«Кабаре Терезин» в Театре «Маска»

Новости

«Кабаре Терезин» в Театре «Маска»

«Кабаре Терезин» в Театре «Маска»

Мюзикл, после просмотра которого вопрос: "Вам понравилось?"- кажется неуместным. Произведённое впечатление и темы, являющиеся базовыми, дают толчок к пониманию, как много тяжёлых моментов истории пытается похоронить наше сознание. Но есть в этих тяжёлых моментах пример того, какими методами действовали люди, чтобы сохранить то, что считали важным, не предавая себя.

Кабаре по вечерам в искусственно созданном социуме общества страха и принуждения. Невозможно всё время бояться. Чтобы выжить, надо что-то делать. И чтобы выживать узники гетто, созданного немцами в Терезиенштадте, творят. Творят музыку, стихи. Учат детей, пытаясь искусствотерапией облегчить существование в суровой голодной действительности.

Как люди могли существовать в подобных условиях? Свой взгляд представила на сцене театра "Маска" режиссёр Нина Чусова, поставив мюзикл, основанный на текстах, музыке и детских рисунках, созданных в Терезине.

Благодаря геббельсовской пропаганде, о Терезине рассказывали как о городе подаренном евреям фюрером. В нем не было газовых камер и крематориев, бесчеловечных медицинских опытов, но и санаторием для престарелых привилегированных евреев, каким его пытались представить в глазах мировой общественности, он не был. Это была витрина режима и одновременно пересылочный пункт в лагеря смерти, через который за годы войны с 1942 по 1944 прошло около 150 тысяч евреев. Город, расчитанный на смерть и при этом организованный для жизни. В самом Терезине высокая смертность (за время существования гетто тут умерло 35 тысяч человек) была вызвана возрастом перемещаемых, недостаточностью питания и медицинской помощи, и огромной перенаселенностью. Город, расчитанный на 6 тысяч жителей, уплотнили почти в 10 раз. Организацией жизни в Терезине занимались не немцы, а еврейское руководство сионистской общины, перемещенное из Праги в декабре 1941 года, как "строительная бригада". Но все органы еврейского самоуправления подчинялись немецкому контролю. От немцев исходило распоряжение, сколько людей должно быть в очередном транспорте "на восток", а вот отбором и составление списков занимался еврейский совет старейшин.

Исторические факты, художественным образом переосмысленные, представлены на сцене в виде музыкальной истории.

Герои мюзикла - узники города. Актриса Ханна и режиссер Карел - старожилы города, участники кабаре. Они встречают вновь прибывших: пожилого неунывающего Менделя, уверенного, что он приехал в самое замечательное место для стариков, и семью писательницы Ильзе с мужем Вилли и сыном Томашем. Добро пожаловать в лагерь для особо выдающихся и талантливых, артистичных и красивых! Ханна учит Томаша играть в новые игры, считать тряпичных кукол, похожих на трупики, складывать их в машинки-катафалки. Яркая музыка и страшное по смыслу содержание - парадоксальная жизнь, которая была нормой существования всех попавших в Терезиенштадт.

Одной из запоминающихся тем, как музыкальных, так и информационных, для меня была история о привлечении узников Терезина к рытью могил в сожженной чешской деревне Лидице. В качестве поощрения работавшим был отдан скот, оставшийся после уничтожения деревни.

И хотя в воспоминаниях, которые удалось найти на просторах интернета, упоминался такой факт, что еврейским копальщикам тогда было разрешено взять еду, найденную в домах в Лидице, но при этом никто из заключенных, даже несмотря на то, что они переживали в Терезине жестокие лишения, не взял эту еду, вариант представленный в мюзикле выглядит более убедительным. На что не пойдёшь, чтобы спасти жизнь своих детей.

Спасением было не передаваться отчаянию, а пытаться создавать иллюзию радости для окружающих, и тем поддерживать себя и своих близких.

Внутреннее горение в чёрные времена, оно придавало силы и помогало выживать.

В спектакле были заняты:

Ильзе - Валерия Ланская,

Ханна - Мария Биорк,

Вилли - Денис Котельников,

Мендель - Антон Эльдаров,

Карел - Константин Соколов,

Томеш - Иван Новосёлов.

Музыкальная составляющая и исполнительский уровень были на высоте.

 

Корреспондент -  Елена Шмырева.

Фотограф - Нина Железнова

 

Год назад World Podium уже рассказывал о потрясающем спектакле. Рецензия Юлии Бурулевой и фоторепортаж Елены Павлухиной по ссылке - Жизнеутверждающий триумф гуманизма в музыкально-драматическом спектакле «Кабаре Терезин»: «Война никогда не кончается войной!» - https://worldpodium.ru/news/zhizneutverzhdayushchiy-triumf-gumanizma-v-muzykalno-dramaticheskom-spektakle-kabare-terezin

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь