«Мастер и Маргарита. История любви» в Театре сатиры: «Праздничную полночь иногда приятно и задержать…»

Новости

«Мастер и Маргарита. История любви» в Театре сатиры: «Праздничную полночь иногда приятно и задержать…»

«Мастер и Маргарита. История любви» в Театре сатиры: «Праздничную полночь иногда приятно и задержать…»

Едва ли найдётся человек, который не соприкасался бы с многоликим романом  Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: об этом произведении спорят и дискутируют, одни -  восхваляют, другие – критикуют, но вот уже много десятилетий  роман будоражит сердца и умы миллионов людей. Несмотря на то, что технически и эмоционально это очень сложно, «Мастера и Маргариту» неоднократно в разные годы ставили на театральной сцене, экранизировали в кино.

На сцене Московского Театра сатиры фантасмагория по мотивам романа Михаила Булгакова получила подзаголовок - «Мастер и Маргарита. История любви».

Режиссер Антон Непомнящий и художественный руководитель постановки Евгений Герасимов взяли за сюжетную основу Историю любви Мастера и Маргариты. Именно Любовь является квинтэссенцией этого спектакля, главной движущей силой и мощным импульсом.

Темы страсти и верности, веры и мистики,  морали и нравственности, любви и разлуки, жизни и смерти из века в век волнуют человеческую цивилизацию, но в этих субстанциях нет теорем или аксиом – каждый из нас по-разному проявляет себя в тех или иных обстоятельствах. Антагонисты не только непрерывно взаимодействуют на сцене и в зрительном зале, который также является частью действия, но и показывают себя с неожиданной стороны, снова и снова демонстрируя зрителю, что не бывает исключительно отрицательных и абсолютно положительных людей. 

Маргарита (Янина Студилина) - эталон женственности, любви и страсти, эта героиня отражает бесконечную палитру женской природы, сотканной из противоречий. Молодую женщину не смущает ни «Бал Сатаны», ни сделка с Дьяволом, не останавливает даже смерть, потому что она любит, беззаветно и бескорыстно.

Мастер (Игорь Лагутин) – мужественный, харизматичный, но ранимый мужчина-писатель, рефлексирующая творческая личность, которую одолевают сомнения.

«Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?» 

Воланду в воплощении Евгения Герасимова симпатизируешь: несмотря на то, что он представитель «тёмных сил», его обаяние и верность своему слову вызывает уважение. Воланд точно знает, что «рукописи не горят» и что у некоторых «тёмных сил» гораздо более строгий «кодекс чести», чем у тех, кто ловко прикрывается масками добродетели и благих намерений.

Не менее колоритны и обаятельны и другие герои – Азазелло (Сергей Колповский / Григорий Трапезников / Иван Федотов), Коровьев (Антон Буглак), Кот Бегемот (Вероника Агапова / Карина Муса) – да-да, не удивляйтесь, в этой постановке– Бегемот – Кошка; Бенгальский (Андрей Анкудинов), Латунский ( Максим Финогенов), Гелла (Екатерина Хлыстова), Семплеяров (Юрий Васильев/ Михаил Хомяков) и другие актёры.

В спектакле Театра сатиры в блистательном воплощении прекрасных артистов можно увидеть проекцию человеческого общества и вечное противостояние ценностей и культур.

Действие охватывает всё сценическое пространство в разных плоскостях, а также зрительный зал – иммерсивные сцены, когда герои оказываются в окружении публики, изящно намекают, что герои Булгакова гораздо ближе нам, чем может показаться.

Художники-постановщики Дмитрий Довченко и Наталья Андонина гармонично соединили масштабные многоуровневые декорации и визуальные эффекты, которые транспонируются на огромном экране. Например, архитектура Москвы, полёт Маргариты над Первопрестольной. Сцена бала – особенно зрелищна: воздушные гимнасты, красочные декорации… 

Постановка Антона Непомнящего очень музыкальна и пластична.

Хореограф Виктория Гончарова создала для каждого героя уникальную пластику. Кульминация хореографии – конечно же, страстный и соблазнительный Танец Маргариты и её страстные рандеву с Мастером.

Костюмы Полина Харитоновой  - отдельная услада для взора. Элегантные и сексуальные наряды Маргариты восхищают и мужчин, и женщин.

У Свиты Воланда сразу несколько зажигательных вокально-танцевальных номеров, которые органично смотрятся как на театральной сцене, так и стали бы феерией на музыкальных шоу и концертах.

Вокальный номер есть и у Маргариты, и он прекрасен! В постановку интегрирована песня Басты (Василия Вакуленко) «Мастер и Маргарита», также в спектакле звучат композиции: «Исповедь Маргариты» (музыка Константина Минина, стихи Ирины Ильиной), песня Кота Бегемота (стихи Владимира Тягичева).  Музыкальное оформление — Маруся Бережная, Кирилл Лазарев.

В каждой сцене, герое и диалоге завуалирована бесконечность смыслов и метафор, которые хочется расшифровывать и постигать сквозь призму своего воображения. Тонкие аллегории с сегодняшним днём придают иронию, а бессмертные цитаты Булгакова звучат невероятно актуально!

Персонально отметим темпоритм динамичного спектакля – в постановке нет ни одной лишней сцены.

Если вдруг Вы не читали великий роман, рекомендуем перед посещением спектакля познакомиться хотя бы с кратким содержанием, чтобы не чувствовать себя чужом на Балу у Мессира. В ближайшие месяцы закружиться в вихре всепобеждающей Истории Любви «Мастера и Маргариты» можно 24 октября, 9 и 23 ноября, 4 декабря и 16 января.

 

Спектакль «Мастер и Маргарита. История любви» посетила  корреспондент Бурулева Юлия

Фотографии – пресс-служба Театра сатиры

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь