Основанный на повести «Три минуты тишины» Георгия Владимова «Снегирь» Бориса Хлебникова удачно играет с двумя противоположностями: романтизация вахтовых будней моряков соседствует с риском и тяжестью службы, а зверское начало сталкивается с человеческой мудростью. К этому стоит приписать ещё и неоднозначные впечатления от фильма, который, с одной стороны оставляет море положительных и приятных впечатлений, а с другой – Хлебников снял кино, оставляющее столь неприятный осадок на сердце после себя, что о нём даже вспоминать не хочется.
Хлебников, являясь профессионалом своего дела, весьма ловко работает и в жанре зрелищно-напряжённо блокбастера, и в рамках житейского кино о простых мужиках, вынужденных по воле судьбы рисковать всем ради наживы в суровых морских реалиях. Здесь скрещивается и тяжесть службы на судне в море с почти армейской дисциплиной и строгими порядками, и красоты вахтового товарищества, в которое входят как постоянные споры о том, какой фильм сегодня вечером смотреть, так и распределение драгоценных минут в душевой.
Отдельно хочется говорить и ещё раз говорить про актёрский состав ленты: Хлебников, впрочем, как и всегда, собрал попросту изумительных актёров в своём проекте, поработав с ними на славу. Две главные актёрские единицы фильма: Александр Робак и Тимофей Трибунцев – оба, являющиеся и без того прекрасными артистами, играют под началом Хлебникова феноменальным образом. Героям веришь, они не выглядят карикатурными или же фальшивыми – всё благодаря грамотно написанному сценарию и самим актёрам, из-за чего персонажи фильма получились невероятно живыми и многогранными.
Блестяще снятый оператором «Войны Анны» Алишером Хамидходжаевым «Снегирь» – кино болезненное, смелое, холодное снаружи, но теплое внутри, чей сценарий умудряется быть и простым, и разносторонним, с ворохом, хоть и ожидаемых, сюрпризов, выстреливающих с оглушительным образом подобно грому, встречу с которым зритель пускай и предугадывает заранее, однако к столкновению с которым оказывается не готов, благодаря чему «Снегирю» и удаётся удерживать зрителя в тонусе в первой половине, а уже во второй – в перманентном напряжении, после которого долгожданного выдоха так и не происходит, поскольку на титрах становится тяжело дышать.
4,5 из 5
В российском прокате с 8 июня