Возвращение легенды: мюзикл «Граф Орлов» триумфально вернулся на российскую сцену после пятилетнего перерыва. Премьерный блок спектаклей прошёл на сцене Московского театра оперетты с 15 по 24 октября и, конечно, вызвал огромный ажиотаж среди многочисленных поклонников, которые с нетерпением ждали возвращение легендарного музыкально-театрального шедевра.
С не меньшим воодушевлением, восторгом и вдохновением ждали возвращение «Графа Орлова» актёры и все создатели, причастные к воплощению культового мюзикла, в котором реальные исторические персонажи и события гармонично аккумулируются с художественным воображением авторов.
Со дня премьеры в 2012 году техническое оснащение мюзикла «Граф Орлов» считается одним из самых инновационных и сложнейших в России. С момента премьеры спектакль завоевал восемь престижных театральных наград, став первым и единственным мюзиклом-обладателем премии «Хрустальная Турандот».
Подчеркнём, что «Граф Орлов», «Монте-Кристо» и «Анна Каренина»– абсолютно Российские спектакли, созданные нашими соотечественниками, здесь нет заимствованных идей и «штампов», а каждая деталь – уникальна! С первых мгновений и до финального поклона поражает и восхищает масштаб, размах и филигранность, с которой поставлена и воплощена каждая сцена мюзикла.
Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин: «Сохранив оригинальную сценографию, театр модернизировал механизмы декораций и оптимизировал трудоёмкий монтаж таким образом, чтобы мюзиклы «Граф Орлов» и «Монте-Кристо», каждый месяц сменяя друг друга, были показаны в связке со знаменитой «Анной Карениной».
Екатерина Гусева, Игорь Балалаев, Теона Дольникова, Александр Рагулин, Валерия Ланская, Аглая Шиловская, Владислав Кирюхин, Лика Рулла, Александр Маракулин, Наталья Сидорцова, Сергей Ли, Александр Маркелов, Александр Голубев и другие талантливые актёры органично перевоплощаются в реальных и вымышленных исторических персонажей.
Екатерина Гусева, исполнительница роли Екатерины Великой: «Взяв в руки музыкальный материал после длительного перерыва, я снова убедилась в том, насколько он мощный! Екатерина Великая — и вокальная партия великая! Диапазон, эмоциональная, музыкальная палитра. И сейчас выходя на вокальные репетиции, на сцену, я всё вспоминаю так легко, будто и не было этих пяти лет разлуки. Всё во мне живёт: голос откликается, тело само подсказывает».
Валерия Ланская, исполнительница роли Елизаветы: «Я очень завидую зрителям, которые увидят мюзикл впервые — уверена, что они испытают сильнейшие эмоции и проникнутся нашей историей. Мне кажется, что эта постановка опередила своё время, и сейчас она прозвучит ещё громче, чем 5 лет назад».
Действие спектакля происходит во второй половине XVIII века, во времена правления Императрицы Екатерины II. Граф Алексей Орлов, когда-то способствовавший её восхождению на трон, вышел из милости императрицы и отправлен в почётную ссылку во главе русского флота в Италии. Здесь он познакомился с молодой красавицей, называющей себя Елизаветой, внучкой Петра I, и претендующей на русскую корону. Орлов затеял с ней любовную интрижку с целью разузнать её планы, и тем самым вернуть расположение Екатерины. Однако невинное увлечение перерастает в глубокое взаимное чувство.
Что выберет Граф: долг перед Отечеством, верность Присяге и своей Императрице или чистую и искреннюю Любовь? Как поведёт себя Екатерина Великая, она же Прусская принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, когда-то взошедшая на престол с помощью Графа Орлова, свергнув своего мужа Петра Третьего, который был убит в результате военного переворота? Кем на самом деле является таинственная Елизавета? Внучка Петра Великого или самозванка? А, может быть, просто прекрасная женщина, запутавшаяся в затейливой паутине интриг, искусно сплетённой ловкими политиками, и ставшая игрушкой в чужих руках?
Одной из кульминационных сцен мюзикла является совместная ария Елизаветы, Екатерины и Алексея Орлова, филигранно разложенная на три потрясающих голоса: «Спасение - имя, забвение - имя».
Динамика развития событий в мюзикле держит в напряжении до самого финала, от размаха и масштаба декораций, пронзительной драматургии, проникновенных музыкальных арий, метафоричного либретто и глубоких диалогов у публики захватывает дух: на протяжении всего спектакля зрители полностью погружены в происходящие события, они чувствуют себя не только свидетелями, но и участниками захватывающего действия, искренне проникаясь историей.
Благодаря режиссуре Алины Чевик, масштабной сценографии художника Вячеслава Окунева, световой партитуре Глеба Фильштинского на сцене молниеносно сменяются декорации и локации действия.
Морские пейзажи Итальянского Ливорно и роскошные дворцовые интерьеры Екатерины Великой, казематы Петропавловской крепости Петербурга и масленичные гуляния в сердце первопрестольной Москвы…Роскошные костюмы во всем своём великолепии погружают в изысканность и блеск XVIII века.
Многогранная музыка Романа Игнатьева, аллегоричное либретто Юлия Кима и эффектная хореография Ирины Корнеевой балансируют на стыке разных жанров и направлений, гармонично синхронизируя множество стилей.
Пронзительные рок-арии, романтичные баллады, лиричные романсы, проникновенные молитвы, динамичные манифесты, монументальные гимны и колоритные фольклорные мотивы…
Екатерина: «Видит Бог, не желала я зла никому, а если сурова была и жестока, то только к врагам Отечества нашим».
История Государства Российского наполнена огромным количеством событий, навсегда вписанных в летопись времён. Но до сих пор многие исторические личности остаются для нас загадкой, неразгаданной и нерасшифрованной, а лабиринты их судьбы петляют такими непредсказуемыми тропами, которые не описаны ни в одном литературном произведении.
О том, какими в действительности были реальные исторические персонажи, мы знать не можем, но благодаря таким спектаклям, как «Граф Орлов» в нас пробуждается интерес побольше узнать о выдающихся государственных деятелях прошлого, которые оказали влияние на ход истории всего мира.
И это очень важная созидательная функция, которую тоже с гордо поднятой головой и офицерской честью несёт мюзикл «Граф Орлов»: он не только развлекает, дарит безграничный калейдоскоп эмоций и многоликую гамму чувств, но и наталкивает к размышлению и переосмыслению, к анализу и оценке происходящих событий.
В мюзикле "Граф Орлов" нет героев и злодеев, а есть живые люди, которым по воле судьбы было предрешено стать знаковыми персонажами в истории, но которым не было чуждо ничто человеческое: они любили и мечтали, прощали и предавали, встречались и расставались, каждый раз делая свой выбор в непредсказуемой игре под названием жизнь!
В этой истории невозможен хэппи-энд - двум Императрицам никогда не было, нет и не будет места на Российском престоле. «Как две капли воды, словно сёстры мы с ней. Если не ей место в глухой тюрьме, значит, место в глухой тюрьме мне», - фрагмент чувственной арии Екатерины говорит нам о том, что едва ли у Самодержицы Всероссийской был выбор в определении судьбы таинственной соперницы.
«Нет ничего прекрасней и сильней любви!
И выше власти нет над людьми!
Любовью даётся жизнь, любовью хранится.
И на всех путях неба и земли…»
Отличная возможность в преддверии Нового, 2022, года на несколько часов телепортироваться на 250 лет назад, провести незабываемый вечер в компании выдающихся исторических личностей, которых блистательно воплощают многогранные артисты, и, может быть, вдохновившись примером героев захватывающей истории, не допустить каких-то фатальных ошибок в своей судьбе, выборе жизненных маршрутов и расстановке приоритетов!
В эпоху дворцовых интриг и искренней любви погружалась корреспондент Бурулева Юлия
Фотографии Московского театра оперетты
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.