Премьера спектакля«Пигмалион» в постановке Виктора Крамера: «Жизнь не бывает лёгкой, но, если её не бояться, она может быть восхитительной!»

Новости

Премьера спектакля«Пигмалион» в постановке Виктора Крамера: «Жизнь не бывает лёгкой, но, если её не бояться, она может быть восхитительной!»

Премьера спектакля«Пигмалион» в постановке Виктора Крамера: «Жизнь не бывает лёгкой, но, если её не бояться, она может быть восхитительной!»

«Жизнь не бывает лёгкой, но, если её не бояться, она может быть восхитительной!» - эту мудрую фразу, во всей гамме чувств произнесённую блистательной Алёной Яковлевой в образе Миссис Хиггинс, смело можно назвать лейтмотивом спектакля Виктора Крамера «Пигмалион», премьера которого 20 и 21 января состоялась на сцене Театра Сатиры.

Без сомнения, постановка станет театральным бестселлером: «Пигмалион» изобилует восхитительными актёрскими перевоплощениями, оригинальными находками сценографии, невероятными по красоте костюмами, виртуозной хореографией, запоминающейся музыкой и пронзительной глубиной содержания, в которой изящно зашифровано бесконечное множество незыблемых морально-нравственных смыслов.

В 1912 году Бернард Шоу написал пьесу «Пигмалион», которой было суждено стать не только одним из самых известных произведений 20 века, но и шагнуть далеко в будущее, сохранив свою актуальность и остроту.

Увлекательный сюжет «Пигмалиона» повествует о бедной цветочнице Элизе Дулиттл (Ангелина Стречина) и выдающемся лингвисте и педагоге по фонетике, сэре Генри Хиггинсе (заслуженный артист России Сергей Чонишвили). Согласно условиям заключенного с полковником Пикерингом (Сергей Климов) пари, профессор Хиггинс должен за несколько месяцев  обучить необразованную цветочницу грамотному произношению и манерам, принятым в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить дикарку-простолюдинку как истинную леди. Результат этого спора оказался совершенно непредсказуем…

Зрители увидят классическую постановку пьесы Бернарда Шоу в современном прочтении.  Это гротескная и одновременно пронзительная история любви двух сильных личностей: любовь-битва, любовь-страсть, любовь-буффонада.

Виктор Крамер является не только режиссером, но и художником-постановщиком спектакля: он создал на сцене футуристическую лабораторию звука и разнообразил архаичную лексику главной героини узнаваемым сленгом.

Синтез аристократичных манер чопорного и помпезного высшего света и современного жаргона получился искромётным и фееричным!

В романе, как называл свою пьесу Шоу, профессор Хиггинс является специалистом в области звуков, он изучает речь: произношение, интонирование, манеры. Автор также упоминает фонограф как инструмент, с которым работает главный герой. Именно фонограф Виктор Крамер и взял за основу сценографии, превратив пространство сцены в футуристическую лабораторию, где Хиггинс собирает коллекцию сложных приборов и механизмов, картотеки звуков и голосов. По сути — создает коллекцию человеческих душ. Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву. Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции.

Синергия современных тенденций и вечных человеческих чувств и психотипов удалась режиссёру в тандеме с прекрасной командой спектакля и великолепными актёрами на все сто: публика полностью погружается в происходящие на сцене события! Эклектичные костюмы Марии Боровской придают каждому персонажу особый шарм и индивидуальность

Спорить на живого человека, опрометчиво не задумываясь о его дальнейшей судьбе, конечно, жестоко и безрассудно, но у Хиггинса и Пикеринга есть неоспоримый аргумент в своё оправдание - кроме профессионального азарта, они искренне желают девушке добра. Под виртуозным руководством Хиггинса и под пристальным вниманием изумлённой публики дикарка трансформируется из обаятельной нелепой простушки в изысканную великосветскую даму.

«Экзамен» Элизы - помпезный светский раут, на котором она должно блеснуть аристократичными манерами, концептуально выстроен в форме балетно-акробатического этюда. Хореограф Сергей Землянский создал невероятно эстетичную и красивую композицию, с которой Ангелина Стречина справилась с изящной грацией и королевским достоинством!

Молодая талантливая актриса воплощает Элизу ярко, порывисто, эмоционально! Трансформация из безграмотной простушки выглядит филигранно - как неловко в начале спектакля Элиза перепрыгивает лужи, сутулится, с каким воодушевлением ест аппетитные конфеты и позёрством хвастается поездками на такси…

После уроков Хиггинса девушка меняется не только внешне, но и внутренне, приобретая достоинство, лоск, гордость. Увлечённость и воодушевлённость импульсивного педагога Элизы, который искренне верит в успех сомнительной авантюры, по-настоящему окрыляет героиню и, сама того не замечая, она проникается к профессору более глубоким чувством, чем благодарность педагогу, но ответит ли он ей взаимностью? Или Элиза для закоренелого холостяка Хиггинса лишь очередной профессиональный эксперимент?

Сергей Чонишвили воплощает грубоватого профессора харизматичным, темпераментным и брутальным мужчиной, очень упрямым и бескомпромиссным.

Антиподом бесцеремонного Хиггинса является элегантный аристократ Полковник Пикеринг (Сергей Климов). Несмотря на филигранное владение нормами этикета, в нём совсем нет снобизма. Пикеринг всегда обращается к Элизе не иначе как «Мисс Дулиттл», это очень мотивирует девушку к развитию.

Колоритен и отец Элизы, мусорщик Альфред Дулиттл в воплощении заслуженного артиста России Сергея Серова.  Не обременённый высокими нравственными принципами он готов продать родную дочь первому встречному, однако, нормы буржуазной морали с лёгкой (или тяжёлой?) руки Хиггинса сыграют с ним в "русскую рулетку", повернув лабиринты судьбы Альфреда в диаметрально противоположное русло.

Монологи эффектной, эксцентричной и элегантной Миссис Хиггинс, в которых иронично завуалирована вся наша жизнь и разные ментальные взгляды мужчин и женщин, отдельная «изюминка» постановки. Народная артистка России Алёна Яковлева наделила свою героиню невероятной энергией и темпераментом: советы и рекомендации Миссис Хиггинс хочется конспектировать, словно на тренинг-марафоне или коуч-сессии. В кульминационном размышлении о противоречивых парадоксах любви героиня вступает в диалог с публикой, и это невероятно органично, искромётно и феерично!

Важню лепту в развитие действия вносят и другие персонажи, которых воплощают: заслуженная артистка России Ольга Кузина, Ольга Суркова, Максим Финогенов, Александра Мареева, Вероника Агапова.

«Лучше жить со страстной женщиной, нежели со скучной»

«Пигмалион» - спектакль о любви с открытыми финалом — о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком. Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство. Чем больше профессор оттачивает свое творение, Элизу, тем больше становится ее рабом: под маской циничного ученого, привыкшего скрывать свои эмоции и мысли, обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина. Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза. Трагизм истории в том, что главная героиня, оторвавшись от корней, не понимает, как ей жить дальше: она изменилась не только внешне — Хиггинс в первую очередь изменил ее изнутри.

Эта история сейчас очень актуальна - последователей Мистера Хиггинса в наше время называют модными словами имиджмейкер, продюсер, консультант по личному стилю. «Пигмалионы» лепят своих «Галатей» и в угоду рыночной конъюнктуре шоу-бизнеса и интернет-пространства преуспевают в этом, но, как правило, таких преподавателей волнует только рентабельность своего проекта и совершенно не заботит душевное равновесие и психологический баланс человека.

Как бы ни сияли богемные бренды и роскошный блеск гламурной жизни, приоритетна и первостепенна не внешность, а красота человеческой души, умение любить и мечтать, способность сохранять верность и преданность, милосердие и сострадание!

Ангелина Стречина и Сергей Чонишвили наделили своих персонажей таким обаянием, что вопреки здравому смыслу всё  же хочется верить в счастливый хэппи-энд. Есть ли общее будущее у этих героев, которые не привыкли, чтобы кто-то в чём-то ограничивал их свободу? Едва ли…

Что есть Любовь: болезнь или подарок небес? Ограничивает ли любовь и страсть нашу свободу или, наоборот, окрыляет и делает нас всемогущими? Ответы на риторические вопросы каждый зритель после просмотра "Пигмалиона" сформулирует сквозь призму своей индивидуальности.

Ближайшие показы спектакля на основной сцене Театра Сатиры: 3, 23 февраля, 17, 30 марта.

 

Великолепным "Пигмалионом" вдохновлялась корреспондент Бурулева Юлия

Фотографии - Сергей Виноградов и пресс-служба Московского академического театра сатиры

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь