О КОНЦЕРТЕ НА «СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ»: Я доволен, очень понравилась публика, хорошо принимала. Очень рад, что я сюда приехал.
О МУЗЫКАЛЬНОМ ПРИЗВАНИИ: Конечно, когда учился в музыкальной школе, я не думал даже по музыке идти. В армии участвовал в самодеятельности, аккомпанировал на аккордеоне. Потом начал заниматься с педагогом по фортепиано и сочинять какие-то свои произведения. После увольнения я поехал в Алма-Ату с концертной бригадой от Новосибирской филармонии. Там я сначала хотел подать документы в музыкальное училище, но мне сказали, что я могу идти прямо в консерваторию — ну, я и подал документы.
О СЕГОДНЯШНЕМ ТВОРЧЕСТВЕ
Песни я не пишу уже давно. Нет ни поэта, ни режиссера, ни исполнителей. Что я, в стол буду писать? Таких исполнителей, как Пугачева, нет уже. Кончился Майкл Джексон, кончились артисты. Будем ждать, когда творческая синусоида пойдет вверх. Сейчас я пишу мюзиклы и не завишу ни от кого. Сейчас мюзикл «31 июня» идет в Петербурге, мюзикл по «Тайне третьей планеты» готовим.
О КАВЕР-ВЕРСИЯХ ПЕСЕН В ИСПОЛНЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ АРТИСТОВ
Я только приветствую новые версии и аранжировки песен. Если это интересно и талантливо, почему нет? А если это просто плохая копия оригинала, то это просто не нужно никому.
ОБ АМЕРИКАНИЗАЦИИ
Что ж тут удивляться, когда я иду по маленькой улочке, а там написано «секонд-хэнд». Для кого это написано? Американцы там не ходят. А можно было бы написать, что это комиссионный магазин, ведь наше поколение почти не знает английского языка. Раньше были актерские пробы, сегодня — кастинг. Вместо музыки к кино — саундтреки. Так и живем.
О СОЮЗЕ КОМПОЗИТОРА И ПОЭТА
У меня обычно музыка раньше рождалась, нужно ведь было много сочинять для кино. Поэту что-то в голову придет — он запишет пару строчек. Так же у меня с музыкой. Записал — положил, лежит. И вот фильм снимают — а у тебя есть подходящая мелодия. И поэт пишет текст на эту музыку. С другой стороны, была такая история: Дербенев принес песню «Остров невезения» и предложил показать Гайдаю. Я написал музыку, Гайдаю очень понравилось, придумали, куда ее вставить в «Бриллиантовую руку». Так что по-всякому было.
О НЕГРАМОТНЫХ КОМПОЗИТОРАХ
Чтобы писать музыку, в общем-то, не надо иметь профессиональное образование — народ же сочиняет, к примеру, народные песни. Мелодию можно написать, не зная нот — другое дело, что ее надо аранжировать для инструментов, для этого, конечно, надо знать нотную грамоту.
О СНАХ
Иногда снится, что сочинил хорошую песню. Иногда даже запоминаю мелодию. Утром проснулся, сыграл — полная галиматья.
О СЕКРЕТЕ МОЛОДОСТИ
Да какая молодость... Молодость уже прошла. Я стараюсь всегда быть радостным и веселым, все неудачи стараюсь забыть мгновенно. Все в жизни бывает, переживания случаются — но надо двигаться, ведь жизнь — это движение. По утрам обязательно делаю зарядку, в том числе упражнения из йоги.
О СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИЦИЯХ
Я мало музыки слушаю — работа занимает очень много времени, не до этого. Если играет музыка, я же не просто слушаю, а начинаю сразу анализировать. Получается, что я не отдыхаю, а продолжаю работать. Поэтому слушаю очень выборочно. Работаю по восемь часов минимум каждый день, но уже не за фортепиано, а за компьютером. Устают уши в наушниках, глаза устают, а потом еще музыку слушать...
О НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Раньше я на рояле играл и вручную записывал, сейчас могу сыграть — и уже сразу ноты перед глазами на мониторе. В то время это казалось бы чудом. Конечно, удобно, но надо осваивать — как при вождении автомобиля. Может, поначалу и казалось сложным, но привыкаешь и многое делаешь уже автоматически.
ОБ ОТДЫХЕ
Мне дочь говорит: «Папа, гуляй». А для меня это каторга — я же не могу работать, когда я гуляю, хожу и бесцельно глазею по сторонам.
О НОСТАЛЬГИИ ПО РОССИИ
Конечно, я остался русским. То, что я живу во Франции, ничего не значит. Мне нравится и Париж, и Рим, и масса других городов, но корни мои здесь, я сюда приезжаю и чувствую себя дома.
О ЛИТЕРАТУРНОМ ВДОХНОВЕНИИ
Сейчас я хочу найти произведение, чтобы написать по нему трагический мюзикл. Прочитал вот «Бесприданницу» Островского, размышляю. Хочу, чтобы это было что-то русское.
Текст: Елизавета Беляева, InterMedia