В одном из прошлых репортажей мы рассказывали о потрясающем музыкально-драматическом спектакле «Признание». Мировая премьера постановки состоялась в декабре 2016г. в северной столице, в Москве спектакль впервые был представлен в марте. «Признание» очень полюбилось зрителям всегда проходит с неизменными аншлагами и восторженными овациями!
И вот – с 20 по 23 ноября «Признание» посчастливится увидеть Израильской публике в рамках масштабных гастролей по этой удивительной стране.
Уже сегодня, 20 ноября, постановка озарит сердца зрителей Беэр-Шева, 21 ноября гастроли продолжаться в Ашдоде, 22 - в Хайфе. Завершится зарубежный тур 23 ноября в Тель-Авиве.
Смело можно констатировать, что души Израильской публики постановка покорит настолько же сильно, насколько она резонирует в сердца Российских зрителей.
«Признание» оставляет за собой чарующий шлейф размышлений, загадок и переживаний, которые хочется расшифровывать и переосмысливать, открывая неизведанные ранее, умело завуалированные детали.
Напомним, что творческий тандем актёра и режиссёра Александра Балуева и композитора, актёра и певца Глеба Матвейчука несколько лет назад уже подарил публике искромётный спектакль «Территория страсти», который всегда с успехом демонстрируется на столичных площадках и собирает аншлаги на гастролях по России и за её пределами.
В «Признании» по пьесе Максима Фролова Балуев и Матвейчук снова выступают не только как режиссёр и композитор, но и как исполнители главных ролей. Дополняет этот блистательный дуэт двух мужчин очаровательная Ольга Ажажа, известная по ролям во многих мюзиклах.
События разворачиваются в начале 20 века, на фоне катастрофы планетарного масштаба. Это история человека, жизнь и судьба которого тесно переплетается с судьбой Российской Империи, и трагедия его личности также сопоставима с мировым катаклизмом.
История рассказывается от лица главного героя, в которой он признаётся самому себе и раскаивается в главной ошибке своей жизни.
В центре действия – молодой поручик царской армии (Глеб Матвейчук). В процессе развития событий мы видим фрагменты его жизни разных лет, встречи, надежды, иллюзии, разочарования.
Героя Балуева, как и всё происходящее на сцене, каждый зритель интерпретирует по-разному. В начале спектакля может показаться, что это жестокий комиссар, который требует от молодого поручика признания, но в финале становится очевидным, что персонаж Балуева и Матвейчука – один и тот же человек, в разные годы жизни, а ещё в тех или иных сценах - внутренний голос и совесть личности!
Поручик ведёт непрерывную беседу со своим внутренним голосом, но он уже не способен рассуждать трезво, его душа не откликается ни на что. Он сам себя загнал в замкнутое пространство одиночества и замуровал все пути эвакуации из карцера, охватившего и затуманившего сознание. Можно провести корреляционную параллель этого героя с рефлексирующими персонажами Достоевского, в каких-то моментах, пожалуй, можно сравнить Поручика с Лермонтовским Печориным, разочаровавшемся в людях, ожесточившемся, забывшим о понятиях веры и надежды.
Мы не будем пересказывать все сюжетные линии дабы не разрушать интригу.
В спектакле «Признание» основополагающими аспектами являются мощная драматургия, глубинная философия и психологизм.
Словно искусное кружево, во всё действие вплетены музыкальные номера под аккомпанемент акустической гитары – пронзительные романсы и трогательные баллады, культовые вроде «Луной был полон сад», «Гори, гори, моя звезда», «Дорогой длинною» и менее известные, как «Я объявляю вам любовь», «Пообещайте мне любовь».
Как все мы знаем, романс - понятие особенное, с ним ассоциируется не просто исполнение песни, а именно душевный рассказ целой истории, прожитой, прочувствованной.
О вокальных данных Матвейчука мы ни раз говорили в самых восхищённых эпитетах, его голосом и профессионализмом восхищаются как простые зрители, так и признанные мэтры.
Для многих пришедших на спектакль явной неожиданностью и настоящим сюрпризом становится прекрасный вокал Александра Балуева, бархатистый тембр голоса которого великолепно вписан в канву действия.
В концептуальном рисунке спектакля каждый музыкальный номер воспринимается не разрозненным включением, а является абсолютной частью действия, усиливающей эмоциональное восприятие истории.
Костюмы Виты Севрюковой и хореография Полины Пшиндиной обрамляют сюжетные линии.
Лаконичные декорации, в центре которых нарисованная мишень, логично символизируют основную мысль, что, не умея прощать окружающих и признавать свои ошибки, человек сам превращается в мишень и живёт под постоянным прицелом своей же ненависти и боли.
Музыкально-драматический спектакль «Признание – та постановка, в которой есть над чем подумать и что понять в своём личном мировоззрении.
Рефреном в начале и ближе к финалу являются стихи Ивана Андреевича Бунина, которые как нельзя более точно характеризуют суть этого глубочайшего действия:
«...Зачем и о чем говорить?
Всю душу, с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть —
И чем же? — одними словами!
И хоть бы в словах-то людских
Не так уж все было избито!
Значенья не сыщете в них,
Значение их позабыто!
Да и кому рассказать?
При искреннем даже желанье
Никто не сумеет понять
Всю силу чужого страданья!»
В программке к спектаклю написано «Любовь и боль неразделимы».
Меланхоличная грусть, фатальное одиночество, любовное томленье, робкое и страстное одновременно. Тонко заметил Али Апшерони: «У всякого из нас имеются иллюзии, которые он не хотел бы разрушать».
Одна фатальная ошибка и опрометчивый поступок может перечеркнуть целую жизнь и разрушить судьбы других.
«Признание» в том числе и от том, как важно «в грохоте и ритме века» что бы ни случилось оставаться Человеком - не проявлять агрессию и усмирять ярость, доверять, уважать, любить ближнего. Да, иногда очень сложно, порой почти не выносимо понять и принять поступки других людей, например, предательство часто забыть невозможно.
Увы, для многих из нас факт - слова Льва Толстого: «Когда тебя предали — это всё равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже не получается». Герой не смог простить предательство, ожесточился, стал жить, словно по инерции, причинил боль и горе многим людям. И как же сложно найти в себе силы признаться самому себе в содеянном?!
Постановка предоставляет возможность взглянуть со стороны на наш мир, со всей его гаммой чувств - страстями, сомнениями, страхами, преодолением и бесконечной борьбой человека с самим собой...
Желаем успешных гастролей и с нетерпением ждём возвращения «Признания» на Российские площадки!
То, что Израильская публика, цитируя строчку одной из музыкальных композиций, звучащих в спектакле «капитулирует в объятия» создателей постановки, можно не сомневаться!