«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - премьера спектакля «Дядя Жорж» на сцене Театра Сатиры

Новости

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - премьера спектакля «Дядя Жорж» на сцене Театра Сатиры

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - премьера спектакля «Дядя Жорж» на сцене Театра Сатиры

9 июня на сцене Театра Сатиры состоялась премьера спектакля «Дядя Жорж». Постановка Сергея Газарова, основанная на двух пьесах А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня», первое обращение Газарова к Чеховской драматургии.

Талантливый многогранный режиссёр характеризует спектакль как комедию, но, как это часто бывает в жизни, смех соседствует со слезами, а добрая ирония и острая сатира переплетаются с драмой, которая порой приводит к трагедии. Не отклоняясь от текста классика, Сергей Ишханович изящно и искусно синхронизировал два произведения, в которых у самого Чехова очень много общего, в том числе имена и фамилии главных героев.

Режиссёр предложил зрителям, словно в зеркале, увидеть в персонажах классика себя и дал возможность на многие вещи посмотреть под другим углом: что-то переоценить, переосмыслить, а может быть, избежать каких-то фатальных решений в своей судьбе.

Сергей Газаров: «Очень многое случилось за сто с лишним лет, изменился мир вокруг, куда более быстрыми и резкими стали реакции на происходящее. Но это все внешние перемены, а по сути дела, люди ни на йоту не приблизились к пониманию главного в себе. Наоборот, еще более отдалились, блистательно научившись оправдывать любой блеф, эгоизм и сиюминутную выгоду».

В постановке органично и гармонично взаимодействуют разные персонажи - здесь нет второстепенных героев, у каждого свой характер, история и судьба.

Роль Егора Войницкого (Дяди Жоржа) воплощает Фёдор Лавров. В трактовке Сергея Газарова и в прекрасном исполнении актёра, наверное, это самый нервный и истеричный Войницкий, которого видели лучи Мельпомены. «Чаша терпения» этого героя давно достигла «точки кипения». Его разочарование впустую потраченной жизнью достигло апогея - персонаж потерял самые главные стимулы и фундамент - веру и надежду.

Главный отрицательный персонаж спектакля - безусловно, надменный нытик Серебряков (в нашем фоторепортаже - Юрий Васильев, в другом составе - Юрий Нифонтов). Пафосный, высокомерный и тщеславный эгоист требует внимания и  беспрекословного подчинения, о милосердии и сострадании он не имеет ни малейшего представления.

Молодая жена профессора Елена Андреевна в эффектном воплощении Александры Мареевой обольстительна и обаятельна. Она игриво флиртует с окружающими, но это лишь напускное - на самом деле, вопреки всем соблазнам, героиня остаётся верной женой, которая словно «птичка в клетке», сохраняя благочестивый моральный облик, лишает себя возможности летать и быть счастливой.

Соню играет юная, талантливая актриса Ангелина Стречина. В «Дяде Жорже» трактовка этой героини выходит за рамки привычных стереотипов и шаблонов. Идеальная причёска и макияж, стильная, элегантная одежда, благородные манеры. Соня - не кроткая деревенская барышня, летающая в облаках, она уверено ведёт диалог на разные темы, точно знает, чего она хочет, и не пасует перед трудностями.

Доктора Астрова воплощает в нашем фоторепортаже Сергей Шнырёв (в другом составе Сергей Климов). О лесах он говорит увлечённо и возвышенно, но в людях для этого персонажа нет загадок и тайн - он разочарован в них.

В какой-то степени антиподом рефлексирующих героев является оптимистичный, брутальный и невероятно обаятельный гуляка и стареющий ловелас Фёдор Иванович Орловский (Игорь Лагутин) - этот уверенный в своей неотразимости персонаж вносит задор и драйв.

Не менее очарователен, харизматичен его отец (Сергей Серов). Впавшая в маразм Мария Войницкая (Нина Корниенко), сентиментальная Юля (Надежда Филиппова) и раздражительный Желтухин (в нашем фоторепортаже - Артемий Соколов-Савостьянов, в другом составе - Сергей Колповский)...

Каждый персонаж вносит свою уникальную лепту в увлекательные «сцены из деревенской жизни».

В образах героев преобладают лаконичные пастельные тона - художник Мария Боровская мягко и ненавязчиво погружает публику в эпоху, делая акцент на женственности дам и строгой аккуратности мужчин.

Согласно оригинальной задумке  художника-постановщика Александра Боровского, сценическое пространство не перегружено массивными декорациями. Основа сценографии - лёгкие воздушные занавески, разделяющие авансцену и арьерсцену, на которой расположен оркестр Театра Сатиры. Музыкальный руководитель Андрей Рубцов. Спектакль идёт под живое музыкальное сопровождение, композитор - Алексей Айги.

Действие происходит на террасе и в комнатах загородного имения. Благодаря камерному световому решению (Дамир Исмагилов) граница между сценой и зрительным залом нивелируется. Развевающиеся прозрачные занавески открывают семейные отношения, личные драмы, сомнения, страдания, соблазны героев.

Как всегда в спектаклях Газарова музыка и хореография являются не дополнением и обрамлением, а полноценными героями захватывающего действия. Режиссёр по пластике - главный балетмейстер Театра Сатиры и признанный мэтр танца Сергей Землянский поставил для спектакля несколько оригинальных танцевальных номеров.

Страстное танго Дяди Жоржа с Еленой Андреевной воплощает весь спектр чувств и языком тела рассказывает о героях то, что по каким-либо причинам они не могут или не хотят выразить словами.

Трепетный, экспрессивный вальс «примирения» Елены Андреевны и Сони - тонкая аллюзия противоречий двух сильных красивых женщин, вынужденных жить под одной крышей.

Важным акцентом как в музыкальном, так и в эмоциональном плане является цыганский табор, который периодически появляется в ходе развития событий и вносит свою важную лепту в драматургию. Цыганский драйв, энергия и задор не просто «разбавляют» тоску героев о разбившихся иллюзиях и несбывшихся мечтах, а демонстрирует, что жизнь может и должна играть разной палитрой эмоций.

«Когда нет настоящей жизни, то живут миражами. Все-таки лучше, чем ничего», - эта цитата из пьесы Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня», как и многие другие мудрые мысли вечного классика, никогда не утратит актуальность: со сменой эпох и столетий, пожалуй, меняется всё, кроме природы человеческого личности.

Поздравляем Сергея Газарова и всю команду спектакля с премьерой! Нет никаких сомнений, что «сцены из деревенской жизни» надолго украсили многогранный репертуар Театра Сатиры, открыв в нём новые краски и смыслы. Ближайший показ «Дяди Жоржа» - 23 июня.

И всё же Чехов был прав: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

 

Корреспондент Бурулева Юлия

Фотограф Парамонова Вера

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь