спектакля к зрителям приходит чёткое осознание незыблемых постулатов - например, что важным двигателем прогресса является альтернатива, любовь не терпит громких фраз, а угодить чужому мнению невозможно. Ещё несколько мудрых кредо об обаятельного авантюриста, который смог сбежать из Венецианского тюрьмы и уйти от костра инквизиции:

«Ограниченное пространство наталкивает на безграничность мысли!»

«Если Вы хотите преуспеть в любовных похождениях, воспитывайте выдержку!»

«Первое правило тет-а-тета: встреча прекрасного с бокалом красного!»

Нет никаких сомнений, что этот пылкий и дерзкий «Пожар страстей» загорелся на театральной сцене надолго - «Казанова. Ars Vivendi» согреет своим теплом, куражом и задором тысячи зрительских сердец и филигранно поможет им постичь хрупкое и зыбкое «искусство - жить», научив радоваться каждому мгновению мимолётной, но, несомненно, прекрасной жизни!

Виват, Казанова!

 

«Искусство - жить» постигали:

Корреспондент - Бурулева Юлия

Фотограф - Павлухина Елена

 

Читать также

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь