«Далеко – это просто абстракция…», - спектакль «Розовый самолёт» по пьесе, основанной на стихотворениях Поэтов 21 века!..

Новости

«Далеко – это просто абстракция…», - спектакль «Розовый самолёт» по пьесе, основанной на стихотворениях Поэтов 21 века!..

«Далеко – это просто абстракция…», - спектакль «Розовый самолёт» по пьесе, основанной на стихотворениях Поэтов 21 века!..

 По планете Земля стремительно шагает «век электроники и скоростей, озарения ума человеческого, эра смелых шагов и больших идей...»  Порой становится страшно, что в молниеносной суете будничных забот так легко потерять способность тонко чувствовать и глубоко мыслить. Именно в такие моменты наиболее остро ощущается притяжение Поэзии - неиссякаемого источника знаний, мудрых мыслей и вечных ценностей.

 Поэзия 21 века не укладывается в стандартные, проверенные веками стихотворные метры - ямб, хорей и амфибрахий, она не имеет таких чётких форм и рифм! Мы живём в эпоху информационных технологий и инновационных гаджетов и  уже не можем  абстрагироваться от «клипового» мышления, которому все в той или иной степени подвержены в виду тенденций времени. Но главное - что мы не утратили способность и возможность Мечтать,  Доверять, Любить, Вспоминать, воспринимать и создавать Стихи, которые будоражат кровь…

В ноябре  на сцене кинотеатра «Спутник» состоялась  премьера спектакля  «РОЗОВЫЙ САМОЛЕТ». Мы  посетили один из показов  спектакля в декабре и погрузились в атмосферу действия.

Спектакль-полёт «Розовый самолёт» -  как затейливое кружево, искусно сотканная пьеса, полностью состоящая из синтеза стихотворений поэтов 21 века, наших современников. Авторы синхронизировали  стихи 17 поэтов в единую историю, актуальную для всего общества в целом и для каждого человека в частности. Режиссер, автор инсценировки - Сергей Усков. 

Имена поэтов, чьи стихи легли в содержание пьесы: Ася Аксенова, Ренат Гильфаров, Евгения Гончарова, Е.Е., Аля Кудряшова, Иван Купреянов, Евгения Лавут, Анна Логвинова, Сола Монова, Влад Новицкий, Александр Пелевин, Дмитрий Плахов, Лиля Ромашкина-Цепеман, Гелла Самойленко, Ес Соя, Андрей Чемоданов, Ганна Шевченко.

«Розовый самолёт» -  не разрозненные поэтические строки, а целостный сюжет, глубокая  драматургия, динамичное развитие событий, колоритные персонажи, в блистательном воплощении актёров Антона Эльдарова и Марии Беккер.

Герои спектакля - такие же, как  все мы, блуждающие и потерянные среди своих иллюзий, желаний, амбиций, сбывшихся надежд и напрасных ожиданий, непонимания друг друга и общего мироустройства…

На сцене актёры с филигранной чуткостью воплощают пять персонажей:

Романтичная мечтательная девушка, запутавшаяся в сложных лабиринтах судьбы и стремящаяся разобраться: где правда жизни, а где фантазия воображения?

Среднестатистический Муж, не понимающий и всеми фибрами души противящийся постоянным переменам настроения  и депрессивной рефлексии супруги.

Психотерапевт, который призван лечить других, а у самого в голове роится ворох детских психологических травм и изнуряющих мозг воспоминаний.

Ангел, но не классический – волшебный и сказочный, а своего рода «отпетая птичка», следующая вместе с героиней шаг за шагом.

Отец, живущий в воспоминаниях героини и письмах. Он был лётчиком, разбился  в авиакатастрофе и успел написать письмо дочери: «Падая где-то над Мянмой, завещаю тебе своего Ангела…» 

Розовый самолет – это образ отца главной героини, который наблюдает за дочкой с высоты звёздного неба, отливающего оттенками закатного солнышка.

Письма отца-лётчика в воспоминаниях героини почему-то невольно вызывают ассоциации с Капитаном Татариновым из легендарного романа Каверина «Два капитана». Разумеется, это совпадение: и в литературе, и в жизни очень много приверженцев эпистолярного жанра. Но эта мимолётная параллель придаёт особую атмосферность.

Сценография и световая партитура погружают нас в разные локации – от квартиры, больницы, ночного клуба до иллюзорных фантазий и фрагментов детских воспоминаний. Особую магию придаёт камерность зала «Спутника», в котором всего 50 зрителей и каждый присутствующий ощущает себя вовлеченными в сценическое пространство, эмоционально погружается в сюжет и становится участником действия. Непосредственный контакт со зрителем, каждый из которых по-разному реагирует на происходящее, ещё больше добавляет уникальности постановке — тем самым создаётся неповторимый энергетический взаимообмен артистов и публики.

Вот мы, словно миллиарды обитателей Мирового океана бороздим вместе с героиней морские глубины, а в следующее мгновение - «телепортируемся» на планету беспечного детства, где гоняем мяч на даче, купаемся в студёной речке и наслаждаемся заботой и любовью самых близких людей…

«…родительская любовь.

Эта безудержная, безусловная и порой даже

Безответная любовь. Именно эта любовь

Делала тогда наше детство счастливым,

Дни нескучными, а ночи безмятежными», - ( строки Ес Соя)

Может быть, став взрослыми, мы продолжаем искать такую любовь, а когда осознаём, что так «безусловно», как родители, нас никто не полюбит, не можем обрести баланс и гармонию?

А ведь, как звучит в спектакле: «Счастье детства вернётся, если тебя примут таким, какой ты есть…», но, как известно, «пока мы два разных сознания, между нами положен раздел…»

В спектакле «Розовый самолёт» тонко зашифрован целый калейдоскоп тем, проблем, чувств, настроений, «от минус бесконечности, до плюс бесконечности»…

Мария Беккер рассказала о том, как пришла идея спектакля и какой  тернистый путь прошла постановка с момента зарождения идеи до воплощения на сцене:

«Мы с  Антоном  Эльдаровым оба закончили мастерскую Г.Г.Таратораина во ВГИКе. После окончания играли в одном спектакле “Войцек” в Центре современной драматургии под рук.А.Казанцева и М.Рощина, несколько раз пересекались на съемочной площадке. Всегда было интересно работать вместе. Захотелось сделать спектакль, но не адаптировать пьесу, а самим создать историю.  Мы оба любим поэзию, периодически выступаем, как чтецы на разных творческих вечерах. Антон знаком с некоторыми современными поэтами, и мы решили сфокусироваться именно на современниках.

Репетиционный процесс шёл долго и сложно.  История состоит из 32 стихотворений очень разных поэтов, нужно было не только не разрушить сами стихотворения, но и создать драматическую действенную историю. Найти подход и решение каждой сцены, чтобы история развивалась в динамике, а не распадалась на разные составляющие.  Это увлекательный процесс, он требует большой работы над собой и большой актерской палитры. Над спектаклем с нами работал замечательный хореограф Екатерина Стегний, которая не только выстраивала рисунок, но занималась с нами тренингами. Удивительным образом в нашей жизни появилась дизайнер Лена Уварова, сестра нашей однокурсницы Нелли Уваровой. Лена является одним из создателей премиального бренда женской одежды «Уварова» и часть костюмов для моей героини были созданы ими.

Во время репетиций я начала переписки со всеми авторами. Некоторых было сложно найти, но тут помогли социальные сети. Мы благодарны, что все поэты дали нам разрешение использовать их стихи. Притом, что, кроме двух авторов, никто из них не был  с нами знаком. На премьерные спектакли к нам приходили поэты и пока никто не пожалел, что их стихи звучат в спектакле! Нам помогает и поддерживает большое количество людей, это очень важно и ценно!»

 

Корреспондент World podium  встретилась  с Антоном Эльдаровым, подробнее поговорили о спектакле «Розовый самолёт» и о разнообразной творческой жизни Актёра:

World podium: «Как зародилась идея взять за основу пьесы именно произведения современных поэтов? Ведь значительно проще и гораздо меньший риск - использовать известные стихи, например, поэтов серебряного века?

 Антон Эльдаров: «Я сам немного пишу стихи. И в какой-то момент случайно познакомился с поэтессой Лилией Ромашкиной. Мы начали общаться, я стал посещать поэтические встречи. Многие не знают, но Москва-поэтическая кипит и бурлит, практически каждый вечер проходят поэтические вечера, встречи, люди собираются, читают свои стихи, среди них есть просто потрясающие поэты. Я стал вращаться в этих кругах, погрузился в эту современную культуру. И задался вопросом: почему сейчас все эти встречи, так популярные ранее, немного утратили свои позиции? В какой-то момент я понял, что просто многое перенеслось в виртуальное пространство и современная поэзия существует на просторах Интернета. Я начал проводить параллели с серебряным веком и задумался, почему тогда это так «выстрелило?» Встречи в клубах, поэтические «батлы» начала 20 века – это было своего рода «поле битвы», споров, дискуссий. Сейчас эту роль  именно в том ключе выполняют блоггеры, которые доносят свою социальную, гражданскую, моральную позиции, в том числе и протест. Поэзия, как вид искусства немного отошла на второй план, потому что это место заняли блоггеры.  Мне показалось, что это не очень правильно, ведь Поэзия как Поэзия продолжает существовать, есть очень интересные, тонкие, глубокие вещи!..

- "Команда спектакля сложилась сразу или в процессе репетиций происходили трансформации?"

Мы с Машей Беккер встретились и начали репетировать спектакль. Изначально всё было по-другому - другой режиссёр, стихи, тема. В какой-то момент наши взгляды и дорожки с режиссёром разошлись, но мы для себя решили, что необходимо довести эту историю до конца! И предложили Сергею Ускову, с которым я давно знаком и дружу, который ставит много спектаклей в разных регионах России, включиться в нашу идею. Для Сергея это был настоящий подвиг, ведь он вообше ничего не понимал в поэзии, кроме, конечно, стандартной школьной программы. Надо отдать дань Серёже, который  для себя с нуля глубоко погрузился в эту тему. Мы вместе подбирали стихотворения, было огромное количество – больше ста, может даже около двухсот, которые постепенно отсеивали. Мы не придумывали историю, Она сама «кристаллизовалась. Начала складываться в единый организм. У Сергея уникальное профессиональное "чутьё", благодаря которому удалось найти тонкий баланс аудиовизуальных эффектов, чутко синхронизировать воедино все детали и ньюансы, придающие целостность и логичность, усиливающие эмоциональный эффект от происходящего на сцене.

И тут, само собой, возникли организационные проблемы – с помещением, финансированием. Нам очень повезло, что нас приютил «Спутник». Маша Беккер у них уже выпускала спектакль “Кроткая”. Летом мы сделали  и представили им небольшую зарисовку без декораций, костюмов и прочих атрибутов. Они нам поверили, сказали: «Да, это интересно!», - и предоставили площадку. Мы сразу установили дату премьеры - 13 ноября, чтобы был жёсткий график, мотивирующий к регулярной работе. Ситуация осложнилась тем, что режиссёр уехал почти на месяц выпускать спектакль в другом городе. Но, когда вернулся, в конце сентября мы вновь в плотном графике приступили к репетициям, и 13 ноября состоялась премьера спектакля».

- «Ваша супруга  Марина Дьякова, помимо того, что художник по костюму и по гриму взяла на себя и продюсерские функции. (Пример редакции: Марина является художником по гриму в таких известных мюзиклах как «Принцесса цирка», «Всё о золушке» в театре Мюзикла, спектакле «Сон разума» в Московском Губернском театре и многих других постановках). Сложно работать с близкими родственниками, с друзьями, не мешает ли барьер личных отношений?»

«Я не понимал, как мы будем работать. Но поскольку спектакль – часть нашей жизни, мы не отделяем работу от жизни. Мы вместе дома красили, клеили, закупали. Марина ради воплощения этой постановки пожертвовала новой кухней. Мы пока готовим на мультиварке, но зато всё-таки получилось воплотить мечту и выпустить спектакль!

Мне страшнее было работать с режиссёром-другом, я боялся, не будет ли это мешать и отвлекать. Я ещё раз убедился, что дружба дружбой, а работа работой. Мы можем ругаться, спорить, пару раз, например,  ехали в трамвае, не разговаривали, такой серьёзный конфликт возник. Но это всё проходит,  мы понимаем, что делаем одно дело и ещё больше сблизились в процессе создания спектакля. С родственниками и друзьями работать можно и нужно!» 

- «Спектакль идёт в очень камерной обстановке, зритель чувствует дыхание актёров, ощущает себя частью сценического пространства. Есть ли  в планах перенос на площадку с большей аудиторией? И если да, то насколько? И думаете ли о гастролях?»

«Наша позиция, чтобы спектакль максимум был на 100 зрителей, так как публика должна находиться «внутри» постановки, слышать, чувствовать. Пусть мы будем играть на маленьких площадках и не очень часто, но моя мечта, чтобы название «Розовый самолёт» было на слуху, чтобы спектакль был таким маленьких островком нового и интересного! Чтобы люди говорили друг другу: «Как это Вы ещё не видели?Это просто необходимо посмотреть!» А билеты были проданы уже на полгода вперед!

Конечно, хочется привлечь к организационным вопросам директора и  в перспективе планировать гастроли. Надеемся, что удастся и это реализовать».

- «Вы в спектакле воплощаете сразу несколько ролей –муж, психотерапевт, ангел…Какой-то из героев более близок, а кого, может быть, приходится играть «на сопротивление»? И как отреагировали самые близкие люди на спектакль, ведь они обычно, самые строгие критики?»

«Я не могу сказать, что какая-то роль более близка, а какая-то менее. Сложность моей работы заключается в том, что мы выстраивали линию  героини, потому что всё вертится вокруг неё. Серёжа и Маша в основном занимались драматургией её героини, а я помогаю ей раскрыться. Сначала я не понимал, как разделить персонажей, они ведь все разные! А мысли были: как бы успеть в процессе действия менять костюмы и образы, не перепутать хронологию. На первом спектакле я стою перед одной из сцен, готовлюсь к очередному своему  выходу и вдруг осознаю, что забыл надеть крылья… Благо, быстро сориентировался и таки успел их закрепить. Я благодарен своим персонажам, потому что они в какой-то момент сами сказали : «Успокойся, угомонись, мы сами знаем - какими нам быть!» И буквально за неделю до премьеры я почувствовал, что они вдруг «ожили».  Перестали быть функцией, а стали живыми людьми! Для меня это счастье, я надеюсь, это получилось! Люди говорят, что действительно мы видим разных людей на сцене. По  традиции, перед премьерой был прогон для пап и мам. Мама -  очень строгий критик, она редактор, тонко чувствует поэзию. Я не могу говорить за всех, но надеюсь, что многим очень нравится, чему свидетельствуют отзывы тех, кто видел. Я конечно, могу только порадоваться от таких отзывов! Ведь именно публика и «есть тот лакмусовый индикатор, который отделяет ГМО от «HAND MADE»»

- «Почему именно «Розовый самолёт»? Кому пришла идея этого названия?»

«В этом спектакле души семнадцати авторов сплелись в одну не придуманную историю,  именно - в НЕ придуманную, поскольку создавали ее не мы, а она сама кристаллизировалась из слов, междустрочий, увлекая нас за собой! «Розовый самолёт» было рабочее название, часто к моменту выпуска спектакля, оно меняется. Но мы единогласно решили его оставить. Это некий образ  - Мечты, Детство, Фантазии, Сны… И Розовый самолёт летит в закатном солнце… Помечтайте! И сами всё поймёте…»

 С Антоном невозможно не согласиться! Каждый зритель воспримет этот спектакль сквозь призму своей личности, всего сознательного и бессознательного, что в ней хранится.

Несомненно,  спектакль «Розовый самолёт» найдёт отклик в сердцах зрителей разных возрастов и географий, привычек и приоритетов!

  «Розовый самолёт» - не просто фантазия в воспоминаниях героини, а абстрактная субстанция, символизирующая Мечты, Иллюзии, Надежды, Идеалы. Они есть у каждого из нас, но далеко не всем суждено воплотиться, много несбыточного вокруг, но всё это часть нашей Вселенной и её надо принимать,  понимать и, по возможности, постигать…

 Это далеко не всё, о чём мы поговорили с Антоном Эльдаровым. Шла речь и о становлении актёрского пути, первых шагах в профессии, творческих планах: сейчас у актёра в процессе подготовки две антрепризные постановки и совместно с режиссёром Сергеем Усковым  планируется выпуск моноспектакля, история которого будет основана на поэзии Маяковского, скоро на телеэкраны выходит сериал «Склифосовский», персонаж  Салам Гафуров, в прекрасном исполнении Эльдарова – один из самых любимых зрителями на протяжении всех пяти сезонов сериала…  

Всё это и, конечно, новые подробности о так затронувшем душу спектакле «Розовый самолёт», насыщенное интверью с режиссёром Сергеем Усковым читайте в наших следующих  репортажах в январе. Следите за новостями World podium.

 

Поэзия как часть жизни или вся наша Жизнь – Поэзия, прерывистая и разобщенная, не имеющая форматов и форм?.. Вопрос риторический и ответа на него нет…

 Мы поздравляем Всех причастных к воплощению спектакля «Розовый самолёт» с Премьерой и  говорим: «Спасибо!» создателям спектакля за удивительно тонкую и чуткую постановку, позволяющую  испытать бесконечный спектр эмоций и взглянуть со стороны на наш мир, со всей его гаммой чувств - страстями, сомнениями, страхами, преодолением и непрекращающейся борьбой человека с самим собой.

 И конечно, в Добрый путь «Розовый самолёт» каждого из нас… И Пусть он не пропадает с радаров и не теряется в туманности атмосфер!

 

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь