«На закате, под деревом, у реки кто-то поцеловал девчонку. Потом были племена, государства, войны, олимпиады, восстания, Освенцим, свобода, гении, миры, вселенная. Это все было потом. Но вначале во вселенной, в одной из галактик, на планете около солнца, у реки, на закате, под деревом кто-то поцеловал девчонку…»
Парадокс чувств, возникающих между людьми, не в силах объяснить ни одна наука - их невозможно спланировать и спрогнозировать, это всегда синергия разных эмоций и синтез безграничной гаммы чувств, квинтэссенция страстей, стремлений, соблазнов, сомнений, ситуаций и событий...
В стильном, элегантном спектакле «Отношения» сохранена метафоричная литературная основа и глубинный философский смысл произведений выдающегося писателя, в которых искусно зашифрована и тонко завуалирована непредсказуемая природа человеческой личности.
Если даже простейшие существа способны испытывать разную гамму чувств, что говорить о человеке, границы амплитуды эмоций которого до сих пор непостижимы?
Рассказ «Месть» в постановке восхитительно воплощают талантливые актёры Кирилл Запорожский и Александра Булычёва, любимые публикой по ярким ролям в кино и телесериалах.
Харизматичный художник (Кирилл Запорожский), приехавший в Канны с намерением купаться в море и писать с натуры, оказался очарован загадочной женщиной (Александра Булычёва), которая излучала какую-то интригующую таинственность.
Художник называет привлекательную леди «живописной» и аллегорично сравнивает её с Немезидой, богиней мести, ищущей одиночества и жаждущей возмездия. Но от себя не убежать: желания и амбиции порой гораздо иллюзорнее, чем может показаться. Зрители наблюдают за знакомством и развитием отношений мужчины и женщины под чарующий шум моря. Томные взгляды, нежные прикосновения, хрупкие чувства…
Кем эти два героя станут друг для друга? Живительным эликсиром, помогающим восстать из пепла разочарований прошлого, или мимолётным увлечением и ни к чему не обязывающим курортным романом? Это увидят зрители!
Герои второй истории «Отношений» - импозантный деловой мужчина (Виталий Абдулов), планирующий скоротать вечер в компании юной девушки лёгкого поведения (Екатерина Шмакова) в отеле «Мадрид».
В процессе диалога между героями возникает не только физическая, но и духовная близость. Брутальный столичный циник проникается искренностью сбившейся с пути очаровательной, простодушной девушки, которая несмотря на род своей деятельности смогла сохранить чистоту души, детскую наивность и непосредственность…
Герои третьей истории - белый генерал (Андрей Лебедев), вынужденный жить в Париже, оставленный женой, покинувший Родину, и официантка (Дарья Эгерман). Случайная встреча двух таких разных людей добавила ярких красок в унылую палитру их жизни, но есть ли будущее у этого стремительного романа?
Четвёртый рассказ повествует об истории странных отношений московского художника (Егор Сальников) и его Музы (Кристина Каширина). Герой любит и думает, что любим, но он заблуждается. В этих отношениях есть «физика», но, увы, нет «химии» - влечение и инстинкты не способны заменить душевную близость, а значит, перспектива совместного будущего героев является весьма призрачной.
В роли рассказчика, который, словно проводник, проводит зрителей по сюжетной канве разных историй, приближая героев к кульминационному финалу, выступает Виталийс Семёновс. Этот персонаж является тем самым «серым кардиналом», у которого, как и у зрителей, есть уникальная возможность посмотреть на героев со стороны, а, может быть, в ком-то из них узнать себя.
Логичность повествования и смены разных историй помогают сохранить оригинальная световая партитура, эротичная хореография, изящно и эстетично интегрированная во всё действие, и потрясающая музыка, которую можно назвать полноценным героем событий. В спектакле звучит «Кокаинетка» Александра Вертинского, «Кони привередливые» Владимира Семёновича Высоцкого и другие знаменитые музыкальные произведения.
В эффектных, эклектичных костюмах героев важным акцентом являются оттенки красного цвета, обладающего невероятной энергией. Если какой-то цвет способен охарактеризовать магию отношений мужчин и женщин, то именно красный, яркий и порывистый, гордый и благородный, дерзкий и безрассудный, чарующий и манящий цвет огня, пылкости и страсти!
Как родилась идея поставить спектакль по мотивам «Тёмных аллей»?
Идея родилась давно. Когда я прочитал «Тёмные аллеи» Ивана Бунина, произведение зацепило меня в самое сердце. У Ивана Алексеевича всегда происходит переворот в конце, в последнем абзаце, в последнем предложении раскрывается драматургия этого рассказа. Мы хотели сохранить форму Ивана Алексеевича, поэтому в начале спектакля у нас идёт повествование, а в финале - развязка этих отношений. Я считаю, что тема отношений между мужчинами и женщинами никогда не утратит интерес и актуальность и всегда будет будоражить наши сердца.
Фрагменты каких рассказов Бунина вошли в спектакль? Как долго шла работа над постановкой?
В «Тёмных аллеях» очень много рассказов, которые хотелось поставить. Но я для себя выделил четыре рассказа: «В Париже», «Месть», «Мадрид» и «Муза». Мне показалось, что эти рассказы пересекаются по своей драматургии - в одном рассказе пару разъединяет рок судьбы, в другом - женщина является главной в отношениях, в третьем - женщиной пользуются и она становится не нужной, а где-то она и не была нужна, привлекала к себе такого рода мужчин. Работа над постановкой шла 2,5 недели.
Как подбирался актёрский состав? Был кастинг или Вы приглашали конкретных артистов на определённые роли?
Актёров мы обсуждали изначально «на берегу» - приступая к работе над спектаклем, мы уже знали актёров, которые будут играть те или иные роли. Нас учили, что 50% успеха - это правильно выбранный материал, а 50%успеха - правильно распределённые роли. Иван Алексеевич Бунин, без сомнения, прекрасная литературная основа, к которой, к сожалению, не так часто сейчас обращаются в театре. Я считаю, что в нашем спектакле всё сработало - у нас каждый артист на своей роли.
В спектакле синхронизированы четыре разные истории. Вы актёр-режиссёр, если бы сами играли в этом спектакле, то какую роль?
В Театральном институте им. Бориса Щукина нас учили так: либо ставить, либо играть. Поэтому мне не хотелось бы внедряться в эту историю как актёру: хотелось бы остаться по ту сторону занавеса.
Важными акцентами в «Отношениях» являются свет, хореография и эффектные костюмы героев. Скажите несколько слов о хореографе, художниках по свету и по костюмам.
Хореографию нам ставила Полина Родина, прекрасный хореограф, которая училась в Роттердаме. Буквально за три часа Полина развела нам хореографию, было очень приятно с ней работать, надеюсь, что мы продолжим сотрудничество. С художником по свету мы совместно выстраивали партитуру, мне было важно, чтобы он понимал концепцию спектакля, мы долго подбирали световые переходы, но потом решили остановиться на чёрно-белой стилистике. Стилистика спектакля «Отношения» - чёрно-бело-красная. Мы вместе с продюсером долго подбирали костюмы, точечно. Более того, работа над костюмами продолжается. У продюсера очень хороший вкус. Приходите! Смотрите! Влюбляйтесь! Удивляйтесь!
Согласимся с режиссёром: очень жаль, что театры не так часто обращаются к творчеству Ивана Бунина, но эта театральная осень дарит надежду, что вектор этой тенденции изменится. Несколько недель назад мы рассказывали о премьере спектакля-альманаха Егора Перегудова «Истории», приуроченного к 100-летию Театра Маяковского (рецензия на спектакль по ссылке - https://worldpodium.ru/news/budem-zhit-kaleydoskop-korifeev-v-premere-spektaklya-almanaha-istorii-k-100-letiyu-teatra ). Одна из частей «Историй» - потрясающий «Солнечный удар» Ивана Бунина в проникновенном воплощении Игоря Костолевского.
Безусловно, спектакль «Отношения» займёт достойное место в сценических интерпретациях произведений Ивана Бунина, не сомневаемся, что постановка найдёт отклик в зрительских сердцах.
Альтернативное название цикла «Тёмные аллеи» - «Шиповник». Известно, что Иван Бунин отдавал предпочтение именно этому заголовку: может быть, потому, что шипы этих прекрасных диких роз так похожи на людей, которые подчас способны ранить не только окружающих, но и самих себя?
Герои «Тёмных аллей» в спектакле «Отношения» проведут нас по таинственным закоулкам нашего подсознания, которое порой является загадкой даже для нас самих.
Ближайший показ «Отношений» состоится 9 декабря в Санкт-Петербурге на сцене ДК «Ленсовета». В актёрских составах спектакля будут вариации - 9 декабря Художника в Каннах будет воплощать не Кирилл Запорожский, а Иван Мулин, а в образе рассказчика предстанет Роман Фомин. Актуальные афиши спектакля можно смотреть на сайте Театрального Дома «Фаворит».
В «Тёмных аллеях» безграничной Вселенной «Отношений» блуждали:
корреспондент - Бурулева Юлия
фотограф - Павлухина Елена
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.