"У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том" – эти сроки Александра Сергеевича Пушкина всеми любимы с детства, но не каждый помнит, что «Лукоморье» - предисловие к потрясающей поэме «Руслан и Людмила». Театр «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной в год 225-летия со Дня рождения великого классика представил интерактивный спектакль по мотивам легендарного произведения.
Режиссерами спектакля стали Дмитрий Петрунь и Павел Ивлев, также Павел Ивлев выступил в качестве хореографа -постановщика. Знаменитый кинорежиссёр Дмитрий Петрунь успешно зарекомендовал себя как большой театральный мастер: в репертуаре «Русской песни» с огромным успехом идёт эпохальный «Тихий дон» и во всей палитре эмоций оживает легендарная «Калина красная».
Репортажи о спектаклях:
Пленительный и упоительный «Тихий Дон» - эпохальная премьера в театре «Русская песня»! - https://worldpodium.ru/news/plenitelnyy-i-upoitelnyy-tihiy-don-epohalnaya-premera-v-teatre-russkaya-pesnya
«Калина красная» на сцене театра «Русская песня» - https://worldpodium.ru/news/kalina-krasnaya-na-scene-teatra-russkaya-pesnya
Павел Ивлев работал в тандеме с Дмитрием и в «Тихом доне», а также мастер хореографии и виртуозного пластического рисунка является хореографом спектакля «Бедность не порок» в театре «Русская песня», поставленного режиссёром Павлом Сафоновым в синергии драматического, музыкального театра и мира балета.
Репортаж по ссылке:
Премьера спектакля «Бедность не порок» в театре «Русская песня»: колоритные национальные традиции, незыблемые нравственные ценности и вечные смыслы - https://worldpodium.ru/news/premera-spektaklya-bednost-ne-porok-v-teatre-russkaya-pesnya-koloritnye-nacionalnye-tradicii.
Художник-постановщик и художник по костюмам – Анастасия Глебова и художник по свету – Павел Бабин создали восхитительные фантазийные миры легенд и славянского эпоса.
«Ай да Пушкин! Ай да…!» - гармоничный и органичный синтез абсолютно разных жанров искусства, в синергии драматического и музыкального театра, хореографии, самых современных инновационных, световых и других постановочных эффектов рассказана вечная история о всепобеждающей любви, смелости, отваги, верности данному слову и преданности своему Отечеству.
От обилия и изобилия средств художественной выразительности захватывает дух даже у видавших виды театралов: кажется, что в премьерном спектакле аккумулируются все возможные и невозможные ноу-хау. Действие происходит сразу в нескольких пространствах и плоскостях - на сцене, в зрительном зале, в воздухе….
Герои Пушкина оживают во всей палитре эмоций, а сам Александр Сергеевич, словно искусный конферансье, изящно и виртуозно дирижирует процессом, виртуозно соединяя сказочные миры с реальностью. Пушкина в спектакле целых два: в образах юного и зрелого Александра Сергеевича предстают Андрей ШАЧНЕВ и Иван ЗАМОТАЕВ, Иван также является композитором спектакля.
В образе отважного благородного Руслана -– Александр НОСИК (в другом составе смелого богатыря воплощает солист ансамбля «Русская песня» Арсений КЛИМОВ). В роли нежной и женственной красавицы- Людмилы - Юлия ЗИМИНА (в другом составе – Валерия ЛАНСКАЯ).
Согласно задумке постановщиков, Князя Владимира и мудрого Финна воплощает один и тот же актёр – в первый премьерный день в ролях этих персонажей представал Борис ХВОШНЯНСКИЙ (в других составах в этих образах – Даниил СПИВАКОВСКИЙ и Вячеслав МАНУЧАРОВ).
Надежда Георгиевна БАБКИНА предстаёт в роли эксцентричной и эпатажной Наины, эту красивую, но коварную героиню в юности воплощает солистка ансамбля «Русская песня» Валентина БЕЗУХ. В роли юного Финна - солист ансамбля «Русская песня» Павел АРЛАМОВ.
Колоритного Черномора воплощает Никита ТАРАСОВ (в другом составе в роли могущественного «бородача» артист театра «Русская песня» Александр ВАРНАЕВ).
Музыканты Фолк-рок-группы «После 11» перевоплощаются в неудачливых соперников Руслана, которые потерпели фиаско в борьбе за руку и сердце прекрасной Людмилы. Особую атмосферу, мелодичность и музыкальность всему действию придают ансамбль «Русская песня» и балет «Живая планета».
В завязке действия публика чувствует себя гостями на современной свадьбе, веселится на пиру в честь Руслана и Людмилы, умиляется романтичным, нежным и трепетным отношениям молодожёнов. В мгновении ока новобрачную похищает коварный колдун: Людмила, захваченная Черномором, взлетает ввысь и растворяется за горизонтом, а Руслан отправляется в путь –вызволять любимую. На его пути встречаются герои и злодеи, добро и зло. Витязю в поисках возлюбленной и борьбе с Черномором помогает мудрый Финн и мужественный брат Черномора, которого тот предал и навсегда заковал в скалу-голову, и мешает жестокая Наина со своими слугами.
Людмила, пленённая злым карликом Черномором, не впадает в отчаяние: оказавшись в дивном по красоте мире морских глубин, находчивая девушка открывает могущественные свойства шапки-невидимки, благодаря которой испытывает на прочность терпение Черномора и его свиты…
В действие удачно интегрировано искусство иллюзии. Фокусник-Пушкин показывает трюки перевоплощений, а в образе Людмилы в некоторых сценах в тандеме с Юлией Зиминой предстаёт солистка ансамбля «Русская песня» Светлана Рассказова.
Фэнтези миры оживает на сцене во всём своём великолепии: могучие леса и зыбкие болота, необъятные просторы и чарующие омуты, населённые русалками, которые дивно поют и соблазнительно танцуют… Образы Черномора и его бороды – отдельная «изюминка» масштабного многослойного спектакля, как и «Говорящая Голова».
В спектакле звучат русские народные песни, что добавляет аутентичности и создает особую атмосферу, близкую сердцу каждого зрителя. Эти мелодии являются неотъемлемой частью повествования, подчеркивая национальные корни и культурное наследие, заложенное Пушкиным в своей поэме.
Спектакль «Ай да Пушкин! Ай да…!» стирает границы между «Летописью времён» и нашим временем. Премьерный спектакль аккумулировал в себе лучшие традиции классических русских сказок и новейшие инновационные достижения.
В такой масштабной метафоричной форме есть риск отвлечься от содержания, но создателям спектакля удалось проделать колоссальную работу и соблюсти баланс внешнего и внутреннего. Смело предположим, что великий классик одобрил бы такой смелый неординарный подход, ведь Александр Сергеевич был дерзким новатором, который любил поиронизировать и в хорошем смысле слова – похулиганить. В спектакле нет ни мгновения пошлости, ханжества и снобизма – каждая сцена поставлена с огромным уважением и трепетной нежностью к литературному первоисточнику, с искренней любовью к Отечеству и к Человечеству.
На финальных поклонах под бурные овации зала Надежда Бабкина представила всю команду спектакля и уже по доброй традиции сказала проникновенную речь о незыблемости традиции и важности сохранения того, что живёт в нас «из глубины времён», отметила многослойность и многообразность спектакля, метафоричные аллегории и параллели с историческим контекстом, знания о величии и могуществе нашей многонациональной Державы! Русские витязи и богатыри испокон веков славятся своей храбростью и силой, сломить которую не может ни один заморский захватчик. Так было, так есть и так будет всегда - как в сказках, так и в жизни!
Ближайшие показы спектакля «Ай да Пушкин! Ай да…!» состоятся 16 марта. А уже 6 декабря на сцене театра «Русская песня» та же команда постановщиков представит ещё одну премьеру – спектакль «Покровские ворота», о котором мы обязательно расскажем.
Премьеру многогранного образного спектакля посетила корреспондент Бурулева Юлия
Фотографии — пресс-служба Театра "Русская песня", фотограф Егор Николаев
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.