Премьера спектакля «Отношения» - «Тёмные аллеи» безграничной Вселенной мужчин и женщин

Новости

Премьера спектакля «Отношения» - «Тёмные аллеи» безграничной Вселенной мужчин и женщин

Премьера спектакля «Отношения» - «Тёмные аллеи» безграничной Вселенной мужчин и женщин

«На закате, под деревом, у реки кто-то поцеловал девчонку. Потом были племена, государства, войны, олимпиады, восстания, Освенцим, свобода, гении, миры, вселенная. Это все было потом. Но вначале во вселенной, в одной из галактик, на планете около солнца, у реки, на закате, под деревом кто-то поцеловал девчонку…»

С этой цитаты Леонида Енгибарова начинается оригинальный и небанальный спектакль «Отношения», премьеру которого Театральный Дом «Фаворит» представил 22 ноября на сцене КЗ «Измайлово». 

В «Отношениях» режиссёр Константин Шелягин гармонично синхронизировал четыре произведения из легендарного цикла рассказов Ивана Бунина «Тёмные аллеи».

Парадокс чувств, возникающих между людьми, не в силах объяснить ни одна наука - их невозможно спланировать и спрогнозировать, это всегда синергия разных эмоций и синтез безграничной гаммы чувств, квинтэссенция страстей, стремлений, соблазнов, сомнений, ситуаций и событий...  

В стильном, элегантном спектакле «Отношения» сохранена метафоричная литературная основа и глубинный философский смысл произведений выдающегося писателя, в которых искусно зашифрована и тонко завуалирована непредсказуемая природа человеческой личности.

Лейтмотивом спектакля «Отношения» стала фраза из рассказа «Месть» цикла «Тёмные аллеи»: «Даже у курицы есть сердце…»

Если даже простейшие существа способны испытывать разную гамму чувств, что говорить о человеке, границы амплитуды эмоций которого до сих пор непостижимы?

Рассказ «Месть» в постановке восхитительно воплощают талантливые актёры Кирилл Запорожский и Александра Булычёва, любимые публикой по ярким ролям в кино и телесериалах.

Харизматичный художник (Кирилл Запорожский), приехавший в Канны с намерением купаться в море и писать с натуры, оказался очарован загадочной женщиной (Александра Булычёва), которая излучала какую-то интригующую таинственность.

Художник называет привлекательную леди «живописной» и аллегорично сравнивает её с Немезидой, богиней мести, ищущей одиночества и жаждущей возмездия. Но от себя не убежать: желания и амбиции порой гораздо иллюзорнее, чем может показаться. Зрители наблюдают за знакомством и развитием отношений мужчины и женщины под чарующий шум моря. Томные взгляды, нежные прикосновения, хрупкие чувства…

Кем эти два героя станут друг для друга? Живительным эликсиром, помогающим восстать из пепла разочарований прошлого, или мимолётным увлечением и ни к чему не обязывающим курортным романом? Это увидят зрители!

Герои второй истории «Отношений» - импозантный деловой мужчина (Виталий Абдулов), планирующий скоротать вечер в компании юной девушки лёгкого поведения (Екатерина Шмакова) в отеле «Мадрид».

В процессе диалога между героями возникает не только физическая, но и духовная близость. Брутальный столичный циник проникается искренностью сбившейся с пути очаровательной, простодушной девушки, которая несмотря на род своей деятельности смогла сохранить чистоту души, детскую наивность и непосредственность…

Герои третьей истории - белый генерал (Андрей Лебедев), вынужденный жить в Париже, оставленный женой, покинувший Родину, и официантка (Дарья Эгерман). Случайная встреча двух таких разных людей добавила ярких красок в унылую палитру их жизни, но есть ли будущее у этого стремительного романа?

Четвёртый рассказ повествует об истории странных отношений московского художника (Егор Сальников) и его Музы (Кристина Каширина). Герой любит и думает, что любим, но он заблуждается. В этих отношениях есть «физика», но, увы, нет «химии» - влечение и инстинкты не способны заменить душевную близость, а значит, перспектива совместного будущего героев является весьма призрачной.

Спектакль «Отношения» экспрессивно и соблазнительно ведёт с публикой диалог об осознанности наших действий, поступков, чувств и ответственности за них. Несомненно, каждый из актёров придаёт своему персонажу особое обаяние и яркую индивидуальность.

В роли рассказчика, который, словно проводник, проводит зрителей по сюжетной канве разных историй, приближая героев к кульминационному финалу, выступает Виталийс Семёновс. Этот персонаж является тем самым «серым кардиналом», у которого, как и у зрителей, есть уникальная возможность посмотреть на героев со стороны, а, может быть, в ком-то из них узнать себя.

Логичность повествования и смены разных историй помогают сохранить оригинальная световая партитура, эротичная хореография, изящно и эстетично интегрированная во всё действие, и потрясающая музыка, которую можно назвать полноценным героем событий. В спектакле звучит «Кокаинетка» Александра Вертинского, «Кони привередливые» Владимира Семёновича Высоцкого и другие знаменитые музыкальные произведения.

В эффектных, эклектичных костюмах героев важным акцентом являются оттенки красного цвета, обладающего невероятной энергией. Если какой-то цвет способен охарактеризовать магию отношений мужчин и женщин, то именно красный, яркий и порывистый, гордый и благородный, дерзкий и безрассудный, чарующий и манящий цвет огня, пылкости и страсти!

После премьеры режиссёр Константин Шелягин ответил на несколько вопросов о работе над спектаклем «Отношения»:

Как родилась идея поставить спектакль по мотивам «Тёмных аллей»?

Идея родилась давно. Когда я прочитал «Тёмные аллеи» Ивана Бунина, произведение зацепило меня в самое сердце. У Ивана Алексеевича всегда происходит переворот в конце, в последнем абзаце, в последнем предложении раскрывается драматургия этого рассказа. Мы хотели сохранить форму Ивана Алексеевича, поэтому в начале спектакля у нас идёт повествование, а в финале - развязка этих отношений. Я считаю, что тема отношений между мужчинами и женщинами никогда не утратит  интерес и актуальность и всегда будет будоражить наши сердца.

Фрагменты каких рассказов Бунина вошли в спектакль? Как долго шла работа над постановкой?

В «Тёмных аллеях» очень много рассказов, которые хотелось поставить. Но я для себя выделил четыре рассказа: «В Париже», «Месть», «Мадрид» и «Муза». Мне показалось, что эти рассказы пересекаются по своей драматургии - в одном рассказе пару разъединяет рок судьбы, в другом - женщина является главной в отношениях, в третьем - женщиной пользуются и она становится не нужной, а где-то она и не была нужна, привлекала к себе такого рода мужчин. Работа над постановкой шла 2,5 недели.

Как подбирался актёрский состав? Был кастинг или Вы приглашали конкретных артистов на определённые роли?

Актёров мы обсуждали изначально «на берегу» - приступая к работе над спектаклем, мы уже знали актёров, которые будут играть те или иные роли. Нас учили, что 50% успеха - это правильно выбранный материал, а 50%успеха - правильно распределённые роли. Иван Алексеевич Бунин, без сомнения, прекрасная литературная основа, к которой, к сожалению, не так часто сейчас обращаются в театре. Я считаю, что в нашем спектакле всё сработало - у нас каждый артист на своей роли.

В спектакле синхронизированы четыре разные истории. Вы актёр-режиссёр, если бы сами играли в этом спектакле, то какую роль?

В Театральном институте им. Бориса Щукина нас учили так: либо ставить, либо играть. Поэтому мне не хотелось бы внедряться в эту историю как актёру: хотелось бы остаться по ту сторону занавеса.

Важными акцентами в «Отношениях» являются свет, хореография и эффектные костюмы героев. Скажите несколько слов о хореографе, художниках по свету и по костюмам. 

Хореографию нам ставила Полина Родина, прекрасный хореограф, которая училась в Роттердаме. Буквально за три часа Полина развела нам хореографию, было очень приятно с ней работать, надеюсь, что мы продолжим сотрудничество. С художником по свету мы совместно выстраивали партитуру, мне было важно, чтобы он понимал концепцию спектакля, мы долго подбирали световые переходы, но потом решили остановиться на чёрно-белой стилистике. Стилистика спектакля «Отношения» - чёрно-бело-красная. Мы вместе с продюсером долго подбирали костюмы, точечно. Более того, работа над костюмами продолжается. У продюсера очень хороший вкус. Приходите! Смотрите! Влюбляйтесь! Удивляйтесь!

Согласимся с режиссёром: очень жаль, что театры не так часто обращаются к творчеству Ивана Бунина, но эта театральная осень дарит надежду, что вектор этой тенденции изменится. Несколько недель назад мы рассказывали о премьере спектакля-альманаха Егора Перегудова «Истории», приуроченного к 100-летию Театра Маяковского (рецензия на спектакль по ссылке - https://worldpodium.ru/news/budem-zhit-kaleydoskop-korifeev-v-premere-spektaklya-almanaha-istorii-k-100-letiyu-teatra ). Одна из частей «Историй» - потрясающий «Солнечный удар» Ивана Бунина в проникновенном воплощении Игоря Костолевского.

Безусловно, спектакль «Отношения» займёт достойное место в сценических интерпретациях произведений Ивана Бунина, не сомневаемся, что постановка найдёт отклик в зрительских сердцах.

Альтернативное название цикла «Тёмные аллеи» - «Шиповник». Известно, что Иван Бунин отдавал предпочтение именно этому заголовку: может быть, потому, что шипы этих прекрасных диких роз так похожи на людей, которые подчас способны ранить не только окружающих, но и самих себя?

Герои «Тёмных аллей» в спектакле «Отношения» проведут нас по таинственным закоулкам нашего подсознания, которое порой является загадкой даже для нас самих.

Ближайший показ «Отношений» состоится 9 декабря в Санкт-Петербурге на сцене ДК «Ленсовета». В актёрских составах спектакля будут вариации  - 9 декабря Художника в Каннах будет воплощать не Кирилл Запорожский, а Иван Мулин, а в образе рассказчика предстанет Роман Фомин. Актуальные афиши спектакля можно смотреть на сайте Театрального Дома «Фаворит».

Решаться или нет на «Отношения»? Выбор каждый должен сделать сам! Но как тонко заметил Оскар Уайльд: «Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему».

 

В «Тёмных аллеях» безграничной Вселенной «Отношений» блуждали:

корреспондент - Бурулева Юлия

фотограф - Павлухина Елена

Читать также

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь