«Дядя Жорж» в театре Сатиры

Новости

«Дядя Жорж» в театре Сатиры

«Дядя Жорж» в театре Сатиры

Основанная на двух пьесах А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня» постановка для режиссера Сергея Газарова стала  дебютом -  до этого он не работал с чеховской драматургией. Свой спектакль он называет «сценами из деревенской жизни», и позиционирует его  как комедию.

Хотя, где Чехов и где комедия? Сатировцы сделали глубоко философскую постановку, в которой не пропущена ни одна чеховская запятая, а зритель буквально «учувствует» в познание себя через чеховских героев, который был беспощаден к человеческим слабостям и капризам.

 «Я пытался обострить отношения между героями с учетом сегодняшнего дня, темпераментов, скорости, с которой мы сегодня считываем информацию при разговоре друг с другом. Вот этого мне не хватает в обеих пьесах, и я захотел это показать», - рассказывал  Сергей Газаров журналистам перед премьерой.

Пьесу «Леший» Антон Чехов написал в 1889 году, специально для бенефиса своего друга актера Александринского театра Павла Свободина.  Через шесть лет после провала «первой версии» Чехов решил переписать «Лешего», сместив акценты на дядю Жоржа. В новой пьесе он стал Иваном Войницким. Помещик Леший превратился во врача Михаила Астрова, а влюбленная в него Соня не приезжала из города, а жила в имении вместе с дядей. «Дядя Ваня» был опубликован в 1897 году. Через два года пьесу поставили в Московском Художественном театре. Войницкого сыграл Александр Вишневский, Серебрякова — Василий Лужский. Роль Астрова исполнил сам Константин Станиславский.

В новой ипостаси от сатировцев роли чеховских героев «презентуют» зрителю: Федор Лавров, Юрий Васильев, Александра Мареева, Ангелина Стречина, Нина Корниенко, Сергей Серов/Сергей Газаров, Игорь Лагутин, Артемий Соколов-Савостьянов/Сергей Колповский, Надежда Филиппова, Сергей Шнирёв, Кирилл Анисимов, Петр Ступин и артисты театра Сатиры в роли цыган.

Объединивший в единую картину две пьесы режиссер Сергей Газаров и труппа постановки «Дяди Жоржа» рассказывает и показывает Чехова с оттенками грусти и веселья, с мотивами добра и зла, с попыткой понятия любви и ненависти, а в целом – смысла жизни, как таковой.

 «Пьеса “Леший” на самом деле нравилась мне всегда больше, чем “Дядя Ваня”. С точки зрения актерского материала она более богатая, разнообразная. Но некоторые моменты сильнее обыграны как раз в “Дяде Ване”. Поэтому я решил их объединить. Как автору инсценировки, мне было трудно не разрушить при “монтаже” эти два великих произведения. Это было самым сложным», -  признался режиссер, отвечая на вопрос: «Зачем и для чего?».

Заслуженный художник России Александр Боровский «снабдил» постановку шикарными декорациями: щедро накрытый стол с резными ножками, белоснежная накрахмаленная скатерть, кремового цвета в сочетании с уникальными костюмами героев,  созданных художницей Марией Боровской – самостоятельные «действующие лица» спектакля.

Чеховские герои ведут за столом милые разговоры, не замечая и не предполагая, что  одному из персонажей уготована ужасная судьба. Комедия незаметными штрихами «вписывается» в трагедию. А  сопровождающая  спектакль музыка Алексея Айги, легкая  и игривая вначале, не только помогает «переходу», но и усиливает уже витающую над сценой театра Сатиры тревогу.

Отдельная «песнь» постановки – фееричные  цыганские пляски, классический вальс, и уже в финале - Елена Андреевна пляшет перед ополоумевшими  родственниками прямо на столе. За «отчаянные танцы» ответственен Сергей Землянский – главный хореограф театра Сатиры.

Федор Лавров в роли Жоржа (Егора) Войницкого – артистичен и правдив в своем «преклонении» перед Александром Серебряковым, которое переросло в ненависть к финалу действа.

Легенда театра Сатиры – Юрий Васильев непревзойденно «препарирует» судьбу и жизненный путь  Серебрякова, поистине с Народной любовью, как к Чехову, так и к зрителю в зале.

Молодая актриса Ангелина Стречина сверх эмоционально «доносит» образ жизнелюбивой Сони - дочи профессора. А  непокорную Елену Андреевну прекрасно воплотила на сцене неповторимая Александра Мареева. Хороша во всех смыслах и заслуженная артистка России Нина Корниенко в образе  трогательной  Марии Войницкой.

«Берегите в себе человека. Человек - это то, во что он верит», - писал Антон Павлович Чехов. Так давайте же прислушаемся в классику!

Владимир Сабадаш.

Фото – пресс-служба театра Сатиры.

С рецензией, которую два года назад писала о премьере спектакля шеф-редактор World Podium Бурулева Юлия,  и с фоторепортажем  Парамоновой Веры  можно познакомиться по ссылке:  «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - премьера спектакля «Дядя Жорж» на сцене Театра Сатиры - https://worldpodium.ru/news/v-cheloveke-dolzhno-byt-vse-prekrasno-i-lico-i-odezhda-i-dusha-i-mysli-premera-spektaklya

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь