Илья Казаков: «Все те, кто видел режиссерский монтаж фильма, говорят, что там нет актеров, там те самые люди, о которых идет речь и та самая эпоха»

Новости

Илья Казаков: «Все те, кто видел режиссерский монтаж фильма, говорят, что там нет актеров, там те самые люди, о которых идет речь и та самая эпоха»

Илья Казаков: «Все те, кто видел режиссерский монтаж фильма, говорят, что там нет актеров, там те самые люди, о которых идет речь и та самая эпоха»

Сразу после презентации фильма «Федя. Народный футболист» беседуем с бывшим пресс-атташе сборной России по футболу, футбольным комментатором,  журналистом, телеведущим и  сценаристом картины Ильей Казаковым – не только о фильме, но и об игре миллионов.

В рамках ПМЭФ (Петербургский международный экономический форум) 5 июня на стенде Российского футбольного союза компания «Сделано в «Дело» провела презентацию фильма «Федя. Народный футболист», посвященного легенде советского спорта — Федору Черенкову. Как все прошло?

- Скажу так, жизнь в этот момент замерла. Люди, шедшие мимо стенда РФС, где происходило мероприятие, останавливались. Смотрели на экран, слушали выступавших, подходили потом к ним за фотографией или автографом. До премьеры осталось пять месяцев, время начинает ускоряться и фильм вместе с главным героем постепенно входят в информационное пространство.

Как и у кого возникла сама идея снять фильм о поистине НАРОДНОМ футболисте?

- Автор идеи Сергей Николаевич Шишкарев, он же генеральный продюсер фильма, он же основной инвестор. Сергей Николаевич успешный бизнесмен, топ-менеджер, возглавляющий федерацию гандбола России и очень творческий человек. Черенков его самый любимый футболист и фильм это не только здоровая амбиция снять большую спортивную драму, которая будет успешным проектом, но и бесконечное уважение к человеку, который был символом целого поколения как Высоцкий или Гагарин.

Вы в картине выступаете в двух ипостасях: продюсера и сценариста. Если можно, сначала о первой -  чем она заключается?

- Генеральный продюсер фильма Сергей Шишкарев, я тоже занят продюсированием ленты. Собрать группу, решить организационные вопросы, утвердить бюджет, вести переговоры с партнерами - это если кратко. К фильму изначально был высокий интерес, две фамилии: Черенков и Шишкарев сами по себе гарантируют это. Оставалось правильно собрать конструкцию и помочь, чтобы она была максимально эффективной.

Сколько вы работали над сценарием фильма,  и какие материалы использовали?

- Сценарий мы написали за несколько месяцев вместе с Николаем Акелькиным, кто долгое время был одним из руководителей ПФЛ, а несколько лет назад ушел учиться киномастерству. Сначала как сценарист, потом как режиссер. Можно поэтому сказать, что подготовка к фильму шла у нас не один десяток лет.

Был ли кастинг на главную роль, и если возможно – кратко об этом, и кто в итоге «рассказывает» историю Федора Черенкова на экране?

- Конечно. С главным героем мы в итоге определились, когда времени до съемок оставалось совсем немного. Пробовали многих, и совсем юных актеров и тех, кто уже реализовался в профессии. Мы искали не звезду, а человека, который создает достоверный образ Черенкова - удивительно тонкого, чуткого, талантливого и одновременно сомневающегося в себе футболиста. Стас Румянцев в итоге сыграл Федора так, что дочь Черенкова, Настя, говорит, что она видит в нем папу.

Как и где проходили съемки?

- Несколько сцен были сняты в Москве - ВДНХ, МГУ, а основной процесс шел в Беларуси. Было много городов, много стадионов. Абсолютно достоверно удалось воссоздать Лужники, театр на Таганке, знаменитые базы в Тарасовке и Новогорске. А главное - полностью соответствовать той эпохе. Все те, кто видел режиссерский монтаж фильма, говорят, что там нет актеров, там те самые люди, о которых идет речь и та самая эпоха. Это в том числе комплимент художникам, кто трудился на картине - звездам профессии Екатерине Дыминской и Сергею Тырину.

Извините, «колючий» вопрос: не получится ли так, как практически со всеми фильмами на спортивную тему последних лет, очень много претензий, вопросов и критики?

- Это совершенно иной фильм по драматургии. Герой борется не с иностранными соперниками. Черенкову надо победить обстоятельства жизни.

А что касается непосредственно футбола - опять же, все кто видел монтажную версию, будь то люди из этого мира или маститые кинематографисты, говорят об одном и том же: «футбол снят очень хорошо». Я абсолютно уверен, что настолько масштабно и достоверно футбол не был еще показан ни в российском кино, ни в мировом.

Перейдем к закончившемуся чемпионату РПЛ. Три команды до последнего тура боролись за чемпионство – как вам такой расклад?

- Это прекрасно. Мы были поглощены интригой до последних секунд чемпионата. Это касается и зоны вылета.

Чего не хватило «Динамо» и «Краснодару», чтобы завоевать золото?

- Возможно, веры в себя и опыта побед. У «Динамо» не было игроков, кто становился чемпионом. «Краснодар» пережил смену тренера и всего, что связано с этим. Зенит выиграл на классе и опыте.

Гегемония «Зенита», который провел неоднозначный сезон – это ли не показатель слабости турнира, шесть лет подряд золото забирает Семак и его дружина?

- В Германии «Бавария» до недавнего триумфа «Байера» тоже была много лет вне конкуренции. Это ведь не говорит о слабости чемпионата.

Фан-айди, которое есть в РПЛ, но нет в Кубке – где логика: играют одни и те же  команды, по одним и тем же правилам и даже на одних и тех же стадионах?

- В стоимости оборудования, например. Того, что осуществляет проход зрителей на стадион с помощью электронного контроля. Если не ошибаюсь, стоимость с установкой около 20 млн. рублей. Может выше, не помню.  Для клуба РПЛ небольшая сумма. Но в Кубке играет вся страна.

Новая система розыгрыша Кубка – «Балтика» проиграла на пути к Суперфиналу четыре матча – нарушен вековой принцип Кубка: «проиграл-вылетел», где справедливость?

- Справедливость в соответствии регламенту. Клубы его одобрили, стадо быть все по закону. Несправедлива, скорее, модель распределения денег - когда тот же «Акрон», год назад пошумевший в Кубке, получил небольшие призовые, поскольку играл в ФНЛ.

Отсутствие еврокубков и игр сборной (отборы к  ЧЕ и ЧМ) – не пора ли возвращать систему «весна-осень», а то летом отдыхаем, а в декабре играем?

- Совершенно согласен. Особенно, если учесть, что многие клубы бюджетные и финансирование идет в масштабах года, а не сезона.

Ваше мнение по расширению лиги до 18 клубов – нужно или нет?

- Думаю, да. В ФНЛ хватает клубов с амбициями и возможностями.

Ноунеймы в качестве тренеров, например Абаскаль, при неработающих в РПЛ Черчесове, Семине, Романцеве, Бышовце, Слуцком – не порочная ли это практика, с вашей точки зрения?

- Здесь все идет от видения ситуации акционерами. Давно уже нет правила, что тренером может стать только бывший игрок. 

Как пришли на спортивное телевидение – у вас за плечами несколько каналов, масса проектов и огромное количество репортажей со всех значимых событий?

- Это очень давняя и известная история. Запускался НТВ-Плюс, объявили конкурс комментаторов. Пошел, прошел, пришел и остался в профессии.

Что такое «Футбольный клуб» и кто для вас лично Василий Уткин?

- Программа и человек, сформировавшие мой взгляд на профессию, если кратко. Когда-то фактически мой дом.

Вы десять лет работали пресс-атташе сборной России по футболу – это вершина вашей карьеры, или «толчок» ко всем остальным проектами и работам?

- Наверное, это везение. Посмотреть на главную команду изнутри, пройти с ней главные турниры, пережить радости и неудачи. И иметь возможность учиться в очном общении у людей, определивших развитие футбола. Как минимум, в России.

Ваша книга  «Настоящая сборная, или Феномен Хиддинка» - это «проба» пера, «отчет» о проделанной работе или «назидание» потомкам?

- Прежде всего, желание рассказать о том чуде, которое сотворила команда и тренер. О принципах и взаимоотношениях. О том счастливом лете.

 Авторская  программа «Foot'Больные люди» и одноименная книга – что это и для кого?

- Это мой рассказ о главных лицах футбола как о людях. Кто они вне футбольного поля.

Если возможно, ваш прогноз на сезон 24/25: «Зенит» станет семикратным подряд, или найдется команда и тренер, которые смогут сместить Семака и «латиноамериканский» питерский клуб с пьедестала?

Давайте пройдем это лето. Поймем,  кто кого купит, кто с кем расстанется. «Спартак», «Динамо», «Торпедо» свои столетия провели с точки зрения результата ниже ожиданий. Но то, что «Зенит» сделает все для очередного титула, сомнений нет.

Владимир Сабадаш.

Фото – из личного архива Ильи Казакова.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь