Премьера фильма «Норвег» в «Доме кино»

Новости

Премьера фильма «Норвег» в «Доме кино»

Премьера фильма «Норвег» в «Доме кино»

9 декабря в московском «Доме кино» состоялась премьера фильма режиссёра и сценариста Алёны Званцовой «Норвег». В главной роли- народный артист России-Евгений Миронов. В фильме снимались: Северия Янушаускайте, Ксения Раппопорт, Дмитрий Марьянов, Андрей Мерзликин, Роза Хайруллина.

На премьере в Доме кино фильм представили: режиссер и сценарист Алена Званцова,  продюсер Рубен Дишдишян,  оператор Дмитрий Грибанов, актеры Дмитрий Марьянов, Северия Янушаускайте, Сабина Ахмедова, Ян Гэ, Игорь Гордин.

Синопсис картины:

Сюжет «Норвега» развивается в наши дни. Интеллигентный москвич Евгений Кириллов (Евгений Миронов) внезапно становится руководителем клирингового агентства «Настенька», состоящим целиком из нелегальных мигранток-азиаток. Ситуация осложняется тем, что Кириллов планирует эмигрировать в Норвегию и ждёт в гости невесту Брунхильду (Северия Янушаускайте) - типичную европейку, для которой «свобода», «толерантность» и «права женщин» - не пустой звук. Мысль о том, что она узнает об эксплуатации «женщин Востока» приводит главного героя в ужас и заставляет всячески изворачиваться, скрывая «гарем»...

Режиссёр фильма Алёна Званцова рассказала, что идея «Норвега» родилась из реального случая. Актёру Евгению Мронову идеально подходит образ рефлексирующего интеллигента, который случайно попадает в эту историю. Как известно, Миронов никогда ранее не снимался в лирических комедиях, но на эту роль согласился без раздумий, так как сразу влюбился в историю своего героя – талантливого физика, который не смог вписаться в современные реалии и вынужден заниматься вовсе не тем, о чём мечтал в институте.

Евгений Миронов о «Норвеге»: «Что меня привлекло в «Норвеге»? Во-первых, фигура Алены Званцовой, талантливого режиссера и сценариста, работы которой я видел еще до того, как она предложила роль Кириллова. А когда я прочитал сценарий «Норвега», то сразу влюбился в историю моего героя. Во-вторых, это – лирическая комедия, в которой я впервые снимался. А ведь мне всю жизнь хотелось сняться в тонкой лирической комедии типа «Осеннего марафона», но мне почему-то предлагали совсем другие роли. Он интеллигентный человек, в прошлом – физик, не нашедший себя в этом поприще. Мой персонаж Кириллов не может найти себя и отсюда – разные проблемы и в личной жизни, и на работе. Но в конце фильма он находит себя и становится другим человеком»

Режиссёр и сценарист Алёна Званцеа о жанре картины: «Мне кажется, в наше время это очень актуальная тема. В «Норвеге» – мультикультурная история. В ней нашлось место представителям Европы; либеральной интеллигенции; представителям патриотизма от нормального до квасного; представителям Востока, который по-прежнему – дело тонкое. А Москва, в которой все выражается ярче и плотнее, – именно тот котел, где это варится. Эта картина – не комедия в чистом виде. По жанру я бы определила ее как трагикомедию, в которой поднимаются все социальные и мультикультурные аспекты. И это не просто фон для того, чтобы рассказать веселую историю про любовный треугольник, а, собственно, то, о чем мы рассказываем. Просто хотелось это сделать без назидательности и пафоса. Я – один из Кирилловых, который прекрасно себя чувствует в рамках среднего класса, завтракает круассаном и латэ. И до тех пор, пока он вплотную не сталкивается с этим миром, он о нем знает только то, что где-то прочитал в Интернете. Но в какой-то момент герой Кириллова вдруг начинает замечать, что вокруг – выходцы из Таджикистана, Узбекистана, и они работают везде, начиная от ларька «Печать» и заканчивая кафе»

Красавице Северии Янушаускайте для роли Брунхильды пришлось не только выучить норвежский язык, но и внешне серьёзно измениться: ей выбелили волосы, брови, ресницы, «надели» кривые зубы, которые, в том числе, отразились на её дикции. В таком неприглядном образе актрисе предстояло впервые в своей карьере сыграть странную и смешную роль, результатом которой она сама осталась довольна.

Основные трудности во время съёмок возникали с артистками, исполняющими роли сотрудниц клирингового агентства. Некоторые из них – самые настоящие трудовые мигрантки. К примеру, одну из актрис съёмочная команда случайно встретила в метро. Женщина сперва согласилась на участие в фильме, но потом долго не отвечала на звонки, потому что боялась за свою жизнь и переживала за реакцию земляков из Узбекистана. Часто запуганных девушек встать перед камерой уговаривал сам народный артист. Миронов признался, что за время съёмок он настолько проникся жизнью «гостей с Востока», что теперь на улице его взгляд невольно останавливается на лицах мигрантов: «Я всматриваюсь в них и понимаю, что это разные лица. И судьбы разные».

Лирическая комедия о людях, которые пытаются жить не на своем месте и заниматься не своим делом, уже была отмечена на многих кинофестивалях. А 25 ноября «Норвег» открыл конкурсную программу XXIII Фестиваля российского кино во французском Онфлере. 

В широкий прокат фильм «Норвег» выходит 17 декабря. Фильм получился сильным, ироничным и трогательным, все актёры глубоко и тонко вжились в своих персонажей, им веришь и сопереживаешь. Помимо сложностей жизни интеллигента, фильм освещает сразу несколько важных проблем, которые в той или иной степени волнуют каждого представителя общества. Например, отношения москвичей с азиатками-нелегалами, которые оказываются довольно изворотливыми при кажущейся беззащитности или другая грань - отношения с европейцами в лице норвежской невесты Кириллова, которая со своими чрезмерно свободолюбивыми взглядами (по российским меркам) кажется не менее эксцентричной, чем киргизки-уборщицы. 

И в глобальном понимании -в фильме с иронией и добрым юмором показан поиск человеком своего места в жизни, стремление к счастью и гармонии, возможность компромиссов с окружающим миром и с самим собой. Кто-то готов во имя каких- либо целей идти на такие компромиссы, переступать через свои принципы, идеалы, а кто-то, как герой Миронова не может предать свою совесть. Вопрос поиска смысла жизни отражён в картине чутко и тонко, как и то- как же трудно найти обрести гармонию и не потерять себя... Актёры не играют, а живут в кадре- чувства и поступки, мотивация и цели переданы деликатно, на полутонах, без наигранности и фальши. Как и столкновения культур. Героям веришь, сопереживаешь, осуждаешь или пытаешься понять и оправдать... И видишь в них себя, своих близких, да и вообще весь мир, ведь все мы ищём счастье, и порой не замечаем, что оно не призрачно-далеко, а рядом, что счастье- это не абстрактная цель и вершина, а каждый день и каждый миг жизни, улыбки родных и друзей, гармония с миром и с самим собой...

 

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь