Мировая премьера российской ленты «20:17» прошла на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме 2017 года. Картина состоит из коротких новелл трех режиссеров: «Глаза Октября» Арсения Занина, «Топливо» Михаила Архипова и «Ленин_2017» Дениса Шабаева. Каждая короткометражка длится ровно 20 минут 17 секунд.
Выход ленты на экраны был приурочен к столетию Октябрьской революции в России.
Работы Арсения Занина и Михаила Архипова рассказывают о героях и жертвах первых лет революции 1917 года. Новелла Дениса Шабаева продолжает «дело Ленина» в 2017 году: ее главный герой — доброволец войны за независимость на Донбассе пытается воссоздать на юго-востоке Украины Советский Союз. В связи с этим мы решили поговорить с одним их продюсеров данной картины Ульяной Савельевой.
-Ульяна, скажите, данный фильм- это кино какое?
-Это кино авторское, но оно не для массового зрителя. Однако то, что был очень большой спрос был после объявления конкурса на съемки данного фильма, вселяет надежду на то, что данный фильм найдет свою аудиторию. Особо интересным, как мне кажется, стало то, что особое рвение проявили молодые ребята, выпускники киновузов, которые не пропустили тему революции, которые не жили в Советском Союзе.
-И как же молодые люди представляли себе сюжет? Было ли что-то интересное в мыслях молодежи?
- Начну с того, что 18-20-летние студенты как оказалось плохо себе представляли вообще, что произошло 100 лет назад в России, в Санкт-Петербурге, а потом во всей стране. В основном в том, что нам предлагали студенты, были такие темы, типа "Ленин- зомби" и т.п. Для нас, конечно, открытием было, что не было знаний даже на уровне школьной программы.
Но тем не менее мы отобрали несколько заявок, изначально 4, потом как оказалось, 3, которые нам очень понравились. Две из них-это были заявки из Санкт-Петербурга выпускников киноведческого факультета Петербургского университета кино и телевидения, мастерской Олега Ковалова, Арсения Занина и Михаила Архипова.
Третьим фильмом, третьей частью нашей картины стал фильм "Ленин 2017", ее снял выпускник мастерской Марины Разбежкиной, которая достаточно известна Денис Шабанов. Все наши фильмы длятся 20 минут 17 секунд- великая идея, и соединяются они дебютным фильмом человека, который ранее был художником, аниматором, мультипликатором на студии "Союзмультфильм" и в 67-м году, к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции ему дали снять фильм по стихам Маяковского. Картина очень интересная, сделана по рисункам Филонова. В общем- творение очень любопытное, мы его очень любим.
Вот эти наши три фильма, вот эти три части- они объединены вот такой межпрограммкой, как говорят на телевидении, мы объединили и перемонтировали и сделали такой общий фильм, такую общую картину- взгляд молодого человека на события 100-летней давности.
И нам очень помогло Министерство культуры Российской Федерации, за что тоже огромное им спасибо.
-Можете ли сказать о каких-либо различиях между новеллами?
-Первая новелла, которая называется "Глаза Октября"- в нее вошли фильмы неизвестные, которых никто не видел. Сам Арсений- он киновед и поэтому он очень трепетно относится к своему материалу всегда. Вторая часть- совершенно с другими глазам мы ее видим, она у нас недаром называется "Глаза революции". Некоторые, кто уже видел картину, говорили нам, что вообще сыграть такое невозможно, но то, что никакие артисты не могут такое сыграть- это правда. Последняя новелла , которая называется "Ленин 2017", режиссер Денис Шабаев, представляет из себя фильм достаточно жесткий. Фильм снят в Луганске, фильм и рассказывает о том, как мужчина, который в свое время там воевал два года назад, появляется там и хочет восстанавливать памятники советской эпохи. памятники Ленину, при которых был Советский Союз и, как ему кажется, жилось в то время легче всех. Вместе с тем, я считаю, что фильм этот- очень интересный,хотя и спорный.
-Как отозвалось телевидение на ваши творения?
- Телевидение отозвалось достаточно активно. Мы не ожидали, что так получится- тем более, что еще живо поколение, которое всю сознательную жизнь провело при Советском Союзе и продолжает диктовать свою волю телевизионщикам. К слову сказать, в 2017-м году было довольно много картин в целом в России, посвященных 100-летию Октярбской революции- чего стоит хотя бы "Демон революции"
-В чем же тогда разница подхода к теме революции 1917 года у современных режиссеров?
-Мне кажется, что в общей культуре национально-исторического материала, по которому мы учились. Ведь те, кто учился в годы СССР, знали по часам, как проходило восстание во время Октябрьской революции, по часам происходила революция и кто это были люди- фанатики или идеологи или наоборот там были мученики- поколения спорят.