Премьера спектакля Алексея Франдетти «Кабаре Пушкин» в театре «Ленком Марка Захарова»: «Вы пиршеством и песнями разврата ругаетесь над мрачной тишиной…»

Новости

Премьера спектакля Алексея Франдетти «Кабаре Пушкин» в театре «Ленком Марка Захарова»: «Вы пиршеством и песнями разврата ругаетесь над мрачной тишиной…»

Премьера спектакля Алексея Франдетти «Кабаре Пушкин» в театре «Ленком Марка Захарова»: «Вы пиршеством и песнями разврата ругаетесь над мрачной тишиной…»

Юбилейный год Александра Сергеевича Пушкина изобилует калейдоскопом многогранных премьер: одни театры выбирают классическую стилистику для постановок по произведениям гения, а другие решаются на смелые эксперименты - в искусстве нет и не может быть правильной или неправильной точек зрения, каждый зритель воспринимает увиденное сквозь призму своей индивидуальности.

Яркую и дерзкую премьеру презентовал режиссёр Алексей Франдетти: к 225-летию А.С. Пушкина Московский Государственный театр «Ленком Марка Захарова» при поддержке сервиса «Яндекс Афиша», а также Международного театрального фонда им. Е.П. Леонова представил музыкальный спектакль «Кабаре Пушкин» по мотивам драматического цикла «Маленькие трагедии». Премьерные показы с аншлагами прошли с 6 по 9 июня.

Безусловно, к этой постановке долго «не зарастёт народная тропа»: новаторы будут восхищаться бунтарским духом и неиссякаемой энергией свободы, эстетикой формы, глубиной содержания и красотой визуальных эффектов, а консерваторы будут недоумевать от неожиданности увиденного. Зрителей, которые останутся равнодушными к «Кабаре Пушкин», точно не будет, а это главное!

Для Алексея Франдетти премьерный спектакль - не первое обращение к творчеству Пушкина: на сцене Театра на Таганке идёт смелый, молодёжный «Онегин», пронизанный юношеским задором и куражом. Новый спектакль талантливого режиссёра  будоражит сердца и блистает великолепием сценических решений.

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» БЕСПОЩАДНОГО МИРА

В невероятно стильном, элегантном и эксцентричном спектакле звучит исключительно Пушкинский текст - в постановку вошли три пьесы из «Маленьких трагедий»: «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы», органично обрамляют прозу потрясающие стихи светоча русской поэзии, которого заслуженно называют «Наше всё».

Лейтмотивом спектакля «Кабаре Пушкин» является фраза из «Пира во время чумы»: «Вы пиршеством и песнями разврата ругаетесь над мрачной тишиной…»  Именно эта пьеса превалирует в постановке, она пронизывает и другие «Маленькие трагедии».

Место действия перенесено в условное «Кабаре», в котором угадывается и литературный салон, и ресторан начала ХХ века, и современный клуб. Данный ход помогает подчеркнуть вечность и современность текстов Пушкина. Обитатели Кабаре становятся главными героями повествования.

«Кабаре Пушкин» - синтез мюзикла, драматического театра и циркового искусства (впервые на ленкомовской сцене - воздушные акробаты Цирка на Цветном бульваре!), чарующая магия джаза и эротичная, эффектная хореография Ирины Кашубы.

Сценография Анастасии Пугашкиной погружает в эклектичное и эксцентричное кабаре, время в котором весьма условная величина - те события, чувства, соблазны, грехи, страсти, которые бурлят на сцене, тонко коррелируются с каждым из нас - пороки человека вечны, и не зависят от эпохи. Занавес в стиле спектакля и сцена, увеличенная в масштабе, - практически беспроигрышная концепция «театр в театре». 

Перья, стразы, блёстки…декольте, парики…обманчивый, притягательный золотой блеск нарядов и софитов (художники по костюмам - Екатерина Гутковская и Анастасия Пугашкина, художник по гриму - Татьяна Величина). Световая партитура - отдельная магия и гармония, художник по свету  - Иван Виноградов.

Гротесково-гиперболизированные герои, чувства и поступки которых накалены, словно электропровода, излучают невероятную энергию, которая может обжечь и испепелить, а при более грамотном и чутком подходе - способна согреть и, может быть, дать ответы на вопросы, мучительно терзающие ранимые души.

В спектакле немало фривольных пикантных сцен на грани фола (а для кого-то, возможно, и за гранью), однако ни в одном мгновении «Кабаре Пушкина» нет пошлости и примитива: всё филигранно продуманно и виртуозно воплощено!

Специально написанная для постановки оригинальная музыка Юрия Севастьянова в исполнении Большого джазового оркестра под управлением Петра Востокова усиливает эмоциональный накал, а джазовое обрамление придаёт незыблемому временем Пушкинского слогу особый флёр и ритм.

Цирковые артисты буквально летают в пространстве, пластика и грация драматических артистов поражает, увлекая в пучину соблазнов и страстей.

Хореография Ирины Кашубы - квинтэссенция чувственности и соблазна, синергия разных жанров и стилей, от страстного танго до динамичного степа и грациозной акробатики. Педагог-балетмейстер - Антон Лещинский. «Кабаре Пушкин» вполне мог бы стать пластическим спектаклем - настолько красноречива хореографическая концепция!

КОНТРАСТЫ И ПАРАДОКСЫ

Как и в очень успешном «Маяковском», в «Кабаре Пушкин» блистают разные поколения актёров: от корифеев и мэтров сцены до молодых дарований.

В образе Сальери в разных составах предстают народный артист России Сергей Степанченко и заслуженный артист России Игорь Миркурбанов. У каждого актёра своя харизма и индивидуальность и, конечно, каждый по-своему интерпретирует извечную дилемму: совместимы ли «Гений и Злодейство?»

В трактовке Степанченко Сальери - не безумный злодей, а хитрый, изворотливый завистник и мудрый, проницательный интриган, но и ему не чужды угрызения совести от осознания безвозвратности содеянного. Сальери восклицает в адрес более талантливого молодого соперника: «Ты, Моцарт, не достоин сам себя».

На контрасте с Сальери Моцарт, словно шампанское, фееричен, фонтанирует энергией и эмоциями, легко и играючи создаёт шедевры. В сердце Моцарта нет места для злобы, зависти и негатива, возможно, поэтому по-детски чистое сердце так безмятежно и неистово творит.

Великая музыка Моцарта звучит на сцене вживую, и это, конечно, потрясает! Исполнители роли выдающегося композитора (в разных составах - Иван Рысин и Виктор Маминов) великолепно играют на рояле, а ещё прекрасно танцуют (не будем дальше разрушать интригу, в каком именно стиле).

 «Каменный гость» также поставлен без пафоса и помпезности, с иронией, юмором и гротеском.

Дон Гуан (в разных составах - Станислав Тикунов и Дмитрий Никонов) - неунывающий балагур, душа компании. Дуэль Дон Гуана и Дон Карлоса решена не в форме поединка, а в стиле танго, которое завораживает. Красота и изысканный шарм соблазнительной Донны Анны (в разных составах - Виктория  Соловьёва и Зинаида Дианова) восхитит и мужчин, и женщин. 

«Кабаре Пушкин» - не классический мюзикл, музыкальных номеров здесь не так много, но каждый очень органично интегрирован в драматургию действия.

Сексуальный танец Мэри на рояле (Алёна Митрошина и Сафия Яруллина), пронзительная, потрясающая экспрессией ария Лауры (Наталья Инькова и Катерина Кучма), динамичный, мощный гимн Чуме Председателя (Станислав Беляев и Илья Халмурзаев). Герой Председателя - человек, который утратил почву под ногами и потерял жизненный стержень, сможет ли он вновь выбраться из этой пропасти?

Рефреном весь спектакль сопровождает таинственный, интригующий персонаж - Черный человек. В этом образе в разных составах предстают народный артист России Александр Сирин и заслуженный артист России Владимир Ерёмин. Именно этот герой в финале взывает к умам и сердцам «пирующих во время чумы» и пытается достучаться до здравого смысла, но, увы…едва ли кто-то его услышит.

"ЮНОСТЬ ЛЮБИТ РАДОСТЬ"

Алексей Франдетти возводит в апофеоз трагизм и фатальность «Пира во время чумы» и задаёт вопрос: возможно ли веселье среди катастроф? Каждый зритель сам должен найти на него ответ. Для нас он очевиден: в мире, где эволюция и деградация две стороны одной медали, невозможно сохранить здравый рассудок, если хотя бы на время не отвлекаться от безумия суровой реальности. Именно способность морально, ментально и эмоционально «переключиться» - возможность спастись от депрессии, хандры и апатии, от ненависти и негатива.

Спектакль поставлен с искрением восторгом и восхищением двумя гениями, Александром Сергеевичем Пушкиным и Вольфгангом Амадеем Моцартом. Их объединяет как уникальный талант и отнюдь не аскетичный образ жизни, так и то, что оба довольно рано ушли в Вечность, но их творчество сквозь пространства и столетия, словно солнце, продолжает светить потомкам, озаряя нас всё новыми и новыми просветлёнными смыслами и незыблемыми истинами.

Поздравляем всех причастных с премьерой! Новый сезон «Кабаре Пушкин» откроет 6, 7 и 8 сентября.

 

«Кабаре Пушкин» посетила корреспондент - Бурулева Юлия

Фотографии - Театра «Ленком Марка Захарова»

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь