Вера Шпак, Антон Соколов и блистательные артисты Московского Губернского театра в премьере электродрамы «Безымянная звезда»: «Взгляни на звёзды! Услышь свой свет…»

Новости

Вера Шпак, Антон Соколов и блистательные артисты Московского Губернского театра в премьере электродрамы «Безымянная звезда»: «Взгляни на звёзды! Услышь свой свет…»

Вера Шпак, Антон Соколов и блистательные артисты Московского Губернского театра в премьере электродрамы «Безымянная звезда»: «Взгляни на звёзды! Услышь свой свет…»

Даты 16, 17, 18 сентября можно назвать по-настоящему знаковыми в театрально-космической эре: в эти дни в Московском Губернском театре зажглась «Безымянная звезда»! Премьера одноимённого спектакля, поставленного в жанре электродрамы, безусловно, стала одним из самых ярких событий театральной Вселенной.

«Безымянная звезда» является органичной и гармоничной синергией мощной драматургии, многогранной музыки, современной хореографии, инновационных технологических достижений и невероятной энергии, которая рождается здесь и сейчас и является синтезом творчества, таланта и труда огромного количества людей, квинтэссенцией безграничной гаммы эмоций в самой широкой амплитуде.

Нет никаких сомнений, что «Безымянная звезда» оставит след в вечности безграничной галактики и что её пленительный свет озарит огромное количество людей, став для них не только восхитительным культурным вечером, а настоящей Путеводной Звездой, которая помогает не заблудиться в затейливых лабиринтах на дорогах судьбы, и ярким Маяком, который вдохновляет на свершения и мотивирует открывать Звёзды, Планеты и Орбиты не только на небосклоне, но и в своей собственной душе!

Спектакль поставлен по мотивам легендарной пьесы румынского писателя Михаила Себастьяна, которая любима миллионами зрителей по знаменитому фильму Михаила Козакова, с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским в главных ролях.

Режиссёр Александр Созонов представил авторское современное прочтение знакомого сюжета. «Безымянная звезда» - история не только о любви и таланте, но и поиске, обретении себя, принятии космоса другого человека и его выбора.

Два таинственных события нарушают покой маленького провинциального городка, где никогда не останавливаются скорые поезда: учителю астрономии Мирою привозят немыслимо дорогой звездный каталог, а поздно вечером на станции высаживают безбилетную Неизвестную из столицы. По счастливой случайности эти двое оказываются под одной крышей – и приводят в движение все вокруг. Их любовь возникает как внезапный звездопад, пролившийся на маленький город, и жизнь всего городка и каждого жителя в нем обретают новый смысл. Но порой легче открыть на небе новую звезду, чем понять и удержать рядом любимую. А чтобы чего-то добиться, надо отважиться быть самим собой, решиться стать настоящей звездой, - неважно, астроном ты или пекарь, музыкант или учитель.

Художественный руководитель МГТ Сергей Безруков рассказал почему в выборе репертуарной политики театра было принято решение поставить «Безымянную звезду» именно в такой трактовке: «Жажда романтики - это то, что в нас еще сохранилось, не умерло. И за этой романтикой зрители идут в театр. Театр дает возможность ощутить романтику любви, что такое настоящая любовь - и что такое выбор, когда ты выбираешь все-таки то самое счастье, выбираешь любовь, которую нельзя купить ни за какие деньги. Это все заложено в пьесе. Я рад, что наши артисты получили колоссальный опыт работы в такой жесткой системе мюзикла. Это очень важно для развития, поэтому каждый спектакль в МГТ делается для того, чтобы артисты развивались, пробовали себя в новых жанрах и новых амплуа, экспериментировали и повышали свой профессиональный навык».

На беседе с журналистами перед премьерой Александр Созонов рассказал, что композитор Александр Карпов и автор стихов Евгений Кубынин писали музыкальные номера спектакля специально для многогранных артистов Московского Губернского театра. Поэтому смело можно сказать, что каждая ария, словно виртуозная огранка, филигранно обрамляющая бриллианты, подчёркивает яркую индивидуальность и мастерство талантливых артистов.

В «Безымянной звезде» два состава исполнителей главных ролей: подчеркнём, что в спектакле нет первого и второго составов - каждый актёр равноценен и равнозначен.

В этом репортаже мы делимся фотографиями и более подробным рассказом о составе с Верой Шпак (Мона), Антоном Соколовым (Мирою), Дмитрием Карташовым (Григ) и Олегом Курловым (начальник вокзала).  

Наш прошлый репортаж был посвящён составу с Анной Снаткиной (Мона), Никитой Пресняковым (Мирою), Михаилом Шиловым (Григ) и Александром Тютиным (начальник вокзала): https://worldpodium.ru/news/anna-snatkina-nikita-presnyakov-i-voshititelnye-artisty-moskovskogo-gubernskogo-teatra-v

Такие масштабные и многогранные спектакли, как «Безымянная звезда», можно и нужно смотреть дважды: мы бы рекомендовали увидеть оба состава артистов, потому что каждый из них по-своему прекрасен и убедителен.

Вера Шпак и Антон Соколов - ведущие артисты Московского Губернского театра, которые параллельно успешно снимаются в кино.

Мона в исполнении Веры Шпак невероятно пронзительна и чувственна. В творческом портфолио Веры Шпак - главные роли в спектаклях «Высоцкий. Рождение легенды» (наши репортажи о спектакле: https://worldpodium.ru/news/posmotrite-vot-bez-strahovki-idet-moskovskiy-gubernskiy-teatr-sygral-v-kremle-spektakl-vysockiy и https://worldpodium.ru/news/lyublyu-tebya-seychas-spektakl-vysockiy-rozhdenie-legendy-v-gosudarstvennom-kremlyovskom-dvorce ), «Скамейка», «Маугли», «Весёлый солдат» (рецензия на спектакль - https://worldpodium.ru/news/vesyolyy-soldat-v-moskovskom-gubernskom-teatre-ves-spektr-dramy-i-sudby-cheloveka-na-voyne-i ), яркие образы в «Энергичных людях» (https://worldpodium.ru/news/v-zhizni-vsyo-mozhno-kupit-vsyo-dostat-lyubov-ne-dostanesh-v-moskovskom-gubernskom-teatre ) и других постановках. Кроме того, Вера - одна из вокалисток рок-группы Сергея Безрукова «Крёстный папа», в кинематографическом арсенале актрисы более 40 ролей в ярких фильмах и телесериалах ( «Дуэт по праву», «Чёрная кошка», «Стрекоза», «Серебряный бор» и т.п.).

Роль Мирою во всей гамме чувств проживает на сцене актёр МГТ Антон Соколов, в чьем послужном списке образы Эраста Фандорина (спектакль «Приключения Фандорина» - рецензия на спектакль: https://worldpodium.ru/news/priklyucheniya-fandorina-na-bortu-leviafana-v-moskovskom-gubernskom-teatre ), Кристиана де Невильета ( «Сирано де Бержерак»), Дантеса («Пушкин», рецензия на спектакль: https://worldpodium.ru/news/i-dolgo-budu-tem-lyubezen-ya-narodu-chto-chuvstva-dobrye-ya-liroy-probuzhdal-spektakl-pushkin-v ) и др.

Вокальные данные артиста также не нуждаются в представлении - все, кто видел спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» и присутствовал на потрясающем эскизе «Капитанской дочки» на открытии Фестиваля «Фабрика Станиславского» в Горках Ленинских (https://worldpodium.ru/news/sergey-bezrukov-predstavil-eskiz-spektaklya-kapitanskaya-dochka-na-otkrytii-festivalya-fabrika ), где Антон Соколов играл Петра Гринёва, в полной мере могли оценить вокальное мастерство талантливого артиста. В фильмографии Антона Соколова - главные роли в сериалах «Истребители», «Дорогая подруга», «Цветочное танго», в полнометражном историческом фильме «Уланская баллада» и других картинах.

Кроме того, в профессиональном арсенале Антона и Веры  - участие в пластическом спектакле Сергея Землянского «Калигула». И Антона Соколова, и Веру Шпак в лучшем понимании можно назвать синтетическими артистами - так называют актёров мюзиклов, которые в совершенстве владеют не только драматическим мастерством, но и музыкальным, вокальным, хореографическим искусством, и способны филигранно совмещать их на сцене.

Вдохновенный и вдохновляющий синтез многогранного мастерства артистов, инновационных достижений сценографии, безграничной фантазии режиссёра и сокровищ человеческой души зрители имеют возможность наблюдать в «Безымянной звезде», чувствуя себя не только свидетелями, но и участниками событий!

Вера Шпак и Антон Соколов давно и много играют вместе в разных спектаклях, а значит, чувствуют актёрскую природу друг друга.  Сложившийся творческий тандем блистательных артистов в чарующем дуэте Моны и Мирою звучит особенно проникновенно, увлекая публику в космический мир звёзд и открытий.

Вера Шпак: «Редко, когда получается выпрыгнуть за театр. Нам с Аней очень повезло. Мы танцуем, поем, а это другое, другая сфера, в которую мы вошли. Но когда все соединяется вместе – это волшебно!»

Александр Созонов рассказал, что работа над этим технически сложным проектом продолжалась полтора года.  Одних только переходов по свету насчитывается около 400, а для органичного смешения жанров кино, вокала, танцев и драматургии даже монтировщикам пришлось стать актерами. 

От масштаба и размаха постановки и множества философских смыслов, аллюзий и аллегорий, тонко и изящно завуалированных в сюжете, захватывает дух даже у видавших виды театралов: свет и сияние «Безымянной звезды» невозможно описать или охарактеризовать - это надо видеть и слышать!

Несмотря на колоссальный масштаб и размах сценографии Александру Созонову удалось сохранить душевность, камерность истории и глубину.

На радость романтикам и мечтателям, режиссёр видоизменил финал пьесы и романтизировал линии многих персонажей. В калейдоскопе соблазнов, страстей и событий «Безымянная звезда» вдохновляет искать и находить самого себя и близких по духу людей: неслучайно одним из лейтмотивов спектакля стал закон о том, что свет одной звезды можно открыть только тогда, когда рядом с ней другая!

Поясняя изменение финала пьесы на счастливый хэппи-энд, режиссер отметил, что команду консультировал астрофизик Сергей Попов, и полученные от него знания во многом помогли по-новому взглянуть на известный сюжет: «Главный логлайн пьесы Себастьяна – звезды никогда не сходят со своего пути. Но современная астрофизика говорит, что это не так. Звезды сходятся, расходятся, соединяются, расплетаются. Если меняется логлайн, то меняются персонажи, появляются новые смыслы, меняется главный герой. Это не просто учитель космологии, который открыл звезду, - он придумал новый способ открытия звезд. Это будущий нобелевский лауреат, который ждет своего часа, чтобы двинуться дальше навстречу своей судьбе, но для этого ему нужен стимул, и это любовь. Для того, чтобы открыть одну звезду, свет которой мал, другая должна находиться рядом. И это в принципе довольно романтический символ: чтобы зажглась одна звезда, другая должна быть рядом».

Основные локации действия - вокзал в провинциальном городе Бяза, комната Мирою, которую хорошо видно из окон других жителей городка, где всем до всего есть дела, центральная площадь и…. небо, полное звёзд, планет и смыслов.

Действие спектакля происходит в разных плоскостях и пространствах, а одна из мизансцен даже перенесена в ложи. В сценографии задействованы разнообразные мультимедийные технологии, транспонирующие на экраны крупные планы артистов, а также для некоторых сцен специально сняты и смонтированы кинофрагменты, усиливающие эмоциональный эффект.

Каждый герой вносит свою уникальную лепту в происходящее на сцене действие.

Колоритные жители среднестатистического провинциального городка, вокзал, в котором, словно море, является символом невиданных далей и новых горизонтов, пожалуй, являются проекцией всего человечества - со своими мечтами и целями, иллюзиями и амбициями.

Начальник вокзала (Олег Курлов) и его сын Иким (Евгений Сыркин), мечтающий стать не тем, кого видит в нём отец. Успешный бизнесмен Паску (Александр Фролов) жаждет, чтобы дочка Вайолка (Диана Егорова) после школы уехала в столицу и поступила в университет, а Вайолка грезит совсем о другой судьбе. 

Директор гимназии Мадмуазель Коку (Юлия Романович) ратует за общественный порядок и не терпит проявление фантазии и свободы, но влюблённый в неё со школы учитель музыки, композитор Удря (Евгений Астафуров) с лёгкой руки Моны найдёт в себе смелость признаться в своих чувствах и откроет Коку безграничный небосклон чувств.

В роли Удри в «Безымянной звезде» впервые вышел на сцену педагог по вокалу Евгений Астафуров. Актёрский дебют вокального гуру получился очень трогательным - Евгений трепетно воплотил на сцене бескорыстного и доброго героя, сумевшего сохранить детскую наивность и через всю жизнь пронести юношескую влюблённость, чётко понимающего, что не всё в этом мире покупается и продаётся за деньги.

Антагонистом противоречивых, но всё же положительных героев, является жених Моны Григ (Дмитрий Карташов), который вместе со свитой своих охранников нарушает гармонию Моны и Мирою и привычный уклад жизни городка эффектным появлением на роскошном автомобиле. Жизненное кредо Грига отражает меркантильность, бесчувственность и ограниченность людей, для которых в цене исключительно бриллианты, деньги и призрачный общественный статус, который они измеряют величиной капиталов.

В воплощении одного из ведущих артистов МГТ Дмитрия Карташова, который восхитительно играет Владимира Высоцкого, Сирано де Бержерака и предстаёт во многих других ярких образах на сцене, Григ - настоящий гангстер, для которого нет табу и границ в достижении своей цели.  Милосердие и сострадание для него также чужды, как романтика, воображение и доброта.

Кстати, в свите амбалов Грига, а также в жителях города Бязы поклонники фильма «Подольские курсанты» узнают исполнителя главной роли в потрясающем военном фильме Артёма Губина. Молодой талантливый актёр в этом сезоне вошёл в труппу МГТ, поздравляем его с дебютом на сцене Театра.

Полноценным героем действия и одним из главных участников событий является Оркестр на станции, роль которого великолепно воплощают артисты Губернаторского оркестра Московской области под руководством Сергея Пащенко. Также важным действующим лицом является Детский хор, руководителя которого трогательно воплощает Дарья Рябцева.

Музыкальная ткань спектакля разнообразна и многолика.

Каждая композиция - полноценный шлягер, который затрагивает потаённые уголки души, резонируя в самое сердце. Неслучайно с песнями из спектакля даже выпущен отдельный альбом.

Манифест Мадмуазель Коку «Правила» и чувственный противовес бескомпромиссности - сольная песня Моны «Хочу свободно жить, легко дышать». В лиричную балладу Удри «Миллион событий смыслов», словно нежное кружево, искусно вплетён хореографический балетный номер Мадмуазель Коку. Грациозная и стильная хореография Ирины Галушкиной и Анны Гилуновой эстетично обрамляет и дополняет во всё действие.

Женское трио на песню «Я ждала», которое вдохновенно исполняют Мона, Мадмуазель Коку, Вайолка и женский коллектив спектакля, можно назвать гимном всех прекрасных леди: «Не жди идеальных сценариев! Стань такой, как хочешь стать…»

Дуэтная композиция Мирою и Грига «Что можешь дать ей ты?» - захватывающая дуэль двух противоположностей, с полярными морально-нравственными нормами и взглядами на жизнь.

Сольная ария гангстера Грига «К чёрту звёзды» - антипод романтики, которой пронизан спектакль Созонова.

Кульминационным номером постановки является песня «Мы все из звёзд». В эту мизансцену изящно и искусно интегрирован цирковой номер, постановщиком которого выступил Андрей Кольцов.

Мирою вдохновенно призывает взглянуть наверх и светить, как Звёзды, что не подвластны тьме, а Мона с дивной грацией парит в акробатическом этюде на чарующем полумесяце среди звёзд на огромной высоте. Специально для этого номера исполнительницы главной роли Анна Снаткина и Вера Шпак занимались с цирковыми артистами.

Мона, словно Звезда, сошедшая с небес. Но если до этого звезда была безжизненна и холодна, то, встретив Мирою, почувствовав и осознав, что такое настоящая любовь, Мона засияла особенным светом и помогла другим героям открыть и зажечь этот свет внутри себя.

 Две Звезды обрели друг друга и закружились в калейдоскопе судьбы!

Мерцающие звёзды - не просто герои постановки, а тонкая аллюзия с человеком, ведь каждый из нас Звезда, а какой она будет, излучающёй пленительный свет или померкшей и тусклой, зависит от нас и от тех, кто рядом с нами.

Корреляция со звездой, которая видна только тогда, когда рядом с ней другая, пронзает всю постановку множеством метафор и аллегорий, как и параллель человека и звёзд, которые не сходят со своей орбиты: в каждом правиле есть исключения и некоторые звёзды, как и люди, меняют свои орбиты и маршруты.

То, что Александр Созонов пересмотрел финал пьесы, очень символично - он подарил людям надежду, что никогда не поздно найти себя и встретить родственную душу, что звёзды не только светят, но и греют, и что, выбирая тех, с кем мы можем светиться, мы открываем Звёзды и Планеты внутри себя и обретаем своё уникальное место на орбите жизни!

«Взгляни наверх. Там только звёзды, что неподвластны тьме…»

Мы поздравляем всех причастных к созданию и воплощению шедевра с премьерой и желаем «Безымянной звезде» увлекательного странствия по галактикам безграничной Вселенной!

В ближайшие месяцы воспарить в поднебесье и закружиться в рандеву чувств и эмоций на «Большой Медведице» можно 2, 3, 4, 5 декабря - в эти дни космический портал между мирами-людьми откроется на сцене Московского Губернского театра.

 «Пусть все узнают Звезды твоей имя - своей судьбы ты Властелин!»

 

В созвездиях и смыслах парили:

Корреспондент - Бурулева Юлия

Фотограф - Павлухина Елена

Читать также

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь