Юрий Полежаев: «Для гитариста важен маникюр»

Новости

Юрий Полежаев: «Для гитариста важен маникюр»

Юрий Полежаев: «Для гитариста важен маникюр»

Слабо одной рукой играть на гитаре? Кому-то – да, а ему – нет. Юрий Полежаев – один из первооткрывателей в России стиля фингерстайл. О том, как докатился до игры такой, о семейных ценностях и о татуировках, молодой человек рассказал в интервью. 

- Юрий, чем полюбился стиль с затейливым названием - фингерстайл? 

- Играть на гитаре за все инструменты - зрелищно, круто и сложно. А меня привлекает то, чего нужно добиваться. 

- Вы дважды побеждали в международном конкурсе Sigma Guitars, который устраивает всемирно известный гитарист-виртуоз, двукратный номинант на Грэмми Томми Эммануэль. Какие композиции представляли? 

- В первом конкурсе, в 2015 году, выбрал Luttrell Томми Эммануэля, потому что скоростная. Думал, будет эффектно смотреться, но видео сняли на дешевую камеру, и получилось не качественным. Но меня взяли участником. И дали задание: сделать аранжировку на тему из советского мультика. Выбрал «Бобика в гостях у Барбоса», потому что не был заезженным, как «Ну, погоди» или «Простоквашино». И в нем была классная песня «Человек собаке друг». А потом Томми Эммануэль дал задание - сделать аранжировку на тему «Артист эстрады». Я выбрал The Entertainer пианиста Скотта Джоплина. И победил. Во втором конкурсе, в 2017 году, начал с Майкла Джексона. А потом получил задание – сделать аранжировку на тему из советского фильма. По духу было ближе Попурри из «Кавказской пленницы». И потом Томми дал задание исполнить любую его тему. Я выбрал ту, что играл на первом конкурсе. И соединил ее с еще одной скоростной песней. Играл одну за другой, не останавливаясь, и, видимо, Томми Эммануэль этот момент и заценил. 

- И подарил целых две гитары!

- Да, Sigma. Обе из красного дерева. Но я не пользуюсь ими. Делал это только раз, когда моя рабочая гитара была в ремонте. А так, лежат дома. Жена играет иногда на них. И поет. 

ВМЕСТО КОГТЕЙ 

- У фингерстайл-гитаристов нагрузка приходится на одну руку. Как удается ее не перенапрягать?

- Большая нагрузка на обе руки. Левая напрягается и контролируется не менее, чем правая. И много внимания надо уделять концентрации и координации. Во всем участвует больше всего мозг. Нужно тренироваться так, чтобы все пальцы работали максимально и независимо друг от друга, а это тяжело. Но изначально педагоги ставят мышечный аппарат так, как нужно, и он не перенапрягается. А если все же это случилось, то отдыхаешь. Пять минут перерыв – и уже легче. 

- У вас… длинные ногти, которым могут позавидовать иные девушки. Почему решили отрастить их, а не надевать на пальцы когти-медиаторы?

- Долго думал и экспериментировал. Пробовал разные способы звукоизвлечения. Ногти понравились больше всего. Звучат не так искусственно и пластиково, как медиаторы. Звук получается глубокий, объемный, плотный. 

- Как поддерживаете ногти в должном состоянии?

- Хожу к мастеру маникюра. К одной и той же женщине. Она никогда не наращивала ногти гитаристам и придумала специально для меня состав: замешала в гель акрил, чтобы все плотнее держалось. Плюс еще на стрессовую зону накладывает сетку. Ногти держатся достаточно долго – месяц-полтора. 

- Как жена относится к вашим «когтям»?

- Уже привыкла и не обращает внимания, так же, как и я. 

ШЕСТЬ ГИТАР И ТАТУИРОВОК 

- Многие учатся играть на гитаре для того, чтобы девушкам нравиться. И вы такую цель преследовали?

- Нет. У меня и так в этом плане проблем не было. Даже наоборот: в подростковом возрасте страдал от большой и частой влюбчивости. Каждую неделю нравилась новая девочка. Ничего не мог поделать. Гитара с детства была привычным инструментом. И, когда учился играть лучше и лучше, рос, конечно, и интерес у противоположного пола. Особенно когда начал выступать на набережной Геленджика. Но я, несмотря ни на что, ждал свою жену. И теперь она после всех концертов ждет меня, за что ей благодарен. Стремлюсь быть новатором в музыке, искать необычные идеи, а в жизни, наоборот, консерватор. И однолюб. Для меня важны семейные ценности. И друзья. Я – не тусовщик по натуре. Фингерстайлом решил заняться из-за Томми Эммануэля, Энди Макки, Дона Росса, Эрика Монгрейна. Все эти гитаристы своим примером мотивировали меня. И безумно хотелось также! Не думал ни о чем другом. Ни о будущей профессии, ни о том, кем стану, ни о том, смогу ли зарабатывать. 

- Жена одна, а гитар сколько? 

- Шесть. Самая близкая сердцу – конечно, Takamine. Она же и первая профессиональная. Для игры со сцены. Мне подарил ее дядя из Астрахани Сергей Баганин. Тоже гитарист. Играет и поет русский рок. Самая дорогая - Martin J 40. Тоже подарок. 

- Кроме гитар, у вас много татуировок. Сколько? 

- Тоже шесть. Первая – добро на магните (призвана притягивать добро). Вторая – эмблема Red Hot Chili Peppers на запястье, появившаяся из-за подростковой любви к группе. Еще одна из тех времен - DP - аббревиатура Deep Purple. Четвертая - скрипичный ключ. Пятая - «Три топора»: так назывался тату-салон моих друзей из Астрахани (теперь он – «Честь»), и у всех из той компании имелсь такая татуировка. И, наконец, шестая - рукопожатие на фоне гор, моря и леса. Такие же – у двух лучших, еще со школы, друзей. 

НА РОДИНЕ ЛУЧШЕ 

- Москва крепко прибирает к рукам таланты. Почему прожили тут недолго и вернулись в Ставрополь?

- Из-за эмоционального состояния. Не было идей. Не мог писать аранжировки, придумывать композиции. Только играл, чтоб форму поддерживать. Кроме того, было грустно и одиноко без родных и друзей. Страдал. А, когда вернулся домой, в Ставрополь, и встретился со всеми, так наполнился общением, атмосферой, которая мне близка, что сразу начал писать. И за две недели много чего сделал. И подумал, что там, где неплохо идет творчество, и должен находиться. И переехал обратно. 

- Какие цели ставите перед собой?

- Плотно заняться авторскими композициями, потому что много того, о чем хотел бы сказать. Мечтаю положить все это в форму, в которой до меня никто не подавал материал. Ищу всякий раз для каждой композиции новые способы звукоизвлечения. Еще хочу максимально объездить Россию и потом, по возможности, переключиться на Европу. Мечтаю поднять в нашей стране жанр «фингерстайл», сделать так, чтобы он собирал залы. Понимаю, что это не Басков, не Киркоров и даже не Баста. Но хотел бы, чтобы не было так, как сейчас, когда звонишь в Филармонию, и говорят: «Слушайте, мы Зинчука (Виктор Зинчук – заслуженный артист России, гитарист, композитор – Ред.) не хотим приглашать, а вы говорите про какого-то Юру Полежаева». Все сильно привязано к имиджу, бренду, громкости имени. Если бы я, например, назвал себя Гаретом Пирсоном (гитарист-виртуоз – Ред.) из Великобритании, скорей всего, меня взяли бы, потому что фирмА, не из России. К сожалению, есть в нашем менталитете стереотип: на заграничное имя люди идут, потому что ожидают многого. Хотя у нас, в России, есть потрясающие ребята. Например, Александр Мисько, который играет в основном за границей, собирает залы, и там от него сходят с ума. Есть гитаристы Никита Болдырев и Даниил Щербаков. И они, как могут, двигаются. Везде звонят, стучатся. Так же, как и я. И часто организаторы боятся собирать под такие выступления залы, потому что думают, что на одного гитариста никто не придет. И это печально, потому что потенциально фингерстайл может быть популярным жанром. Человек выходит и на протяжении двух часов держит зал. Показывает, как на одной гитаре можно разнообразно играть и не утомлять, не напрягать и вызывать большие чувства, впечатления, восторг. К сожалению, к этому еще не привыкли. Мы организовывали два фестиваля фингерстайла. Они прошли успешно. И я, конечно, планирую провести и третий, но пока не знаю, когда. Одному сложно двигать такую огромную машину, но не сдамся. Верю, что ситуация поменяется, и мы, на своей земле, сможем стать востребованными, по достоинству оцененными земляками. 
 
Автор: Евгения Заболотских
Фото из архива Юрия Полежаева 


…….
СПРАВКА
Фингерстайл – техника игры на гитаре, как правило, акустической, при которой один гитарист ведет одновременно партии соло, ритм и бас, и играет ногтями (либо надетыми на пальцы «когтями-медиаторами» - фингерпиками) одной руки. 

Юрий Полежаев родился 13 сентября 1993 года в Ставрополе. Начал заниматься музыкой с 7 лет. Окончил Ставропольский Филиал Московского государственного гуманитарного университета (МГГУ) имени Шолохова. В его исполнении звучат I Feel Good Джеймса Брауна, I Want To Brake Free группы Queen, «Кукушка» Виктора Цоя, «Снег над Ленинградом» Микаэла Таривердиева и другие хиты. Юрий играет не только на концертных площадках, но и на улице, например, на набережной Геленджика. Чаще всего выступает вместе с гитаристом Павлом Должиковым и скрипачкой и руководителем ставропольского концертного агентства Евгенией Хановой. 

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь