«Культурное Вторжение» - вдохновенная экспедиция по извилистым тропам и живительным оазисам человеческих душ

Новости

«Культурное Вторжение» - вдохновенная экспедиция по извилистым тропам и живительным оазисам человеческих душ

«Культурное Вторжение» - вдохновенная экспедиция по извилистым тропам и живительным оазисам человеческих душ

Когда мы слышим слово вторжение, то вольно или невольно поддаёмся стереотипам и шаблонам и думаем о чём-то вероломном, может быть, даже агрессивном, а, между тем, вторжение бывает созидательной и даже спасительной перезагрузкой для сознания личности, трансформацией мыслей и возможностью по-новому взглянуть как на жизнь вокруг, так и на самих себя.

Новый музыкально-драматический спектакль «Содружества актеров, музыкантов и...» (САМи) называется «Культурное Вторжение» и является настоящим катарсисом для публики.

В своих репортажах мы неоднократно рассказывали о вдохновенных и вдохновляющих вечерах САМи: «Магия Музыки Магия Слова» (https://worldpodium.ru/news/blagodaryu-za-vsyo-za-tishinu-za-svet-zvezdy-chto-sporit-s-temnotoyu-magiya-muzyki-magiya-slova ) и «Онегин» (https://worldpodium.ru/news/sergey-chonishvili-daniil-strahov-sergey-shnyryov-i-irina-pegova-v-spektakle-onegin-na-muzyku и https://worldpodium.ru/news/onegin-na-scene-teatra-estrady-i-zhit-toropitsya-i-chuvstvovat-speshit ).

«Культурное Вторжение» - логичное продолжение заданной предыдущими постановками стилистики действия, в котором органично и гармонично, искусно и изящно синхронизированы Поэзия, Музыка, Драматургия и Душа!

Да-да, мы не оговорились, именно душа, потому что каждый зритель в зале прочувствует происходящее индивидуально, сквозь призму своей личности, транспонируя этот вдохновенный синтез эмоций на себя.

Превью "Культурного Вторжения" состоялось два года назад, 5 июня 2019 года, на книжном фестивале "Красная площадь". Из-за пандемии спектакль шёл к зрителям полтора года, премьера с успехом прошла 25 февраля 2021 года в Светлановском зале Дома Музыки, а 3 июня состоялся второй показ постановки, пространством для которого был выбран камерный и атмосферный Театральный зал Дома музыки.

Согласно задумке режиссёра Натальи Семёновой, публика оказывается в центре железнодорожного вокзала, где начинаются дороги и завершаются путешествия, сходятся пути и сплетаются судьбы, нивелируются расстояния и стираются границы…

Мимолётное прошлое, хрупкое настоящее и призрачное будущее растворяется в магическом пространстве действия и встречается под информационным табло расписания поездов, соединяющим эфемерное прошлое и будущее, согласно которому можно доехать из Санкт-Петербурга в Ленинград, а из Екатеринбурга -  в Свердловск.

Города, конечно же, неслучайны. Ленинград - город Иосифа Бродского, Свердловск - Бориса Рыжего, другие города - место рождения и жительства поэтов, стихи которых изящно и искусно структурированы в единое действие на сцене, пронзительно и проникновенно воплощённое многогранными актёрами, Сергеем Шнырёвым, Даниилом Страховым и Сергеем Чонишвили, и, словно, бриллиант, обрамлённые виртуозной музыкой Алексея Айги, написанной специально для этого спектакля.

Ансамбль «4'33"»: Алексей Айги — скрипка; Антон Якушев - скрипка; Денис Калинский — виолончель; Аркадий Марто — фортепиано; Андрей Гончаров — труба; Эркин Юсупов — тромбон; Сергей Никольский — бас-гитара (3 июня его заменял Кирилл Байков); Владимир Жарко — ударные.

Атмосферные, метафоричные видеоинсталяции режиссёра Олега Гладова, в которых публику знакомят с персонажами, могли бы стать самостоятельными короткометражными фильмами и однозначно завоевали бы награды престижных кинематографических фестивалей - настолько точно, тонко и метафорично они сняты и воплощены.

Динамика и лирика, ассоциативные аллегории и корреляционные параллели, сомнения и страдания, страхи и стремления, страсти, иллюзии, амбиции, надежды и разочарования…

В синергии разных видов искусства аккумулировалась бесконечная и безграничная природа человеческой личности: встречи и прощания, поиск себя и своего предназначения, любовь к Женщине и к Родине, размышления о Боге, о вере, надежде, долге и морали, о жизни и её неумолимом финале…

«Культурное Вторжение», словно стремительный поезд, мчащийся по своему маршруту, то замедляющий скорость, то динамично несущийся на всех двигателях, является отражением нашей жизни. Куда летит этот поезд? Кто его пассажиры? Каким будет путь, рельсы которого петляют по извилистым лабиринтам судьбы, преодолевая горные массивы, речные переправы и глубокие овраги? Это во многом зависит от нас самих и, конечно, от судьбы, повлиять на которую мы не можем.

Цивилизация идёт вперёд со скоростью света, разрабатываются технологии, внедряются инновации, но, человеческая личность — по-прежнему, самая противоречивая, зыбкая и неизведанная субстанция.

«Культурное Вторжение» - не монологи актёров под музыку, это исповедальный диалог с публикой откровенно о сокровенном, синергия эмоций и чувств, калейдоскоп соблазнов и событий, сомнений и страстей.

Кроме уже упомянутых поэтов Иосифа Бродского и Бориса Рыжего, в спектакле звучат стихи Олега Григорьева, Владимира Гандельсмана, Юрия Домбровского и других поэтов двадцатого века, выдающихся личностей незаурядного таланта и непростой, а зачастую трагической судьбы.

Все произведения невероятно изящно и искусно синхронизированы друг с другом и с потрясающей музыкой, происходящее на сцене пленяет и увлекает в чарующее путешествие по глубинам подсознания.

Мы не будем разрушать интригу и подробно рассказывать - какие конкретно стихи знаменитых поэтов звучат на сцене в проникновенном исполнении талантливых актёров.

От лирики к иронии, от отправления до возвращения, от надежды до разочарования, от нежности к опустошённости, от вечности до обыденности…

«…мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным…»

Это фрагмент из стихотворения «Пилигримы», написанного Иосифом Бродским в 1958 году, в «Культурном Вторжении» произведение пронзительно звучит в прекрасном исполнении Сергея Шнырёва.

«...И, значит, остались только иллюзия и дорога…» 

Поэта перед отъездом из СССР ждала дорога, непредсказуемая и неведомая, но иллюзии его не разрушены, а личность не уничтожена и не раздавлена – таких как Бродский, не стереть испытаниями и изгнаниями.

А таких как мы? Это один из риторических вопросов, которые рефреном каждый зритель задаёт себе по мере того, как эклектичное и завораживающее «Культурное Вторжение» проникает в глубины души, затрагивая самые глубокие её струнки, резонируя в самое сердце.

У Вероники Тушновой есть стихотворение «100 часов счастья» - «Культурное Вторжение» дарит 100 минут счастья, вдохновения, философии и безграничной гаммы чувств, которые способен испытывать человек.

И пусть палитра наших иллюзий будет яркой, амплитуда эмоций - многогранной, а дороги и лабиринты наших судеб - долгими и добрыми!

Ближайшее «Культурное Вторжение» раздвинет горизонты нашего сознания 11 октября. Пространство старта «экспедиции» по извилистым тропам и живительным оазисам человеческих душ - Светлановский зал Московского международного Дома Музыки.

Билеты: https://www.sami-theatre.ru/kulturnoe-vtorzhenie

 

 

«Культурным Вторжением» вдохновлялись:

Корреспондент - Бурулева Юлия

Фотограф - Абдуллаева Ирина

 

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь