Ни для кого не секрет, что рассмешить человека гораздо сложнее, чем заставить его плакать, и ещё сложнее – сделать это настолько изящно, иронично и виртуозно, чтобы увиденное или услышанное вызывало не одномоментную улыбку, а надолго оставляло в памяти и сердце яркую палитру положительных эмоций и приятных впечатлений!
Всё это получилось у создателей спектакля «Мы летим»: летом продюсерский центр Ивана Жидкова «Дофамин» представил премьеру новой постановки по культовой пьесе Марка Камолетти «Боинг-Боинг» (перевод с французского и сценическая редакция И. Именитова), премьерные показы с аншлагами прошли в Москве, Екатеринбурге и Челябинске.
Режиссёр спектакля – талантливый и многогранный Кирилл Вытоптов, один из самых востребованных режиссёров в стране: в его творческом багаже – успешные постановки в «Современнике», Театре на Бронной, МХТ им. А.П. Чехова, Театре Наций, Мастерской П. Фоменко, Театре им. Ленсовета и многих других. Также Кирилл Вытоптов - педагог по актёрскому мастерству в ГИТИСе и Московской школе Музыки.
Художник- сценограф и художник по костюмам спектакля – Нана Абдрашитова, в профессиональном портфолио которой авторское художественное оформление многих значимых и знаковых спектаклей и других мероприятий как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах страны.
В премьерном спектакле Кирилл Вытоптов и Нана Абдрашитова пригласили зрителей на рейс комфортабельного авиалайнера: пьеса «Боинг-Боинг» — легенда французского театра XX века, классический образец жанра «комедия положений». Произведение, поставленное в 60 странах мира и переведенное более чем на 40 языков, вошло в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая часто исполняющаяся в мире французская пьеса.
Путешествие начинается уже с третьего звонка: вместо традиционного сообщения об отключении гаджетов зрителям предлагают перевести телефоны в авиарежим и настроиться на предстоящий полёт. Согласно сюжету, события увлекательного действия разворачиваются не на борту самолёта, а в апартаментах главного героя, динамика и драйв буквально «зашкаливают».
В центре действия - успешный парижский архитектор Бернар (в этом образе в разных составах предстают Станислав Бондаренко и Иван Жидков). Его квартира отражает не только его профессию, но и образ жизни: метафоричная чёрно-белая декорация с графиками и чертежами символизирует точность, с которой обаятельный молодой ловелас рассчитывает не только будущие проекты, но и личную жизнь. У не обременённого высокими моральными принципами джентльмена сразу три невесты-стюардессы, которые не подозревают о существовании друг друга: француженка Мишель (Анна Михайловская/Евгения Лоза), немка Марта (Татьяна Арнтгольц) и американка Мэри (Ольга Арнтгольц) летают на разных авиалиниях, и ловкий Бернар планирует встречи так, чтобы его очаровательные дамы сердца не пересекались друг с другом.
Однажды в гости к Бернару неожиданно из провинции приезжает его школьный друг Робер (этого героя в разных составах воплощают Кирилл Запорожский и Александр Ратников).
Именно в этот момент чётко налаженная и проверенная временем система насыщенной личной жизни Бернара даёт сбой - все его невесты в один день появляются на пороге его квартиры…
Сразу со «взлёта» события лихо закручиваются в пикантный круговорот нелепых ситуаций, из которых Бернару всеми средствами (допустимыми и не очень) помогает выкручиваться его друг Робер, именно он вынужден «разруливать» это броуновское движение непредсказуемых событий.
«Дирижирует» этим квинтетом из трёх эксцентричных барышень и двух находчивых кавалеров эпатажная служанка, в образе которой в разных составах предстают Светлана Саягова и Елена Валюшкина.
Режиссёр в тандеме с художником, хореографом, продюсером и великолепными актёрами нашли для каждого персонажа яркую запоминающуюся индивидуальность и отразили на сцене не только малейшие детали характера, но и темперамента, национального колорита героев и даже учли их гастрономические предпочтения, добавляющие в действие пикантную остринку и пряную горчинку. Все эти детали отражены и в элегантных костюмах героев, которые транспонируют характерность персонажей, в образах стюардесс изысканно подчёркнут благородный корпоративный стиль их авиакомпаний.
Все актёры, участвующие в постановке, знакомы и любимым миллионами зрителей по разноплановым ролям в кино, телесериалах и на театральной сцене, но в «Мы летим» каждый раскрывается в неожиданном амплуа!
Например, Татьяну Арнтгольц чаще зрители видят в драматических ролях, и на сцене в её профессиональном багаже – Аксинья в «Тихом доне», Гиттель в «Двое на качелях». В «Мы летим» Татьяна предстаёт в образе элегантной немки Марты, педантичной строгой леди, размеренный уклад привычной жизни которой нарушает вдруг вспыхнувшая лавина чувств, никак не входящая в её планы.
Ольга Арнтгольц, напротив, предстаёт в роли легкомысленной американки Мэри, у которой всегда есть ни один «запасной аэродром» не только в профессии, но и в личной жизни. Если не знать, что Татьяна и Ольга – близнецы, то никогда не догадаться, что это так: настолько разные они в этом спектакле!
Француженка Мишель в трактовке Анны Михайловской – синтез шарма и кокетства.
Робер в трактовке Кирилла Запорожского – обаятельный находчивый молодой человек, который быстро проникается «вкусом» свободного столичного образа жизни своего товарища. Но только ли ради помощи другу он применяет всю свою привлекательность и мужскую харизму или у Робера есть какие-то личные амбициозные интересы?
Бернару в воплощении Станислава Бондаренко не до целей и стратегий – весь его привычный уклад жизни «висит на волоске», вне всяких тактик и точных архитектурных расчётов ему приходится «в ритме танца» маневренно решать возникающие проблемы.
Кстати, о танцах: одна из главных изюминок спектакля – великолепные хореографические перформансы, которые искусно и гармонично вплетены в концепцию и стилистику постановки. Молодой хореограф Полина Миронова на зажигательную музыку композитора Марка Кондратьева поставила чудесные танцы, которые придают доброму весёлому спектаклю дополнительный задор и кураж! Это же отметил Кирилл Вытоптов, который ответил на несколько наших вопросов.
Расскажите о том, как шла работа над спектаклем. Соприкасались ли раньше с этой легендарной пьесой и сразу ли приняли предложение поставить этот спектакль. Сотрудничали ли Вы раньше с Иваном Жидковым и кем-то из актёров или впервые работали вместе?
Кирилл Вытоптов: Предложение о сотрудничестве мне сделал продюсер и актер Иван Жидков, с которым мы до этого не были знакомы, но как-то мгновенно нашли общий язык. Об этой пьесе много слышал, как о главном антрепризном хите, читать начал с опаской, но оказалось, что это очень крепко написанная и смешная вещь с интересными персонажами и сюжетом. А я очень люблю комедии «с человеческим лицом». Из актеров до этого работал только с Сашей Ратниковым, одним из исполнителей роли Робера. И очень обрадовался, что появилась возможность поработать с целой обоймой отличных артистов.
Что было самым сложным, а что – самым интересным в работе над спектаклем?
И сложным, и интересным было одно и то же. Любая комедия (если к ней относиться серьезно) требует колоссальных творческих вложений. Актеры, большинство из которых в основном работают в кино, а не в театре, очень быстро поняли, что с наскока эту пьесу не возьмешь. Колоссальная скорость перевоплощений, перемен - задача почти, как у гонщика: вписаться во все повороты и остаться в живых. Художник Нана Абдрашитова предложила очень строгую и стильную сценографию, элегантные костюмы, все это обязывало к поиску точной формы. Комедия должна была оставаться смешной, но не второсортной.
Как происходило распределение ролей и поиск индивидуальности каждого персонажа?
Изначально Иван предложил сделать спектакль на сестер Арнтгольц, и в этом был определенный челлендж - максимально развести близнецов по характерам. В итоге Ольга создала образ женщины-хулиганки, помешанной на сексе, а Татьяна - образ сдержанной и рефлексирующей женщины. Спутать их в спектакле решительно невозможно!
В спектакле много прекрасных танцев. Расскажите о работе с хореографом.
Композитор Марк Кондратьев написал для постановки замечательную музыку. Хореограф Полина Миронова - это ангел-хранитель спектакля. Она прицельно точно почувствовала стиль будущей постановки и сразу задала очень высокую планку для артистов. С репетиций они уходили мокрые.
Как бы охарактеризовали спектакль «Мы летим» несколькими словами, предложениями?
Спектакль «Мы летим» - это изящная комедия о том, что человеку бывает сложно определиться, кого же он любит на самом деле, но сама жизнь дает правильные подсказки.
В чем, на ваш взгляд, феномен всемирной популярности этой пьесы?
Феномен пьесы в том, что там все круто придумано: мужчина, который крутит роман сразу с тремя стюардессами, и в один день они встречаются в его квартире. Эту пьесу по-настоящему сложно и интересно играть актерам, потому что она требует мгновенных эмоциональных переходов. Красивые женщины, безумные мужчины, любовь, пикантные шутки, но и очень глубокое сочувствие автора к персонажам - что еще нужно для успеха?
Без сомнения, на театральной Орбите страны появилась новая яркая планета: спектакль «Мы летим» дарит калейдоскоп эмоций в самой широкой амплитуде! Эффектный, зажигательный, остроумный синтез курьёзов и гротесково-гиперболизированных ситуаций, изобилующий обаятельными персонажами и непредсказуемыми событиями, даёт возможность переключиться от будничной суеты и погрузиться в атмосферу безмятежной эйфории. Сюжет спектакля не лишён актуальности и в реальной жизни – постановка мотивирует прислушиваться к своему сердцу, его искренним порывам, а не сиюминутным желаниям, и уделять внимание интуиции, которая порой гораздо более проницательна, чем здравый смысл.
Не забывайте следить за расписанием - ближайшие чартерные рейсы лайнера «Мы летим» назначены на 27 ноября («аэропорт» взлёта - театр « Русская песня» в Москве) и 12 декабря (ДК «Выборгский» в Санкт-Петербурге).
Пристегните ремни и настройтесь на полёт, в котором даже «зоны турбулентности» доставят колоссальное удовольствие!
На крыльях положительных эмоций парила корреспондент Бурулева Юлия
Фотографии - продюсерский центр "Дофамин"
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.