Два года назад, 4, 5 и 6 октября 2019 года, в Москве распахнул веки «Вий» - одноимённый мюзикл, поставленный командой STAIRWAY по одному из самых загадочных и мистических произведений великого классика Николая Васильевича Гоголя с первых показов стал театральным бестселлером. 7 декабря 2020 года, мюзикл «Вий» заслуженно получил премию «Звезда Театрала», как «Лучший музыкальный спектакль» 2020 года! Как известно, в этой премии голосуют зрители, а значит, награда особенно ценна и важна - она отражает признание публики, ради которой спектакль и ставится!
«Вий» завоёвывает сердца даже самой искушённой публики, покоряя раз и навсегда своей многогранностью и динамикой, калейдоскопом колоритных образов и глубиной философских смыслов, блистательным актёрским составом, запоминающимися музыкальными партиями, метафоричным поэтическим либретто и оригинальной сценографией.
Режиссер-постановщик мюзикла «Вий» – Николай Покотыло, 6-кратный номинант на премию «Золотая маска» за мюзикл «Винил», режиссёр-постановщик, главный режиссёр Красноярского музыкального театра.
Художник по костюмам мюзикла «Вий» – Вячеслав Окунев, воплотивший как художник постановщик более 300 постановок, среди которых мюзиклы-бестселлеры «Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Композиторы мюзикла – Артур Байдо и Евгений Загот, личности, причастные к большинству популярных мюзиклов последних лет.
В постановке аккумулирован потрясающий актёрский состав: востребованные и любимые публикой талантливые актеры и вокалисты - Анастасия Макеева, Дарья Бурлюкало, Игорь Скрипко, Дмитрий Савин, Фёдор Воскресенский, Игорь Балалаев, Максим Заусалин, Игорь Портной, Сергей Усков, Антон Дёров, Елена Моисеева и другие актёры, каждый из которых хорошо известен любителям мюзиклов.
Повесть Николая Васильевича Гоголя, по которой поставлен мюзикл, конечно же, знают все, одноимённый советский фильм с Леонидом Куравлёвым и Натальей Варлей стал классикой кинематографа.
Но немногие помнят об аллегоричных и метафоричных смыслах произведения, которые искусно и изящно зашифрованы под гиперболой и гротеском. А между тем, персонажей великого классика и в 21 веке можно назвать проекцией реальных людей всех эпох и сословий.
Благодаря виртуозному тандему создателей спектакля с талантливыми актёрами на сцене разворачивается самобытный Украинский хутор во всём своём колорите - с разнохарактерными жителями, национальными рушниками и другой соответствующей атрибутикой, включая дурманящую горилку, и так любимыми Гоголем мистическими образами и национальными традициями.
Гарна-дивчины, очаровательным многоголосьем мечтающие о своём любимом.
Бравые казаки (Сергей Усков, Фёдор Воскресенский, Сергей Олексяк, Алексей Шулин), которые давно живут на свете, много что видели и много знают, в том числе чётко понимают - когда можно говорить, а когда - деликатно молчать.
Гостеприимная, превосходнейшая и во всех смыслах «аппетитная» Хавронья Никифоровна (в нашем фоторепортаже Таис Урумидис, в другом составе - Елена Моисеева). Почтительный ректор (в нашем фоторепортаже Антон Дёров, в другом составе - Игорь Портной), который, читая морали о нравственности бурсакам, не стесняется грешить с Хавроньей и предлагает отпускать грехи за осетринку и другие дары.
Знаковым и очень значимым является Явтух, которого воплощает певец, лидер группы «Тинтал» и бессменный ведущий музыкальных фестивалей, таких как «Дикая Мята», «День святого Патрика», «Самайн» Фёдор Воскресенский. Этот герой всю жизнь корит себя за совершённый тяжкий смертный грех и очень помогает Хоме своими советами.
«Только тот, кто в час полночный веру в сердце сохранит, крест в руки сжимая прочно, только тот и победит», - этот отрывок из пронзительной арии Явтуха наталкивает зрителей на размышления о незыблемости веры в сердце, которая оберегает нас от всех злых сил и помогает оставаться человеком.
В трактовке создателей спектакля убитый горем Сотник (в нашем репортаже - Максим Заусалин, в другом составе - Игорь Балалаев) в финале трансформируется в страшного и бессердечного Вия, предводителя тёмных сил и олицетворение зла. Эта оригинальная корреляция наводит к размышлениям о том, что двойное дно есть у каждого человека, в котором всегда борются добро и зло, и только от нас зависит - что одержит победу.
Дочь Сотника - прекрасная Панночка и ужасная Старуха, прелестная красавица и злая колдунья в одном лице, которая жаждет заполучить душу непокорного и строптивого парубка Хомы, отказавшегося ей кланяться.
Значительную часть действия героиня проводит в гробу и в воздухе, летая не только над сценой, но и над зрительным залом. В нашем фоторепортаже представлен состав с Анастасией Макеевой, искренне восхищаемся человеческой смелостью и физической подготовкой Анастасии и других актрис (Дарья Бурлюкало), воплощающих эту яркую, но страшную героиню, которая является апогеем зла.
В нашем фоторепортаже в роли семинариста Хомы Брута предстаёт талантливый актёр театра и кино, ведущий артист Театра у Никитских ворот и популярный шоумен Игорь Скрипко (в другом составе эту роль воплощает Дмитрий Савин).
В трактовке Игоря Хома - очень обаятельный, беспечный, весёлый парень, не обременённый высокими морально-нравственными нормами, но сумевший сохранить добрую душу, детскую непосредственность и радость жизни.
На глазах публики Хома преодолевает затейливые лабиринты пути от безверия к вере, от беспечности до ответственности за каждый свой поступок и даже случайно сказанное слово. Чтобы остаться в живых и спасти свою душу, Хома должен многое постигнуть и понять, а способен ли герой на очищение своей души? Это увидят зрители.
На наш взгляд, в лице этого персонажа Гоголь хотел бы сказать людям о том, что человек, очень падкий на соблазны и не задумывающийся о последствиях своих поступков, является объектом притяжения для тёмных сил.
В мизансценах, которые происходят в церкви, особую атмосферность создают горящие и периодически гаснущие свечи и четко очерченный лик Христа, который в определённых моментах ярко освещается, озаряя всё вокруг.
Смысл этой иконы особенно символичен: она не только является частью действия, но и служит своеобразным оберегом всех участников мюзикла, в основе которого повесть, окутанная ореолом мистических совпадений и ужасающих легенд.
Сильная сольная ария Хомы перед третьей, самой сложной и страшной ночью отпевания Панночки, наталкивает на следующую мысль: чтобы защититься от злых чар, нельзя их проклинать: «…не за жизнь, не за гроши, Бога я молить не буду за упокой её души…» Но как найти в себе силы принять их и простить? Мудро, не правда ли?
«Кто проклятье шлёт вместо молитвы нам,
Проиграет тот с нечистью битву сам…»
Всем нам стоит задумываться о том, что отвечать злом на зло, а яростью на агрессию, значит приумножать негативные качества.
«Ты сможешь устоять, души не потерять, приняв свой крест», - фраза из арий Явтуха вновь и вновь говорит зрителям о том, что очень важно со смирением и осознанностью относиться к тем испытанием, которые встречаются на дорогах судьбы, к тем людям, с которыми сталкивает нас жизнь, и, конечно, к своим мыслям и поступкам.
Это увидят зрители. Мы знаем, что у Николая Васильевича победило зло, не будем раскрывать интригу, но скажем, что в мюзикле «Вий» создатели дали Хоме шанс на возрождение и возвращение к жизни.
2 и 3 октября с большим успехом состоялся коллективный вояж украинского хутора в Санкт-Петербург, где мистическое пространство на два дня развернулось на сцене ДК Ленсовета.
В мистическую атмосферу украинского колорита и метафоричных филосовских смыслов погружались:
Корреспондент: Бурулева Юлия
Фотограф: Парамонова Вера
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.