«Закрытая комната» – премьера в театре «Et Cetera»

Новости

«Закрытая комната» – премьера в театре «Et Cetera»

«Закрытая комната» – премьера в театре «Et Cetera»

С пьесой Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате», написанной для театра, многие познакомились благодаря ее экранизации. Черная комедия “Танцуй, Селёдка!" с Александрой Бортич и Павлом Майковым в главных ролях не у всех смогла вызвать эмоционального отклика или философских рассуждений, поэтому было очень интересно узнать режиссёрскую версию Владимира Скворцова на сцене.

Полученный новый опыт оказался очень увлекательным.

Во-первых, спектакль имеет множество интересных моментов и совершенно иное глубокое наполнение.

Во-вторых, зная общую сюжетную канву, удается более детально насладиться сценографией и декорациями. А изучать тут действительно есть что. Выражаем благодарность сценографу Алексею Трегубову. Чтобы не раскрывать всех секретов, лишь намекнём: эпоха 90-ых будет воссоздана масштабно, вы в нее не только погрузитесь, но даже почувствуете вкусы и запахи.

Вместе с героями пьесы зритель отправится в увлекательное путешествие между мирами. Предметы и персонажи будут внезапно появляться и исчезать, по сцене проедет транспорт и будут летать облака.

Великолепная актерская игра народной артистки России Натальи Благих и Ивана Косичкина сможет донести до каждого важность общения и умения прощать. Спектакль дарит надежду, вдохновляет. Героиня мстит себе за чужую ошибку.

Саундтреком спектакля можно считать песню Натальи Ветлицкой "Посмотри в глаза", но автор этой статьи назвал бы "Дождь" группы Арктида:

"Вечная скрипка ноет,

шепчет, что всё путём.

Даже сейчас, весною,

ты не пришёл дождём.

Как ты давил педали!

Трусов бросало в дрожь.

Мы лишь слегка отстали,

мы на подходе, Дождь.

Мысли свалялись комом,

бьются о парапет.

Душам людским бездомным

в мире покоя нет.

Держит удар апреля

вымерзшая земля.

Знай, я ее согрею,

слышишь — сумею я!"

Крайне важно использовать возможность для разговора с важными для вас людьми. У героини спектакля она представилась лишь после смерти отца. В тот момент, когда она устала притворяться и находиться в образе жертвы, и решила стать кузнецом своего счастья.

Шутки будут гармонично разбавлять суровость будней на «малой родине». Образы героев доведены до гротеска: шуба с резиновыми сапогами, деньги, спрятанные в носки и «заправленные в нижнее бельё».

Тут не узнают новости из интернета, продолжают смотреть телевизор, люди стараются умирать в будни, т.к. в выходные все учреждения закрываются. Блатная романтика, ковер на стене и знакомый всем торшер, тошнота от музыки, понятный жест средним пальцем, курение на сцене… …Где друг украдет деньги, чтобы их не украли другие. Где «хоронить надо красиво, чтобы потом не было стыдно». Где звёздное небо, романтичный огромный халат на двоих, живая гитарная музыка…

Маленькая Анечка внутри успешной Жанны все еще «шибанутая». Та самая, которую никогда не хвалил отец, называл «безголовой тварью» и «бестолочью». У нее был выдуманный друг пес и соседский мальчик, живущий выше этажом, которого отчим на морозе запирал на балконе. Костик не грустил, кушал заготовки в банках и угощал Аню, спуская на ниточке огурцы. Константин и теперь не держит зла, ни на родителей, ни на друга, втянувшего в криминал, ни на жену, ушедшую к его адвокату. Жанна же вспоминает, что трезвый отец мало улыбался, ему «было трудно в семье находиться и он прятался в телевизоре и в бутылке».

Детская беззаботность, когда в проплывающих облаках можно увидеть неведомых зверей, исчезла бесследно. Но на сцене мы постоянно видим неведомых существ с перьями и клювами, проявляющих сострадание, или людей из сферы ритуальных услуг, ведущих себя хуже, чем животные.

Взрослый поступок продиктован детской обидой. Когда из паспорта стирают фамилию и отчество, как напоминание про отца. Но это не помогает стать счастливее. Героиня реализует свою потребность страдать по вине мужчины. Но несчастье помогает вытянуть счастливый билет, вспомнить, что такое настоящая любовь. Что водка — это зло, что пьяный папа говорил, флиртуя с продавщицей, что «для дочки ничего не жалко».

Как «ненужного» пса обнимает и любит ребенок, ощущающий себя лишним. Его душу поглощает темнота, «заполняет изнутри и лишает воли». А потом через годы вернется бумеранг судьбы: «ты не простил и тебя не простят». И придет озарение, что не генетический код неудачника отца срабатывает, а уже она «бестолочь и неудачница в квадрате», сама виноватая во всем.

Многое будет показано лишь намёками или звуками. Запомнилась фраза: «не сбивайте сценарий вашей кремации», когда мы слышали жуткие стоны, входящие в звуковое сопровождение базового тарифа в крематории. Хочется, чтобы люди успели исправить свою жизнь. Главное помнить, что никогда не бывает поздно!

 

 Текст - Мария Инмар

Фотографии предоставлены пресс-службой, фотограф Олег Хаимов.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь