«Розовый самолёт» держит курс в «Бабушкин сад»

Новости

«Розовый самолёт» держит курс в «Бабушкин сад»

«Розовый самолёт» держит курс в «Бабушкин сад»

В наших прошлых репортажах мы неоднократно рассказывали об уникальном спектакле «Розовый самолёт», который уже почти два года со сцены «Спутник» осуществляет свои рейсы в небе над столицей, совершая посадку в сердце каждого зрителя, которому посчастливилось стать пассажиром этого театрально-поэтического лайнера!

Рады сообщить, что в маршруте «Розового самолёта» появится ещё одна станция – фестиваль «Бабушкин сад», который пройдёт в Тульской области с 7 по 9 сентября.

Вдохновенный лайнер приземлиться на Большой сцене Фестиваля 9 сентября в 15.00, а это значит, что ещё больше людей познакомятся с чарующим миром современной поэзии, с помощью мощной драматургии и виртуозной режиссуры сплетённой в увлекательное действие!

Авторы синхронизировали  стихи 17 поэтов в единую историю, актуальную для всего общества в целом и для каждого человека в частности. Имена поэтов, чьи стихи легли в содержание пьесы: Ася Аксенова, Ренат Гильфаров, Евгения Гончарова, Е.Е., Аля Кудряшова, Иван Купреянов, Евгения Лавут, Анна Логвинова, Сола Монова, Влад Новицкий, Александр Пелевин, Дмитрий Плахов, Лиля Ромашкина-Цепеман, Гелла Самойленко, Ес Соя, Андрей Чемоданов, Ганна Шевченко.

Режиссер, автор инсценировки - Сергей Усков.

 «Розовый самолёт» -  не разрозненные поэтические строки, а целостный сюжет, глубокая  драматургия, динамичное развитие событий, колоритные персонажи, в блистательном воплощении актёров Антона Эльдарова и Марии Беккер.

Герои спектакля - такие же, как  все мы, блуждающие и потерянные среди своих иллюзий, желаний, амбиций, сбывшихся надежд и напрасных ожиданий, непонимания друг друга и общего мироустройства…

На сцене актёры с филигранной чуткостью воплощают пять персонажей:

Романтичная мечтательная девушка, запутавшаяся в сложных лабиринтах судьбы и стремящаяся разобраться: где правда жизни, а где фантазия воображения?

Среднестатистический Муж, не понимающий и всеми фибрами души противящийся постоянным переменам настроения  и депрессивной рефлексии супруги.

Психотерапевт, который призван лечить других, а у самого в голове роится ворох детских психологических травм и изнуряющих мозг воспоминаний.

Ангел, но не классический – волшебный и сказочный, а своего рода «отпетая птичка», следующая вместе с героиней шаг за шагом.

Отец, живущий в воспоминаниях героини и письмах. Он был лётчиком, разбился  в авиакатастрофе и успел написать письмо дочери: «Падая где-то над Мьянмой, завещаю тебе своего Ангела…» 

Розовый самолет – это образ отца главной героини, который наблюдает за дочкой с высоты звёздного неба, отливающего оттенками закатного солнышка. Письма отца-лётчика в воспоминаниях героини почему-то невольно вызывают ассоциации с Капитаном Татариновым из легендарного романа Каверина «Два капитана». Разумеется, это совпадение: и в литературе, и в жизни очень много приверженцев эпистолярного жанра. Но эта мимолётная параллель придаёт особую атмосферность.

Сценография и световая партитура погружают нас в разные локации – от квартиры, больницы, ночного клуба до иллюзорных фантазий и фрагментов детских воспоминаний.

Непосредственный контакт со зрителем, каждый из которых по-разному реагирует на происходящее, ещё больше добавляет уникальности постановке — тем самым создаётся неповторимый энергетический взаимообмен артистов и публики.

Вот мы, словно миллиарды обитателей Мирового океана бороздим вместе с героиней морские глубины, а в следующее мгновение - «телепортируемся» на планету беспечного детства, где гоняем мяч на даче, купаемся в студёной речке и наслаждаемся заботой и любовью самых близких людей…

«…родительская любовь.

Эта безудержная, безусловная и порой даже

Безответная любовь. Именно эта любовь

Делала тогда наше детство счастливым,

Дни нескучными, а ночи безмятежными», - ( строки Ес Соя)

Может быть, став взрослыми, мы продолжаем искать такую любовь, а когда осознаём, что так «безусловно», как родители, нас никто не полюбит, не можем обрести баланс и гармонию?

А ведь, как звучит в спектакле: «Счастье детства вернётся, если тебя примут таким, какой ты есть…», но, как известно, «пока мы два разных сознания, между нами положен раздел…»

Сергей Усков, режиссёр:

 «Спектакль в таком формате для меня – желание поговорить со зрителем! Мы втроём выстраиваем этот диалог! Моя задача – сделать его логичным, связным, поддержанным музыкально, светово, образно. А о чем мы говорим? Например, о том, что все сложности мы нагромождаем сами, возможно, всё намного проще. Идеи сделать что-то новое, инновационное не было. Такое случается, когда ты этого не хочешь. Задача была – сделать спектакль по стихотворениям современных поэтов. Ребята показали мне первый вариант пьесы, его создавала женщина, а это кардинальная разница, логика, эмоциональная составляющая – всё другое. С течением времени, всё больше убеждаюсь, что общепринятый стереотип о сильной и слабой половине человечества в жизни воплощается наоборот, что женщины сильнее во всех отношениях, а мужчины – более ранимые и незащищённые.В этом, как мне кажется, основная магия нашего спектакля. Мы выстраиваем свою историю, но каждый сидящий в зале может увидеть своюДля девушек свойственна романтизация и она вполне нелишняя. Я когда нашёл стихотворение «Мы падаем где-то над Мьянмой», то пришёл в восторг! В нём удивительным образом сошлись все темы нашей истории: отец пишет письмо дочери, которая ещё в утробе матери. Есть такой этап, после которого, словно магнитом, всё начинает притягиваться. Вот и у нас после этого стихотворения выстроилась примерная картина. Всё на фантазию зрителя. История есть и она прописана, а каждый уже сам её расшифрует. И таких линий несколько.

Героиня спрашивает на сеансе: "А можно я нарисую розовый самолёт?" Когда появилась история с папой, мы поняли, почему она так говорит. Ведь папа её разбился утром, и небо было раскрашено в розовый цвет. Это она видела в своей иллюзии. А дальше? Трактуйте как хотите!..»

Мария Беккер, актриса:

«Мы с  Антоном  Эльдаровым оба закончили мастерскую Г.Г.Тараторкина во ВГИКе. Захотелось сделать спектакль, но не адаптировать пьесу, а самим создать историю.  Мы оба любим поэзию, периодически выступаем, как чтецы на разных творческих вечерах. Антон знаком с некоторыми современными поэтами, и мы решили сфокусироваться именно на современниках. Репетиционный процесс шёл долго и сложно.  История состоит из 32 стихотворений очень разных поэтов, нужно было не только не разрушить сами стихотворения, но и создать драматическую действенную историю. Найти подход и решение каждой сцены, чтобы история развивалась в динамике, а не распадалась на разные составляющие. Это увлекательный процесс, он требует большой работы над собой и большой актерской палитры. Над спектаклем с нами работал замечательный хореограф Екатерина Стегний, которая не только выстраивала рисунок, но занималась с нами тренингами. Удивительным образом в нашей жизни появилась дизайнер Лена Уварова, сестра нашей однокурсницы Нелли Уваровой. Лена является одним из создателей премиального бренда женской одежды «Уварова» и часть костюмов для моей героини были созданы ими. Во время репетиций я начала переписки со всеми авторами. Некоторых было сложно найти, но тут помогли социальные сети. Мы благодарны, что все поэты дали нам разрешение использовать их стихи. Притом, что, кроме двух авторов, никто из них не был  с нами знаком. На премьерные спектакли к нам приходили поэты и пока никто не пожалел, что их стихи звучат в спектакле! Нам помогает и поддерживает большое количество людей, это очень важно и ценно!»

Антон Эльдаров, актёр:

 «Я сам немного пишу стихи. И в какой-то момент случайно познакомился с поэтессой Лилией Ромашкиной. Мы начали общаться, я стал посещать поэтические встречи. Многие не знают, но Москва - поэтическая кипит и бурлит, практически каждый вечер проходят поэтические вечера, встречи, люди собираются, читают свои стихи, среди них есть просто потрясающие поэты. Я стал вращаться в этих кругах, погрузился в эту современную культуру. И задался вопросом: почему сейчас все эти встречи, так популярные ранее, немного утратили свои позиции? В какой-то момент я понял, что просто многое перенеслось в виртуальное пространство и современная поэзия существует на просторах Интернета. Я начал проводить параллели с серебряным веком и задумался, почему тогда это так «выстрелило?» Встречи в клубах, поэтические «батлы» начала 20 века – это было своего рода «поле битвы», споров, дискуссий. Сейчас эту роль  именно в том ключе выполняют блоггеры, которые доносят свою социальную, гражданскую, моральную позиции, в том числе и протест. Поэзия, как вид искусства немного отошла на второй план, потому что это место заняли блоггеры.  Мне показалось, что это не очень правильно, ведь Поэзия как Поэзия продолжает существовать, есть очень интересные, тонкие, глубокие вещи!.. Мы с Машей Беккер встретились и начали репетировать спектакль. Изначально всё было по-другому - другой режиссёр, стихи, тема. В какой-то момент наши взгляды и дорожки с режиссёром разошлись, но мы для себя решили, что необходимо довести эту историю до конца! И предложили Сергею Ускову, с которым я давно знаком и дружу, который ставит много спектаклей в разных регионах России, включиться в нашу идею. Для Сергея это был настоящий подвиг, ведь он вообше ничего не понимал в поэзии, кроме, конечно, стандартной школьной программы. Надо отдать дань Серёже, который  для себя с нуля глубоко погрузился в эту тему. Мы вместе подбирали стихотворения, было огромное количество – больше ста, может даже около двухсот, которые постепенно отсеивали. Мы не придумывали историю, она сама «кристаллизовалась. Начала складываться в единый организм. У Сергея уникальное профессиональное "чутьё", благодаря которому удалось найти тонкий баланс аудиовизуальных эффектов, чутко синхронизировать воедино все детали и ньюансы, придающие целостность и логичность, усиливающие эмоциональный эффект от происходящего на сцене. В этом спектакле души семнадцати авторов сплелись в одну не придуманную историю,  именно - в НЕ придуманную, поскольку создавали ее не мы, а она сама кристаллизировалась из слов, междустрочий, увлекая нас за собой! «Розовый самолёт» было рабочее название, часто к моменту выпуска спектакля, оно меняется. Но мы единогласно решили его оставить. Это некий образ  - Мечты, Детство, Фантазии, Сны… И Розовый самолёт летит в закатном солнце… Помечтайте! И сами всё поймёте…»

С создателями спектакля невозможно не согласиться! Каждый зритель воспримет его сквозь призму своей личности, всего сознательного и бессознательного, что в ней хранится.

В спектакле «Розовый самолёт» тонко зашифрована целая Вселенная тем, проблем, чувств, настроений, «от минус бесконечности, до плюс бесконечности»…

«Розовый самолёт» - не просто фантазия в воспоминаниях героини, а абстрактная субстанция, символизирующая мечты, иллюзии, надежды, идеалы. Они есть у каждого из нас, но далеко не всем суждено воплотиться, много несбыточного вокруг, но всё это часть нашей Вселенной и её надо принимать,  понимать и, по возможности, постигать…

Этот спектакль смело можно назвать спектаклем-полётом, прорывом, инновацией, открытием и который просто необходимо увидеть и оценить!

 Нет,  не для того чтобы поставить (как это часто бывает) «галочку» в своём списке культурных походов, а чтобы почувствовать новое и свежее дыхание не только в искусстве, но и в самом себе, открыть какие-то тонко завуалированные грани своего внутреннего содержания и  мировоззрения.

Что значит больно? Где живёт мечта? Почему детские воспоминания порой мы ощущаем острее, чем то, что было с нами несколько минут назад?

Жан Лафонтен конструктивно сказал:  «Человек устроен так, что если что-то зажигает его Душу, то становится возможным всё!» «Розовый самолёт» - это как раз то, что зажигает Душу!

До встречи на фестивале «Бабушкин сад!» Пристегните ремни и наслаждайтесь лилово-перламутровыми лучами закатного солнца, паря на крыльях «Розового самолёта!»

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь