Гульнара Галавинская: "«Сон в летнюю ночь» – дерзкая игра Шекспира с временным пространством"

Новости

Гульнара Галавинская: "«Сон в летнюю ночь» – дерзкая игра Шекспира с временным пространством"

Гульнара Галавинская: "«Сон в летнюю ночь» – дерзкая игра Шекспира с временным пространством"

На окраине Москвы, в районе Новогиреево, есть уютный камерный театр, куда приходят всей семьей. Последние три года руководит им известный театральный режиссер и ученица Романа Виктюка Гульнара Галавинская. Не успели отзвучать поздравительные речи (недавно Гульнара Галимовна отметила свой «золотой» юбилей), как в Театре на Перовской новое событие – премьера комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».

Мы встретились с Гульнарой Галавинской перед премьерой и из первых уст узнали об особенностях постановки, работе в театре и спектакле Романа Виктюка, круто изменившем ее жизнь.

Гульнара, позвольте поздравить Вас с юбилеем и пожелать неиссякаемого творческого вдохновения и множества прекрасных постановок. Кстати, одну из них мы в ближайшее время увидим на сцене Вашего театра. Вы планировали поставить «Сон в летнюю ночь» Шекспира к своему юбилею?

–Нет, премьера планировалась еще год назад. А идея выпустить Шекспира возникла еще раньше – в 2018 году, когда я только стала худруком театра.  А отметив свой «золотой» юбилей, я почувствовала в себе силы вплотную за него взяться.

Почему именно Шекспир?

– Потому, что до сих пор его не было в репертуаре театра. А Шекспир гениальный автор, он ни на кого не похож, масштаб его дарования безграничен. И мне, как худруку, было важно, чтобы у артистов появилась возможность насладиться поэтическим текстом, максимальной игрой и расширить амплитуду актерского существования, так как поэтический спектакль требует иных форм существования, нежели спектакль в прозе. Шекспир как раз «игровой», масштабный, поэтичный автор.

Чем Ваш «Сон в летнюю ночь» будет отличаться от других постановок этой пьесы?

–Для нас главная задача – раскрыть шекспировские смыслы. А так как история про любовь, то нам интересно исследовать природу этой любви, познать тайну ее зарождения. Если в «Ромео и Джульетте» воспевается идеальная любовь в трагедийном масштабе, то в «Сне…» она передается через легкость перипетий, через переход из одной эпохи в другую, через трансформацию души человека в иные формы во время сна. Новаторство нашей постановки состоит в том, что мы хотим подробнее рассмотреть именно этот ракурс – переход человека из мира реального в мир сна. Сам Шекспир «ведет» линию своих персонажей именно во сне, ведь это не комедия положений, это игра с временным пространством. Вот такая наглая, дерзкая игра самого Шекспира, буйство его фантазии дает нам возможность поставить эту удивительную пьесу и подарить зрителям праздник. Наша постановка наполнена живой музыкой, современной хореографией, новыми ритмами и неутомимой энергией страсти, которые соединяют эпоху Шекспира с сегодняшним днем.

Актеры будут играть одним составом?

–В пьесе 18 ролей, а в труппе всего 22 артиста, два из которых профессиональные музыканты. Соответственно, практически весь коллектив занят в спектакле.

А если кто-то вдруг заболеет?

–Тогда придется делать срочный ввод. На этот случай у нас всегда есть 3-4 приглашенных артиста, которые,при необходимости,могут подстраховать. Мы так работаем уже третий сезон. И за все время (в том числе и в период пандемии) отменили от силы 2–3 спектакля.

Есть ли у вас в планах сделать постановку под приглашенную «звезду»?

–Медийных «звезд» мы пока не приглашали. Но в моем спектакле «Отцы и дети» играла роль Анны Одинцовой ведущая актриса Театра Романа Виктюка Анна Нахапетова. Я с ней до этого работала в постановке «Стеклянный зверинец», где она играла Лауру. Она талантлива, и успешно преумножает свой потенциал благодаря своему невероятному трудолюбию. Сейчас роль Анны Одинцовой исполняет не менее талантливая актриса Лариса Капустина.

В репертуаре театра есть несколько детских спектаклей. В них играют те же актеры, что и в вечерних спектаклях?

–Труппа маленькая, поэтому все артисты занятыи в дневных, и в вечерних спектаклях. Так, понравившаяся вашей дочери Мышь из детского спектакля «Ребята, давайте жить дружно» – это актриса Юлия Малинина, которая играет и Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», и Фенечку в «Отцах и детях», и Марью Гавриловну в «Метели», а в премьере «Сон в летнюю ночь» она будет исполнять одну из главных ролей – роль Елены.

Насколько я знаю, Вы когда-то, еще будучи актрисой, увидели спектакль Романа Виктюка, и он так Вас потряс, что Вы решили попробовать себя в режиссуре. А играть в его театре не хотелось?

–Почему-то у меня не возникло даже мысли пойти актрисой в Театр Виктюка. На тот момент, когда я увидела «Саломею» в постановке Романа Григорьевича, я уже десять лет работала актрисой. От увиденного я испытала невероятное потрясение, настоящий катарсис, шла после спектакля и всю дорогу плакала. Я впервые увидела необыкновенный, энергетически заряженный, ядерный спектакль. Мне стало неинтересно играть, мне захотелось создавать свои миры. Тогда я взялась за одноактовку пьесы Теннесси Уильямса «Предназначенный на слом».

Вы хотели попробовать сделать спектакль в манере Виктюка?

– Даже не в манере Р. Виктюка, но в его условном, метафоричном существовании. Подражание Роману Григорьевичу было в музыкальном оформлении, потому что музыкальный ряд в его постановках – это не имитация. Музыка у него играет главную роль, она дополняет действие и всегда находится в диалоге с текстом артиста. И я интуитивно «купалась» в этом. Когда Роман Григорьевич посмотрел запись моей первой постановки, он позвонил мне и спросил, кто подбирал музыкальный ряд. Узнав, что это сделала я, он взял меня к себе на Высшие режиссерские курсы. Так начался новый период моей жизни – вход в пространство режиссуры.

Вы тогда уже были замужем?

– Да, на тот момент у меня уже была семья. Когда я приехала в Москву, полтора сезона работала в ТЮЗе актрисой. В столицу я поехала за мужем – это было его решением. И на другой день, как уволилась из театра, пошла с видеозаписью своего спектакля к Роману Григорьевичу. «И тут лампочки в голове включились», – как любил говорить Р. Виктюк. И пошло-поехало…

Муж поддерживал Ваши начинания?

– Он у меня художник-живописец, абсолютно творческий человек. Мы не мешаем друг другу самовыражаться.

И дочка у вас получилась творческая…

–Первое образование Насти – Московская академия хореографии. Она два года работала в «Русском балете» Гордеева, а потом поступила во ВГИК на курс Сергея Соловьева. И сейчас уже третий сезон Анастасия Теплинская – актрисаМосковского Губернского театра под руководством народного артиста РФ Сергея Безрукова.

Не думали поставить для нее спектакль?

– Нет. Мне кажется, творческим людям, как правило, не хочется работать со своими родными. Она воспринимает меня как маму, а когда я репетирую, мне нужно создавать смыслы. Театр – это служение и здесь не место компромиссам.

В театре Вы руководите, а дома?

– Я дома вообще редко бываю. Прихожу в театр в 12 дня и только полдвенадцатого ночи возвращаюсь домой. Там мы полтора часа общаемся – и все…Мы люди,абсолютно далекие от быта.

Как отдыхаете?

– Отпуск мы обязательно проводим на море: каждый год мы отдыхаем в Ялте. Я очень люблю старую Ялту, чеховские места. Мы романтики: каждое лето мы ходим в гости на дачу к Антону Чехову, купаемся в его бухте в Гурзуфе.

О чем мечтается?

– Хочется больше времени уделять путешествиям и созерцать мир. Я очень люблю Италию. Хочется почаще гулять во Флоренции, Падуи, вдоль берегов Тибра в Риме, Венеции. Я там была всего два раза, но влюбилась сразу и навсегда. Там есть гармония и красота, накопленная с античных времен и безупречная в архитектуре – можно ходить, смотреть и наслаждаться.

Кто из коллег-режиссеров Вам близок?

–Роман Григорьевич Виктюк, Петр Фоменко, Римас Туминас, Кама Гинкас, Юрий Бутусов, Дмитрий Крымов. Также мне очень нравятся работы Дмитрия Акриша, Павла Артемьева, которые ставят и у нас в Театре на Перовской. Добавлю, что прелесть театра в том, что мы имеем возможность через великие произведения У. Шекспира, А. Пушкина, А. Чехова делиться своими впечатлениями со зрителем и говорить с ним о переживаниях, которые существуют в человеческой душе. Для меня каждый новый спектакль – это всегда разговор о человеке.

 

Беседовала Светлана Юрьева.

Фото – из личного архива Гульнары Галавинской.

Особая благодарность Сабадаш Владимиру за организацию интервью.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь