Сергей Безруков представил эскиз спектакля «Капитанская дочка» на открытии фестиваля «Фабрика Станиславского» в музее-заповеднике «Горки Ленинские»

Новости

Сергей Безруков представил эскиз спектакля «Капитанская дочка» на открытии фестиваля «Фабрика Станиславского» в музее-заповеднике «Горки Ленинские»

Сергей Безруков представил эскиз спектакля «Капитанская дочка» на открытии фестиваля «Фабрика Станиславского» в музее-заповеднике «Горки Ленинские»

Возможно ли объединить искусство кинематографа и театр? Сергей Безруков и команда Московского Губернского театра продемонстрировали, что да!  7 июня в музее-заповеднике «Горки Ленинские» прошла церемония открытия II Летнего фестиваля губернских театров «Фабрика Станиславского».  

Среди гостей на мероприятии присутствовали: Министр культуры Московской области Нармин Ширалиева и другие представители Министерства, Сергей Филин, Алла Довлатова, актёры МГТ – Антон и Елена Хабаровы, Анна Снаткина, Сергей Вершинин, Галина Бокашевская, Елена Доронина.

Открытие фестиваля неслучайно состоялось в «Горках Ленинских» - в 1909 году эту усадьбу приобрела вдова Саввы Тимофеевича Морозова, с тех пор это место неразрывно связано с МХАТ.

Инициатор, художественный руководитель фестиваля, Сергей Безруков подчеркнул, что в последнее время наблюдается повальное увлечение авангардом, вследствие чего главным критерием отбора для многих модных театральных фестивалей является система, направленная на удивление и эпатаж публики. «Основной критерий отбора участников фестиваля «Фабрика Станиславского -  Русский психологический театр, то на чём мы стоим и стоять будем! Господа, поклонники Системы Станиславского, поклонники Русского психологического театра, объединяйтесь!» - резюмировал Безруков.

В рамках торжественного открытия Фестиваля был представлен  музыкально-драматический эскиз по мотивам повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», в постановке Сергея Безрукова.

Масштаб и размах действия поразил даже самых искушённых зрителей – создателям удалось искусно соединить грандиозные эффекты кино, полностью погружающего зрителя в события, и невероятные по накалу эмоции театра, где всё происходит здесь и сейчас, в эту конкретную минуту.

Разумеется, «Капитанская дочка» выбрана для постановки отнюдь неслучайно. Таким образом Московский Губернский театр поздравил с юбилеем величайшего Гения русской литературы, Александра Сергеевича Пушкина, которому 6 июня исполнилось бы 220 лет.

Частица бы совсем не коррелируется с именем великого классика, ведь Пушкин по-прежнему с нами - в своём бессмертном творчестве, в котором не только разгадал затейливые лабиринты человеческой души, но и предсказал многие события, о которых он знать никак не мог. До начала спектакля песни и стихи Пушкина исполняли актёры МГТ. 

Режиссёр Сергей Безруков погрузил зрителей и артистов в действие романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», происходящее в Оренбургских окрестностях Российской империи во времена Пугачёвского восстания.

Беспощадный и безжалостный Русский бунт показан настолько достоверно, что в некоторые моменты становится страшно.

Огонь и порох, бравая конница живых лошадей, жестокий штурм Белогорской крепости, виртуозный бой на шпагах...

Декорациями действия стали настоящие деревенские дома, стог сена, живые курицы и….сама природа: лучи закатного летнего солнца, синие сумерки, постепенно ложащиеся на Землю. Не смущали даже самолёты в поднебесье, периодически пролетавшие в окрестностях Домодедово. Эти самолёты словно говорили нам, что да, прошло 200 лет, но по сути ничего не изменилось: в людях по-прежнему соседствуют честь и подлость, смелость и трусость, милосердие и предательство, ни в одном государственном устройстве не бывает полной гармонии и всеобщего благополучия, но всегда и везде есть место настоящей любви и порядочности.

Сложные психологические сцены, человеческие отношения и противостояние добра и зла – в постановке Безрукова отражено всё, зашифрованное Пушкиным в своём произведении.

К слову, сам Александр Сергеевич является полноправным героем действия, от лица которого идёт рассказ. В воплощении  актёра Армана Вардеваняна Пушкин – молодой лицеист, порывистый и озорной, полный надежд иллюзий, такой, каким он собственно и оставался всю свою короткую, но яркую жизнь.

При всём масштабе и размахе действия Безруков и его команда, конечно же, не забыли о деталях – стопка литературы на столе Александра Сергеевича, засушенный цветочек – закладка книги, ворота, символизирующие переплёт романа, карета, заснеженная пургой..  В романе Пушкина действие происходит зимой,  режиссёр «сжалился» над артистами, перенеся значительную часть событий в лето.  Но всё равно, чтобы соответствовать эпохе, артистам в 30-градусную жару приходилось стойко выдерживать тулупы и полушубки, длинные сапоги, накладные бороды и парики.

Сергей Безруков специально для этого постановки поручил написать уникальную музыку и либретто: авторы стихотворных текстов - Ольга Михайлова, Елена Исаева, композитор – Тимур Эзугбаев. По стилистике музыкальные композиции «Капитанской дочки» ближе к рок-поэме, с динамичной музыкой и наполненными философским смыслом и мудрыми афоризмами стихами.

Как, например, отрывок баллады Пугачёва:

«Людские сердца зажигаю глаголом,

Я жизни позорной смерть предпочту

И всё, что имею, отдам за мечту…»

Мастерство и органику артистов Московского Губернского театра отметим отдельно – каждый актёр полностью попадает в свой образ и каждому, как завещал Станиславский, хочется воскликнуть: «Верю!»

В роли бравого офицера Петра Гринёва Антон Соколов, любимый зрителями по роли рокового красавца Дантеса в спектакле «Пушкин», Фандорина в постановке «Приключения Фандорина», сразу нескольким образам в музыкально-драматическом спектакле «Высоцкий. Рождение легенды» и другим спектаклям МГТ. Сложно представить актёра, которому бы больше шла военная форма и мундир, чем Соколову – природные внешние данные, драматическое мастерство и прекрасный вокал артиста не оставляют зрителям сомнений – перед нами молодой офицер царской армии Пётр Гринёв, честный, порывистый, бескомпромиссный, не приемлющий ложь и интриги.

 В роли Емельяна Пугачёва – ещё один ведущий артист МГТ Дмитрий Карташов, одинаково хорошо перевоплощающийся в легендарного Гения Владимира Высоцкого в одноимённом спектакле, в солдата Великой Отечественной в «Весёлом солдате», в хитрого пирата в «Острове сокровищ», в  Чернявого в «Энергичных людях» или сдержанного Геликона в пластическом спектакле «Калигула». Харизма и энергетика Карташова, способность артиста прожить судьбу своего героя на сцене поражают в каждом спектакле.

В образе «Капитанской дочки» Маши Мироновой предстаёт актриса МГТ, солистка  Московской областной филармонии Юлия Пилипович. В Губернском театре Юлия играет в огромном количестве спектаклей, среди которых «Хулиган», «Нашла коса на камень», «Высоцкий. Рождения легенды» и других. В наше время искусственных гламурных див очень сложно найти актрису, которая и внешне, и характерно способна «телепортироваться» в разные эпохи и выглядеть при этом гармонично. У Безрукова получилось: Маша в исполнении Пилипович – девушка, словно сошедшая с полотна художника 18 века, одновременно наивная и сильная, со стержнем характера и естественной красотой.

Слуги и казаки, комендант крепости, его жена, бунтовщики и мирные жители… Каждый герой абсолютно достоверен и органичен!

«Народ безмолвствует, но играет потрясающе!» - Губернаторский оркестр Московской области под руководством главного дирижёра Сергея Пащенко предстаёт в образах жителей Белогорской крепости.

«Казнить - так казнить! Миловать – так миловать!»; «Береги платье снову, а честь смолоду», - мудрые афоризмы из «Капитанской дочки», которые все мы помним со школьной скамьи, в спектакле Безрукова получили второе рождение.

Да-да, мы говорим не эскиз, а спектакль, так как искренне надеемся, что впоследствии по примеру «Вишнёвого сада» эcкиз станет полноценной постановкой, которую увидят десятки тысяч зрителей не по онлай-трансляции, которая через несколько дней исчезнет с просторов интернета, а вживую, потому что ни один экран никогда не заменит настоящих эмоций!

Сергей Витальевич Безруков придерживается позиции, что режиссёр должен раствориться в актёре, а не самоутвердиться. В каждом своём спектакле Безруков демонстрирует верность главным кредо Русского психологического театра.

В конкурсную программу фестиваля «Фабрика Станиславского» вошли восемь спектаклей региональных театров, свои постановки представляют театры из Санкт-Петербурга, Перми, Саратова, Екатеринбурга и Минусинска (Красноярский край). В рамках фестиваля состоятся внеконкурсные показы спектаклей Московского Губернского театра. Спектакли проходят на трех подмосковных площадках: в городах Сергиев Посад, Орехово-Зуево и Химки. В рамках образовательной программы проходят мастер-классы, лекции и семинары. Организаторы фестиваля - Московский Губернский театр и Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Московской области. 

С подробной программой фестиваля можно познакомиться на официальном сайте: https://www.fsfest.ru/

Закрытие Фестиваля пройдёт на сцене Московского Губернского театра 16 июня.  По итогам конкурсной программы будут названы лауреаты премии за лучшую женскую и лучшую мужскую роль, а также за лучший актерский ансамбль. Победителям вручаются памятные статуэтки «Верю» - миниатюрная скульптура Станиславского из "бисквитного" фарфора.

Желаем удачи всем участникам фестиваля и завершаем наш репортаж о по-настоящему уникальной церемонии открытия «Фабрики Станиславского» стихами Пушкина, которые прозвучали в финале этюда «Капитанская дочка»:

«Я думал, сердце позабыло

Способность легкую страдать,

Я говорил: тому, что было,

Уж не бывать! уж не бывать!

Прошли восторги, и печали!

И легковерные мечты...

Но вот опять затрепетали

Пред мощной властью красоты…»

 

В атмосферу 18 века погружалась Юлия Бурулёва.

Фотографии Галины Фесенко и Ксении Угольниковой предоставлены пресс-службой фестиваля.

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь