В Театриме на Серпуховке состоялась премьера спектакля «Козья морда» театра под руководством Вадима Демчога «Арлекиниада». Вадим Демчог наиболее известен широкой публике в роли Купитмана из сериала «Интерны». Но он не только актёр и режиссёр, а ещё и доктор психологии, создатель авторских проектов на радио и телевидении, на его счету более 350 сценариев и пяти книг. На всех работах Демчога естественно сказываются и его знания в области психологии.
Спектакль «Козья морда» ставился долго, были и финансовые проблемы, и творческие поиски, но, наконец, премьера состоялась. Постановкой занимался Вадим Демчог, а помогали ему Дмитрий Бозин (актер и режиссёр Театра Р. Виктюка) и хореограф Варвара Сазонова. Заняты в спектаклях актеры театра «Арлекиниада»: Анна Зарянкина, Александра Грин, Максим Митяшин, Юлия Лазерсон, Юлия Железняк, а также сам Вадим Демчог и примкнувший к ним актёр Дмитрий Жойдик.
В основе спектакля лежит пьеса А. Островского «Снегурочка». В постановке переплетаются различные театральные формы подачи. Есть основной текст, диалоги и мизансцены, но есть и вставки из Шекспира, Чехова, Бродского и шутки от актёров. Эмоциональность спектакля усиливает прекрасное исполнение мировых хитов Юлией Железняк и авторская музыка Николая Иншакова. В постановку вплетены воздушная гимнастика на полотнах и пластические номера. Не обходится и без интерактива со зрителем, основной частью которого становится музыкальный номер с барабанными палочками и бубнами в начале второго акта.
На сцене нет декораций, но есть актеры, текст, пластика, музыка, звуки, свет и дым, которые придают постановке сакральность. Всё происходящее больше похоже не на театральную постановку, а на магический ритуал, где задаются вопросы, но ответы каждый должен искать сам. В спектакле рассуждают о любви и отношениях между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, и текста Островского для рассуждений не хватает, поэтому на помощь и приходит Шекспир, Чехов, выдержки из книг по психологии и философии. А любовь – чувство, которое движет людьми, со сцены рассмотрено с разных точек зрения: физиологической, психологической, философской.
Самопожертвование или эгоизм, жизнь или смерть, любовь или месть, правда или ложь – у каждого живущего своя движущая сила, которая ему ближе, но никто не ответит, что правильнее, ведь одно без другого, как добро и зло, просто перестанет существовать. Но основное к чему призывают в ритуальном действии со сцены, повторяя как мантру, это не бояться «козьей морды», как боялись противники Зевса его щита, а идти вперед, к любви, к счастью, к тому, что называется жизнью, ведь конец всё равно один, а за концом всё равно последует начало следующей жизни.
«Шоу должно продолжаться», - поется в известной песне. «Мир останется вечным… Мир останется бесконечным» написано в стихотворении И. Бродского. И как бы не было больно и страшно, это неоспоримая аксиома. «На атомном уровне я – галактика атомов. Я – вселенная, центр и храм-хранитель всей энергии. Я – это свет. Я – это вы», - цитирует со сцены Шут слова из книги «Семь языков Бога» Тимоти Лири. А ответы на то, как человеку прожить тот отрезок, когда энергия вселенной втиснута в его земную оболочку, каждый должен найти сам.
Корреспондент: Наталия Козлова
Фотограф: Надежда Сокорева